Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
 7
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
Расчет норм расхода топлива за час, смену, за месяц и т.д.
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Провозная способность линий BRT
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)

Время закладывать камни

Д. Донской

15 октября в Калуге состоялась церемония закладки первого камня нового завода группы компаний Volvo, где станут выпускать грузовики Volvo и Renault. Пока на обширное поле новостройки падал приносящий, по поверью, удачу первый снег, под просторным тентом президенты Volvo Тrucks и Renault Тrucks, губернатор Калужской области, посол Швеции в России и генеральный директор «Вольво Восток» оставили отпечатки ладоней на бетонных плитках, которые были затем уложены в фундамент нового завода. Затем мэр Калуги и руководитель строительства вместе запустили обратный отсчет времени до ввода завода в эксплуатацию – 11 050 часов.

Новое производство разместится на площади 40 га и еще 15 га зарезервированы для выпуска строительной техники в новом бизнес-парке «Калуга-Юг» на правом берегу Оки (Калуга практически полностью расположена на левом берегу). Стоимость проекта составляет 100 млн. евро, и на эти деньги будет создан производственный комплекс по выпуску, начиная с 2009 г., 15 тыс. грузовых автомобилей класса Premium в год (10 тыс. Volvo и 5 тыс. грузовиков Renault). Завод станет крупнейшим производителем «грузовых» западных брендов и главной производственной площадкой Volvo в России.

Руководители группы Volvo и Калужской области рассказали о планах и перспективах нового завода и самой области. Генеральный директор «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон пояснил, что завод должен будет покрывать быстро растущий на российском рынке спрос на новые грузовые автомобили Volvo. В перспективе возможны и поставки на экспорт на рынки СНГ, в первую очередь Украины и Белоруссии, хотя планируемого на сегодня объема производства для этого, скорее всего, не хватит, поскольку спрос на грузовики этой марки в самой России растет слишком быстро. Причиной тому – общеэкономические процессы и высокое качество самих автомобилей, а также активная рыночная политика компании Volvo, располагающей крупнейшей на российском рынке и постоянно расширяющейся сетью офисов продаж и авторизованных сервисных станций (20 и 35 соответственно). Вскоре в Москве откроется собственная сервисная станция Volvo, которая послужит образцом, задающим стандарт технического обслуживания для всей сети Volvo в России.

Производить на заводе станут всю линейку автомобилей Volvo, которая была полностью обновлена в 2006 г.: FH/ FM/ FL/ FE, а также грузовики Renault Premium и Kerax. Л. Корнелиуссон особо подчеркнул: «Когда мы открывали наш первый завод в Зеленограде, высказывались мнения, что в России трудно будет обеспечить равноценное качество автомобилей и наши покупатели станут оценивать автомобили, произведенные в России, не вполне такими, как импортированные из Швеции. Мы рады, что действительность (и наша система контроля качества) опровергла эти опасения: оказалось, что машины, собранные на нашем заводе в Зеленограде, по всем показателям качества находятся в самом верху списка всех 16 заводов Volvo во всем мире! Поверили в это и наши покупатели: теперь мы часто слышим от них просьбу: поставить именно грузовик российской сборки. К сожалению, их у нас пока всего пятьсот» (мощность завода в Зеленограде – 500 шт. в год. – Прим. ред.).

Разумеется, производство в России не будет ограничиваться только сборкой. Volvo планирует локализовать существенную часть производства комплектующих. Уже сегодня, сказал Ларс Корнелиуссон, использование российских спецнадстроек означает уровень локализации около 20%, и мы рассчитываем существенно его поднять, причем производства комплектующих в Калуге или вообще в России не будут ориентированы на обслуживание лишь калужского завода, они будут полностью интегрированы в глобальную систему производства и логистики Volvo во всем мире.

На этой же площадке впоследствии развернут производство строительной техники Volvo VCE, с этой целью уже куплен участок площадью 15 га. Предполагается, что после 2010 г. прежде всего здесь наладят сборку и производство экскаваторов. К сожалению, отметил Ларс Корнелиуссон, пока сохраняется ситуация, когда производство грузовика в России получается дороже его импорта, так как таможенные льготы на автокомплектующие распространяются только на легковые автомобили. Это нелогичная ситуация, и сейчас компания активно работает над ее решением.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтвердил, что вопрос пошлин на комплектующие для грузовиков активно обсуждается на всех уровнях власти, и есть понимание того, что таможенные льготы на комплектующие должны стимулировать выпуск в России не только легковых автомобилей, но и грузовых. Можно ожидать, что в обозримом будущем этот вопрос будет решен положительно.

А. Артамонов рассказал, что параллельно со строительством автозаводов (под Калугой строится также завод легковых автомобилей концерна Volkswagen) будет осуществляться программа «Калуга-650», подразумевающая увеличение населения Калуги в ближайшие годы с 350-ти до 650 тысяч жителей. Для этого на правом берегу Оки построят по сути новую Калугу, целый новый город – Правгород, современный, удобный, где будут обеспечены условия для привлечения кадров, высокотехнологичные производства Volvo и Volkswagen, а также ожидаемые производства комплектующих.

Стефано Шмелевски, президент Renault Тrucks (входит в группу Volvo), касаясь вопроса нехватки мощностей нового завода для обеспечения экспорта, оптимистично высказался, что, по его убеждению, Россия в ближайшей или среднесрочной перспективе станет крупнейшим рынком грузовых автомобилей в Европе, и тогда в любом случае компания будет оперировать цифрами другого порядка. По сути, завод в Калуге – только первый камень намного большего производственного комплекса Volvo/ Renault и в Калуге, и в России.


Д. Донской Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)