Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Дисковые тормоза для грузовиков
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости

«Черный русский» и другие

С. Протасов

Много вы видели в своей жизни русских черного цвета? А теперь, похоже, их производство будет поставлено на конвейер! Не удивляйтесь, к расовым проблемам это отношения не имеет. Black Russian – «черным русским» назвали седельный тягач для международных перевозок Volvo FH 400 4x2 за эффектный радикально черный цвет кабины. Производство этих и других грузовиков вскоре развернется на новом заводе Volvo возле Калуги, проект которого был представлен на недавнем четвертом инвестиционном форуме в Калуге и 11-м международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Вместе к общей цели. Слева направо – Йенс Холтингер, и.о. мэра Калуги Николай Любимов и Ларс Корнелиуссон

По словам генерального директора ЗАО «Вольво Восток» Ларса Корнелиуссона, общая сумма инвестиций компании в этот проект составит 100 млн. USD.

Калуга – последний пункт демо-тура грузовиков Volvo «Серебряное кольцо Volvo» во главе с красавцем-«брюнетом» «Черным русским». Тур, посвященный 80-летию компании (юбилей отмечают в этом году), прошел через шесть городов Центральной России – Тверь, Ярославль, Владимир, Рязань, Тулу. В составе колонны были новый развозной грузовик Volvo FL, сочлененный самосвал Volvo A35D и самосвал с жесткой рамой Volvo FM 6x4 красного цвета, так и притягивающего взгляды.

Как сказал руководитель проекта строительства завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, это будет третий завод полной сборки Volvo в Европе, и, прежде чем принять решение о строительстве, руководство компании тщательно просчитало перспективные потребности российского рынка, удовлетворить которые должно новое производство. Руководство не исключает возможности экспорта продукции завода, прежде всего в страны СНГ.

Вот он – «Черный русский»!

Калужскую область компания Volvo выбрала для строительства завода не случайно. Выгодное географическое положение – Калужская область граничит с Московской и в то же время расположена сравнительно недалеко от границ Украины и Белоруссии. Развитая сеть транспортных артерий, довольно высокий образовательный уровень в регионе – среди трудоспособного населения каждый пятый имеет высшее образование, каждый третий – среднее профессиональное.

Правительство области во главе с губернатором Анатолием Артамоновым прикладывает большие усилия для привлечения инвестиций, создает благоприятный инвестиционный климат. Для завода Volvo выделена удобная площадка на территории индустриального парка «Калуга-Юг», рядом с которой городские власти планируют строительство нового жилого микрорайона с развитой социальной инфраструктурой – детскими садами, школами, маршрутами общественного транспорта. Уже есть соглашение об открытии троллейбусной линии от города до самых ворот завода.

Губернатор области Анатолий Артамонов

У компании Volvo сложились хорошие партнерские отношения с администрацией области и города, и это имеет исключительно важное значение. По словам мэра Калуги Николая Любимова, администрация города осознает, что строительство завода – это и новые рабочие места, и возможность для молодежи получить на родине престижную профессию и работу, никуда не уезжая, и в конечном счете – развитие всех сфер жизни региона.

Завод будет производить грузовики, соответствующие нормам Еurо 3, Еurо 4 и Еurо 5 в зависимости от потребностей рынка. Первые автомобили должны выйти из его ворот уже в первой половине 2009 г. Рассматриваются возможности локализации – размещения производства ряда комплектующих вблизи от основного производства. Местная администрация поддерживает эти начинания и готова предоставить производителям комплектующих такие же благоприятные условия, как и для компании Volvo. Volvo традиционно работает с российскими производителями спецнадстроек – компаниями «Бецема», «Тигарбо» и др., поэтому вопрос о производстве такого оборудования недалеко от завода обсуждается интенсивно и детально.

Участники демо-тура: один красивее другого

Под одной крышей с Volvo разместится и линия сборки грузовиков Renault, хотя это будет совершенно отдельное производство. Площади, выделенные для завода, позволяют расширить производство, если в этом будет необходимость. Производство строительной техники Volvo на заводе пока не планируется, хотя руководство Volvo Construction с большим вниманием изучает российский рынок и такая возможность не исключается.

Группе журналистов предоставили возможность побывать на месте строительства будущего завода, первый камень которого будет торжественно заложен 15 октября. Представители прессы не преминули использовать возможность поближе познакомиться с руководителем проекта Йенсом Холтингером. Оказалось, что это еще молодой человек с немалым и разносторонним опытом: он возглавлял производство на головном заводе компании в Гётеборге, работал в австралийском филиале. Йенс Холтингер заверил представителей «третьей власти», что производство будет осуществляться в соответствии с ключевыми ценностями Volvo – «качество, безопасность и охрана окружающей среды». Сточные воды и вредные выбросы на заводе будут тщательно очищать. «Мы стремимся стать частью общества Калужской области», – заверил Й. Холтингер.

С. Протасов Основные Средства 10'2007 27 марта 2008

Комментарии (0)