Грузовики Tata Daewoo

Леонид Малютин

Марка Tata Daewoo возникла недавно – в марте 2003 г. в результате поглощения индийским автомобильным конгломератом Tata Motors подразделения Daewoo Motor Co., Ltd., входившего в состав корпорации Daewoo. Подразделение получило новое название Tata Daewoo Commercial Vehicle Co., Ltd. и продолжило самостоятельную разработку и производство средне- и крупнотоннажных грузовиков на заводе в г. Гунсан (Юж. Корея). Производство мощностью 20 тысяч автомобилей в год относительно молодое, оно работает с октября 1995 г. Общая площадь завода составляет 317 тыс. м2, из них 83 тыс. м2 под заводскими корпусами.

24-тонный самосвал

Разработка семейства Novus («новый», лат.), выведенного на рынок в январе 2004 г., заняла три года. Это неудивительно, поскольку речь идет о полной линейке, включающей шасси, седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, автобетоносмесители и мусоровозы грузоподъемностью (г/п) от 8 до 25 т более чем в 75 модификациях, в которых в зависимости от грузоподъемности и длины используется от двух до пяти осей. Довольно длительное время сохранялись логотип и эмблема Daewoo, но сейчас новые грузовики поступают на рынок с логотипами индийской корпорации, при этом не стоит забывать, что и разработка, и производство остались у корейской стороны.

Самосвалы Novus представлены тремя базовыми моделями в 14 модификациях. Топ-модель линейки – четырехосный самосвал с колесной формулой 8х4 г/п 24 т, оснащенный 6-цилиндровым рядным дизелем Cummins ISMe415 (Euro 3) мощностью 309 кВт и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Второй вариант двигателя – 6-цилиндровый V-образный Тата Daewoo DV11 (Euro 3) мощностью 313 л.с.

Тягач с тверским прицепом-тяжеловозом

В среднем диапазоне, где, кстати, наибольшее число модификаций, находятся трехосные самосвалы 6х4 г/п 15 т. Их оснащают как двигателем DV11, так и 6-цилиндровым рядным дизелем Тата Daewoo DL08 (Euro 3) мощностью 238 кВт. Модификации 15-тонных самосвалов различаются и вариантами трансмиссии – коробками передач и ведущими мостами с разными передаточными числами для различных дорожных условий, а также лево- или праворульным исполнением. В линейке предусмотрены и самосвальные шасси.

Моторное производство, также базирующееся в Гунсане, Tata унаследовала вместе с автомобильным, продолжила его и развивает. Разработку двигателей Euro 3 начали в 2004 г., и ее результатом стали дизели DV11 и DL08 с аккумуляторной системой впрыска, четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Этой линейки, дополненной дизелем Cummins, достаточно для обеспечения текущих потребностей Tata Daewoo в силовых установках.
»Младшие» в линейке – двухосные самосвалы 4х2 г/п 8 т, их также оснащают двигателем DL08, мощности которого для автомобиля полной массой 18 т хватает с избытком. Двигатель агрегатируют с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Наибольшее разнообразие наблюдается в линейке бортовых автомобилей – 40 модификаций, начиная от двухосного 4х2 и заканчивая пятиосным 10х4. Базовые модели – пятиосная г/п 25 т, четырехосная с подъемной второй осью г/п 22,5 т, четырехосная с двумя управляемыми передними осями г/п 19 т, трехосная г/п 11,5 т и двухосная г/п 8 т. В зависимости от грузоподъемности автомобили комплектуют двигателями DV11, DL08 или Cummins ISMe415, 16-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач ZF, а «младшие» модели – пяти- или шестиступенчатой механической.

Просторное спальное место

Седельные тягачи выпускают в 17 модификациях, а базовые модели – трехосные 6х4 и 6х2 с подъемной задней осью и двухосная 4х2. Тягачи оснащают двигателем Cummins и 16-ступенчатой или автоматической коробкой передач ZF. Модификации различаются также передаточными числами ведущих мостов, на что следует обращать особое внимание при выборе тягача для конкретных условий эксплуатации.

Tata Daewoo поставляет и спецтехнику на трехосных шасси 6х4. В этот список входят автобетоносмесители со смесителем вместимостью 6 м3 в четырех модификациях – с двигателем DV11 или DL08 и 16- или 6-ступенчатой коробкой передач, автомобиль для перевозки съемных контейнеров с погрузочным устройством типа «мультилифт» и мусоровоз г/п 10 т.

Предприятие поставляет и шасси для монтажа различных надстроек, из которых наиболее известны автобетононасосы корейской фирмы Hanwoo. В линейке бетононасосов – установки с высотой подъема 32, 36, 37, 43 и 52 м на трех-, четырех- и пятиосных шасси.

В основе автомобилей Tata Daewoo – рама собственной разработки. Рама одношвеллерная лестничного типа, холодной клепки, прочная и одновременно легкая. На всех моделях использована унифицированная двухместная кабина со спальным местом. В общем транспортном потоке автомобили выделяются оригинальным рисунком облицовки решетки радиатора. Следует отметить развитую систему наружных зеркал, и особенно такой хороший элемент безопасности, как низкие дверные окна, помогающие водителю видеть соседние автомобили и парковаться.

Рабочее место водителя

Удобную посадку в кабину обеспечивают широкий дверной проем и правильно расположенные ступени и поручни. Кабина отвечает европейским и корейским нормативам по пассивной безопасности. Ее уютный салон, приятная по виду и на ощупь отделка из современных полимерных материалов, удачно скомпонованные приборы, удобный «спальник», множество ящиков и емкостей для личных вещей создают благоприятные рабочие и бытовые условия в длительном рейсе.

В базовую комплектацию грузовиков включены кондиционер, системы ABS/ ASR. Воздух, поступающий в тормозную систему, предварительно осушается. В расширенную комплектацию deluxe включены кресла на пневмоподвеске, подогрев спального места, ресиверы из нержавеющей стали, алюминиевый топливный бак.