Обновление модельного ряда «Урала»

Автозавод «Урал» Группы ГАЗ на фоне увеличения объемов (за I полугодие 2007 г. рост производства составил 69,3% по сравнению с тем же периодом 2006 г.) перешел к серийному производству семейства дорожных автомобилей полной массой от 18 до 44 т с колесной формулой 42, 64 и 84 и приступил к совершенствованию линейки полноприводных автомобилей. Предусматривается как глубокая модернизация существующего семейства, так и создание грузовиков в новом для предприятия классе. Новые грузовики внедорожного семейства уже увидели в Москве.

Автомобильный завод «Урал» остается приверженцем капотного исполнения полноприводных автомобилей. Полноприводный автомобиль «Урал-4320-48» (6х6) в исполнении «вахтовый автобус» уже получил две награды в этом году. Он был признан лучшим специализированным грузовым автомобилем на выставке «Интеравто-2007» и на МАФ-2007. Эта модель – представитель нового поколения внедорожных грузовиков полной массой 16...21 т, в которых основной упор сделан на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт и эргономику рабочего места водителя, надежность и экономичность автомобилей в эксплуатации. Капотная кабина, разработанная на базе кабины «Р», получила новое интегральное пластиковое оперение. Автомобиль оснащен дизелем ЯМЗ-7601.10 производства ОАО «Автодизель» Группы ГАЗ мощностью 300 л.с. и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2391. Кузов-фургон вахтового автобуса – закрытый цельнометаллический с термоизоляцией. В нем сделаны служебная и аварийная двери, установлен накрышный вентилятор, стеклопакеты с тонировкой. Кузов оборудован аварийными и вентиляционными люками, причем возможно его оборудование по индивидуальным требованиям потребителя.

Вахтовый автобус – лишь один из вариантов специальной техники, размещаемой на базе шасси «Урал-4320-48». По требованию потребителя на новую платформу можно перевести абсолютно все типы навесок, устанавливаемых на шасси «Урал-4320» предыдущего поколения.

Другая новинка – полноприводный грузовик «Урал-6920» (6х6) полной массой 26 т. Автомобиль разработан с применением технических решений семейства дорожных грузовиков предприятия. Он оснащен двигателем ЯМЗ-7511-10 мощностью 400 л.с., тогда как раньше мощность двигателя внедорожных «Уралов» не превышала 300 л.с. Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки длинномерных грузов (труб длиной 12 м и плетей длиной до 36 м и диаметром 530...1420 мм) по дорогам с твердым покрытием, грунтовым и труднопроходимым, включая бездорожье. Перевозка длинномерных грузов осуществляется на поворотных кониках автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. В транспортном положении прицеп-роспуск можно перевозить на раме тягача. Допустимая полная масса автопоезда – до 47,5 т (конструкцией допускается до 58,1 т), грузоподъемность – до 20,3 т, а при применении прицепа-роспуска САВ-9042 – до 44,8 т. Грузовик оснащен рулевым механизмом RBL, рулевым приводом с гидроусилителем. Раздаточная коробка механическая с двухступенчатым редуктором, цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа и пневматическим переключением передач. Передняя подвеска с двумя полуэллиптическими одноушковыми рессорами, гидравлическими амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

По мнению руководства Группы ГАЗ, в этом году автомобильный завод «Урал» развивается быстрее рынка. Это происходит благодаря сплоченной команде менеджеров, которая работает на «Урале», реализации продуктовой стратегии, современным подходам в системе продаж, новой производственной системе. Рост на 70 % – уникальный результат. Что касается перспективного продукта, принято решение, что двигатели грузовых автомобилей должны отвечать современным экологическим нормам, быть высокого качества. Это значит, что вкладываются большие средства в организацию производства силовых агрегатов, отвечающих нормам Еuro 3 и Еuro 4, и на рынок выйдут новые грузовики, которые должны занять достаточно большую долю рынка. Чтобы быть конкурентоспособными, по качеству и технологическому уровню надо соответствовать мировым производителям, тогда перспектива продаж автомобилей появится не только в России и странах СНГ, но и дальнем зарубежье. Но все-таки основным направлением для Группы ГАЗ остается освоение российского рынка.

Виктор Корман, директор дивизионов «Грузовые автомобили» и «Спецтехника», генеральный директор автомобильного завода «Урал»: «Эти автомобили у нас достаточно отработаны для того, чтобы начать их выпуск в 2008 г. Интерес, проявленный к ним на выставке, свидетельствует, что мы попали точно в цель».