8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Конструкции автобусов для линий BRT
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники

Грузовики Tata Daewoo

Леонид Малютин

Марка Tata Daewoo возникла недавно – в марте 2003 г. в результате поглощения индийским автомобильным конгломератом Tata Motors подразделения Daewoo Motor Co., Ltd., входившего в состав корпорации Daewoo. Подразделение получило новое название Tata Daewoo Commercial Vehicle Co., Ltd. и продолжило самостоятельную разработку и производство средне- и крупнотоннажных грузовиков на заводе в г. Гунсан (Юж. Корея). Производство мощностью 20 тысяч автомобилей в год относительно молодое, оно работает с октября 1995 г. Общая площадь завода составляет 317 тыс. м2, из них 83 тыс. м2 под заводскими корпусами.

24-тонный самосвал

Разработка семейства Novus («новый», лат.), выведенного на рынок в январе 2004 г., заняла три года. Это неудивительно, поскольку речь идет о полной линейке, включающей шасси, седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, автобетоносмесители и мусоровозы грузоподъемностью (г/п) от 8 до 25 т более чем в 75 модификациях, в которых в зависимости от грузоподъемности и длины используется от двух до пяти осей. Довольно длительное время сохранялись логотип и эмблема Daewoo, но сейчас новые грузовики поступают на рынок с логотипами индийской корпорации, при этом не стоит забывать, что и разработка, и производство остались у корейской стороны.

Самосвалы Novus представлены тремя базовыми моделями в 14 модификациях. Топ-модель линейки – четырехосный самосвал с колесной формулой 8х4 г/п 24 т, оснащенный 6-цилиндровым рядным дизелем Cummins ISMe415 (Euro 3) мощностью 309 кВт и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Второй вариант двигателя – 6-цилиндровый V-образный Тата Daewoo DV11 (Euro 3) мощностью 313 л.с.

Тягач с тверским прицепом-тяжеловозом

В среднем диапазоне, где, кстати, наибольшее число модификаций, находятся трехосные самосвалы 6х4 г/п 15 т. Их оснащают как двигателем DV11, так и 6-цилиндровым рядным дизелем Тата Daewoo DL08 (Euro 3) мощностью 238 кВт. Модификации 15-тонных самосвалов различаются и вариантами трансмиссии – коробками передач и ведущими мостами с разными передаточными числами для различных дорожных условий, а также лево- или праворульным исполнением. В линейке предусмотрены и самосвальные шасси.

Моторное производство, также базирующееся в Гунсане, Tata унаследовала вместе с автомобильным, продолжила его и развивает. Разработку двигателей Euro 3 начали в 2004 г., и ее результатом стали дизели DV11 и DL08 с аккумуляторной системой впрыска, четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Этой линейки, дополненной дизелем Cummins, достаточно для обеспечения текущих потребностей Tata Daewoo в силовых установках.
»Младшие» в линейке – двухосные самосвалы 4х2 г/п 8 т, их также оснащают двигателем DL08, мощности которого для автомобиля полной массой 18 т хватает с избытком. Двигатель агрегатируют с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Наибольшее разнообразие наблюдается в линейке бортовых автомобилей – 40 модификаций, начиная от двухосного 4х2 и заканчивая пятиосным 10х4. Базовые модели – пятиосная г/п 25 т, четырехосная с подъемной второй осью г/п 22,5 т, четырехосная с двумя управляемыми передними осями г/п 19 т, трехосная г/п 11,5 т и двухосная г/п 8 т. В зависимости от грузоподъемности автомобили комплектуют двигателями DV11, DL08 или Cummins ISMe415, 16-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач ZF, а «младшие» модели – пяти- или шестиступенчатой механической.

Просторное спальное место

Седельные тягачи выпускают в 17 модификациях, а базовые модели – трехосные 6х4 и 6х2 с подъемной задней осью и двухосная 4х2. Тягачи оснащают двигателем Cummins и 16-ступенчатой или автоматической коробкой передач ZF. Модификации различаются также передаточными числами ведущих мостов, на что следует обращать особое внимание при выборе тягача для конкретных условий эксплуатации.

Tata Daewoo поставляет и спецтехнику на трехосных шасси 6х4. В этот список входят автобетоносмесители со смесителем вместимостью 6 м3 в четырех модификациях – с двигателем DV11 или DL08 и 16- или 6-ступенчатой коробкой передач, автомобиль для перевозки съемных контейнеров с погрузочным устройством типа «мультилифт» и мусоровоз г/п 10 т.

Предприятие поставляет и шасси для монтажа различных надстроек, из которых наиболее известны автобетононасосы корейской фирмы Hanwoo. В линейке бетононасосов – установки с высотой подъема 32, 36, 37, 43 и 52 м на трех-, четырех- и пятиосных шасси.

В основе автомобилей Tata Daewoo – рама собственной разработки. Рама одношвеллерная лестничного типа, холодной клепки, прочная и одновременно легкая. На всех моделях использована унифицированная двухместная кабина со спальным местом. В общем транспортном потоке автомобили выделяются оригинальным рисунком облицовки решетки радиатора. Следует отметить развитую систему наружных зеркал, и особенно такой хороший элемент безопасности, как низкие дверные окна, помогающие водителю видеть соседние автомобили и парковаться.

Рабочее место водителя

Удобную посадку в кабину обеспечивают широкий дверной проем и правильно расположенные ступени и поручни. Кабина отвечает европейским и корейским нормативам по пассивной безопасности. Ее уютный салон, приятная по виду и на ощупь отделка из современных полимерных материалов, удачно скомпонованные приборы, удобный «спальник», множество ящиков и емкостей для личных вещей создают благоприятные рабочие и бытовые условия в длительном рейсе.

В базовую комплектацию грузовиков включены кондиционер, системы ABS/ ASR. Воздух, поступающий в тормозную систему, предварительно осушается. В расширенную комплектацию deluxe включены кресла на пневмоподвеске, подогрев спального места, ресиверы из нержавеющей стали, алюминиевый топливный бак.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Самосвал Седельный тягач Daewoo
Леонид Малютин Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru