2
Ковши для землеройной техники
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами

Праздник, устремленный в будущее

С. Протасов

25 лет назад на Галичском автокрановом заводе, выпускавшем экскаваторы, был изготовлен первый автомобильный кран. В тот далекий 1982 год никто и подумать не мог, что скромное предприятие в глубинке Костромской области станет в ряд ведущих заводов России. Сегодня предприятие занимает второе место в России и странах СНГ по выпуску кранов, его доля на рынке составляет более 20%.

Площадка готовой продукции

Первый автокран имел грузоподъемность (г/п) 16 т. За прошедшие годы в Галиче выпущено более 12 тыс. машин и освоено более 30 моделей. В августе этого года достигнут очередной рекордный показатель – за месяц собрано 125 машин, из них 10 – г/п 32 т. Всеведущая статистика свидетельствует: за прошедшие годы более чем вдвое возросла и производительность – в 1990 г. собрано 594 машины при штате работников 1600 человек, в 2007 г. 1500 заводчан по плану соберут 1320 кранов, а на 2008 г. запланировано выпустить 1550 ед. продукции. В лучших традициях к юбилею выпущена серия из 25 кранов с увеличенным гарантийным пробегом – 1300 мото-ч в отличие от обычного, составляющего 1000 мото-ч.

На российском рынке автокранов спрос в настоящее время превышает предложение, особенно динамично растет спрос на большегрузные краны. Заводчане, откликаясь на требования рынка, разработали в этом году кран г/п 50 т на шасси КамАЗ. Расширяются и производственные площади. В этом году освоен новый цеховой пролет 18х98 м. В следующем году планируется освоить еще два пролета.

Одним из эффективных путей повышения производительности и качества продукции является освоение прогрессивных технологий. В ОАО «ГАКЗ» этому вопросу уделяют достойное внимание. Внедрены новые технологические процессы – плазменная резка металла, станки с ЧПУ. Планируется постепенно заменить сварочные аппараты. Осваиваются новые сварочные смеси, благодаря их применению производительность повышается до 15%.

«Премьера сезона», гордость заводчан

В настоящее время завод производит 9 моделей кранов: пять моделей 25-тонных, две модели 32-тонных, 36 т и 50 т, а 20-тонная модель снята с производства в прошлом году. В основном краны собирают на шасси КамАЗ, которые поступают регулярно и в необходимых объемах. Шасси МАЗ и «Урал» составляют 15...20% от общего числа.

Сеть сервисных центров завода в России и странах СНГ насчитывает около 20 предприятий, самое крупное из них – концерн «Все краны». Краны «Галичанин» работают практически во всех регионах России и СНГ – в Казахстане, Белоруссии, Украине. Они востребованы и у строителей, и у нефтяников, и у газовиков.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи заместителя генерального директора ОАО «ГАКЗ» С.Н. Пастуха, главного технолога А.В. Носова и старшего менеджера отдела маркетинга В.П. Шароварова

С. Протасов Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)