Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Гидравлический молот может работать под водой
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин

Автоэвакуатор большегрузных автомобилей от «Чайки-Сервис»

В Москве порядка 100 компаний специализируется на эвакуации автомобилей, и, несмотря на это, если потребуется транспортировать грузовой автомобиль или автобус, вы потеряете на поиск эвакуатора несколько часов. В регионах ситуация и того хуже – водители полуприцепов и других тяжелых, длинномерных автомобилей сутками ожидают приезда эвакуатора, способного поднять или вытащить из кювета такую махину.

Российский рынок автоспецтехники расширяется с каждым годом, и есть надежда, что в ближайшее время ситуация улучшится. Новые, мощные эвакуаторы на базе отечественных и иностранных автомобилей предлагают уже около десяти фирм. Однако лишь одна российская компания разработала и внедрила в производство собственную модель эвакуатора на базе шасси иномарки, а именно Volvo FH 12 (6x2). Производственное объединение «Чайка-Сервис» уже 14 лет известно в России и за ее пределами как один из крупнейших изготовителей автоспецтехники. Учитывая проблему отсутствия качественных автоэвакуаторов для крупногабаритной техники, компания решила разработать необходимую модель. Результат получился впечатляющий.

Автоэвакуатор на базе шасси Volvo FH 12 (6x2) предназначен для транспортировки большегрузных автомобилей с нагрузкой на ось до 7 т методом частичной погрузки. Основной элемент конструкции эвакуатора – стальной «гусь», с помощью которого осуществляют подъем передней или задней оси транспортируемого автомобиля.

Эвакуатор укомплектован насадками семи типоразмеров, что позволяет зацепить практически любой грузовой автомобиль или автобус российского или иностранного производства. Мост, элементы подвески или рама эвакуируемого автомобиля фиксируются в сменных насадках, которые крепятся в кожухах. Их можно перемещать, чтобы насадки расположились на необходимом по ширине автомобиля расстоянии. Поперечная балка, на которую надеты кожуха насадок, имеет возможность поворачиваться для уменьшения радиуса поворота эвакуатора с грузом. Вылет стрелы, «цепляющей» транспортируемую технику, меняется гидравликой в пределах от 2,1 до 3,2 м. В транспортном положении стрела поднята вверх для уменьшения габаритной длины эвакуатора. Сложениеразложение стрелы производится с помощью гидропривода, а подъемопускание основной балки – двумя гидроцилиндрами, работающими параллельно и обеспечивающими необходимое усилие подъема.

Для подтаскивания эвакуируемого автомобиля предусмотрена лебедка с тяговым усилием 10 тс. Направление троса лебедки может изменяться по горизонтали на 180° поворотным роликом, установленным на стреле.

С целью повышения устойчивости эвакуатор оснащен задними гидравлическими аутригерами. Опорная площадка аутригеров самоустанавливающаяся. При работе на асфальте аутригер опирается плоской частью площадки. При работе на мягком, рыхлом грунте есть возможность повернуть опорную площадку клиновидной зубчатой стороной для погружения в грунт. Аутригеры выдвигаются не вертикально, а под небольшим наклоном. Все это повышает устойчивость эвакуатора при работе лебедки. Усилия гидроцилиндров аутригеров достаточно для того, чтобы приподнять полностью груженный эвакуатор.

Для эвакуации полуприцепов предусмотрено съемное седельносцепное устройство, при необходимости оно монтируется на задней поперечной балке стрелы, здесь же установлено съемное крепление беззазорного фаркопа. Есть и буксировочные петли, они расположены на задних аутригерах. Для подключения необходимого пневмоинструмента эвакуатор оснащен электрической и пневматической розетками и дополнительным пневморазъемом.

При транспортировке автомобиля большой грузоподъемности передняя ось эвакуатора сильно разгружается, это ухудшает его управляемость. Для уменьшения такого эффекта за кабиной данной модели установлен балласт.

Рабочая зона «полупогруза» освещается поворотными фонарями, расположенными на верхней части обвеса эвакуатора. Это позволяет проводить погрузочноразгрузочные работы и эвакуацию в любое время суток. На выносном кронштейне за кабиной эвакуатора расположена проблесковая световая балка оранжевого цвета и для повышения безопасности продублированы задние фонари.


Основные Средства 04'2007 4 сентября 2007

Комментарии (0)