Техника от ОАО «Амкодор» для дорожных работ

А. Канашевский, главный конструктор КБ специальных машин

Сегодня в производственной программе ОАО «Амкодор», одного из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования на рынках стран СНГ и Европы, около 90 наименований, и с каждым годом модельный ряд расширяется. За многие годы высококачественные и надежные машины этой марки завоевали отличную репутацию: они неприхотливы, выносливы и производительны в жестких условиях эксплуатации на самых разных работах.

Каток самоходный двухвальцовый Амкодор 6223А

Дорожникам и строителям хорошо знакомы катки и холодные фрезы марки «Амкодор». Производством катков предприятие занимается с конца 1980-х годов. Первыми моделями были хорошо зарекомендовавшие себя асфальтовый гладковальцовый каток АМКОДОР 6622 массой 9 т и грунтовой каток АМКОДОР 6712 массой 12 т. Позже появился каток АМКОДОР 6223 массой 2,7 т. В настоящее время в модельном ряду уплотнительной техники предприятия 12 наименований катков, различающихся техническими параметрами, массой и габаритами. Наибольшим спросом у покупателей пользуются вибрационные самоходные двухвальцовые 2,7-тонные катки АМКОДОР 6223 и АМКОДОР 6223А.

На базе катка АМКОДОР 6622 разработан ряд модификаций, включая комбинированный каток АМКОДОР 6632 и пневмошинный АМКОДОР 6641. Эти модификации можно оснащать различным дополнительным оборудованием, таким как кондиционер, автономный обогреватель кабины, устройство для формирования кромки и др. В приводе вальцов всех катков ОАО «Амкодор» применяются только хорошо зарекомендовавшие себя в мире высокомоментные гидромоторы фирмы Poclain.

За годы производства в уплотнительную технику внесен ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение надежности и повышение производительности машин, улучшение условий труда оператора. Оснащение машин современными кабинами с большой площадью остекления увеличивает обзорность и значительно облегчает труд оператора.

Особо следует отметить новый 16-тонный грунтовой каток АМКОДОР 6811, который в настоящее время проходит испытания в г. Минске. Данный образец изготовлен в 2006 г. У новой модели на 25...30% увеличена производительность по сравнению с ранее освоенной производством моделью АМКОДОР 6712. Благодаря применению сдвоенного насоса на катке отсутствует ставший привычным в машинах производства СНГ редуктор привода насосов. Отсутствие редуктора в сочетании с 24-вольтовым стартером значительно улучшило запуск двигателя в холодное время года. Эту модель катка оснащают электронным блоком отображения информации, который диагностирует все системы машины, и в случае отклонения одного из параметров катка от заданных пределов немедленно поступает информация в виде звукового и светового сигнала. АМКОДОР 6811 поставляют как с гладким, так и с кулачковым вальцом.

Весь типоразмерный ряд катков как по массе, так и по заложенным техническим решениям и параметрам обеспечивает выполнение всего многообразия работ при уплотнении дорожно-строительных материалов.

В последние годы широко распространен ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Особенно большой объем таких работ приходится на весенний период. Специалисты ОАО «Амкодор» с учетом этих особенностей еще в начале 1990-х годов разработали и внедрили в производство холодную фрезу АМКОДОР 8047А. Ее навешивают на очень популярный в странах СНГ трактор «Беларус». Фреза разделывает выбоины, трещины, ямы, появившиеся на дороге за зиму. При этом сокращаются расходы на восстановление дорожного покрытия, появляется возможность повторно использовать старое дорожное покрытие и значительно облегчаются условия труда рабочих. Фрезерование осуществляют путем механического воздействия на дорожную поверхность без нагрева покрытия. Этот метод хорош тем, что не зависит от погодных условий.

ОАО «Амкодор», изучая спрос и предложения по данным машинам, в 2004 г. разработало новую фрезу АМКОДОР 8048А для ямочного ремонта на базе трактора «Беларус» с гидроприводом рабочего органа. Благодаря применению гидропривода рабочий орган смещается на 900 мм в поперечном направлении от оси трактора в правую сторону по ходу движения, что делает машину более мобильной, дает возможность работать у бордюра и решает проблему ликвидации колейности вдоль остановок общественного транспорта. С помощью фрезы АМКОДОР 8048А удалось увеличить глубину фрезерования до 100 мм, а применение гидропривода снизило вибрации и шум на рабочем месте, увеличило производительность и облегчило труд оператора.

Холодные фрезы марки «Амкодор» в сочетании с катком АМКОДОР 6223 помогают содержать любую дорогу в отличном состоянии.



А. Канашевский, главный конструктор КБ специальных машин Основные Средства 04'2007 4 сентября 2007

Комментарии (0)