ASTRA. Грузовики для самых тяжелых условий

П. Верников

Компания ASTRA Veicoli Industriali полвека создает автомобили для самых тяжелых условий – горных разработок, лесного хозяйства, строительства. Эти транспортные средства способны работать и в заполярной тундре, и в африканских пустынях, и в тропической сельве. Богатый многолетний опыт и собственные уникальные разработки позволяют конструкторам компании создавать первоклассную тяжелую технику.

Самосвал на четырехосном шасси HD8

Квалифицированные специалисты постоянно совершенствуют технологии и обеспечивают высокую культуру и качество производства техники, благодаря чему та пользуется заслуженным признанием и на родине, и за рубежом: 40% продукции ASTRA продает в Италии, 30% поставляет на экспорт и 30% – вооруженным силам блока НАТО.
Большие объемы строительства, тяжелые дорожные условия или полное отсутствие дорог, удаленность ремонтных баз, резко выраженный континентальный климат с жарким летом и суровой зимой – все это дает основания предполагать, что автомобили ASTRA найдут и прочно займут свою нишу рынка в России. Грузовики ASTRA сконструированы специально для эксплуатации в экстремально тяжелых условиях, где крутящий момент, мощность, устойчивость и надежность становятся определяющими факторами.

Наиболее популярные позиции в предложении компании – самосвалы на автомобильном шасси и шарнирно-сочлененные самосвалы, и среди них выделяются трехосные машины с кузовами типа «тундра» – ковшового типа, задней разгрузки, без заднего борта, с обогревом выхлопными газами. Мощная, прочная рама, усиленные подвеска и мосты, двигатель с высоким крутящим моментом позволяют устанавливать кузова большего объема: на трехосные автомобили – вместимостью 16 м3 (19 м3 – «с шапкой»), на четырехосные – геометрическим объемом 18 м3 (21 м3 – «с шапкой»).

Шарнирно-сочлененный самосвал ADT40

Традиционно самосвалы ASTRA оснащают кузовами итальянской фирмы CANTONI, но есть опыт монтажа кузовов российской компании «БЕЦЕМА». Проявляют интерес к технике ASTRA и лезозаготовительные компании. Несколько таких компаний уже ожидают поставки шасси для дальнейшего монтажа на них площадок-сортиментовозов и тягачей под роспуски-хлыстовозы.

Хотелось бы отметить интерес к шасси ASTRA кузовных компаний. Рама шасси рассчитана на большие нагрузки, изготовлена из постоянного по всей длине профиля, с различными вариантами колесной базы и заднего свеса и идеально подходит для монтажа различных надстроек – самосвальных и специальных кузовов, бетоносмесительных установок и бетононасосов, крановых установок, различных цистерн, лесовозных площадок. Традиционный интерес со стороны клиентов вызывает линейка шарнирно-сочлененных самосвалов, которые уже давно пользуются доверием за их надежность, мощность и проходимость.

Высокий клиренс и наличие межосевых и межколесных блокировок дифференциалов, регулировка двигателя на максимальный крутящий момент позволяют с успехом эксплуатировать автомобили ASTRA с колесной формулой 6х4 в местах, где обычно работает только полноприводная техника, что положительно сказывается на себестоимости работ. Разумеется, на самом тяжелом бездорожье наиболее эффективны полноприводные машины, и они также широко представлены в модельном ряду ASTRA, причем эти машины максимально унифицированы с неполноприводными моделями и имеют такую же грузоподъемность.

Самосвал на трехосном шасси HD8

Возможна комплектация машин односкатной ошиновкой всех мостов, что делает автомобиль ASTRA абсолютным вездеходом. Для грунтов с пониженной несущей способностью – песков, болот, снежной целины машина может быть оснащена мостами с односкатными уширенными шинами.

Учитывая специфику техники ASTRA, которая является специальным некоммерческим транспортом и предназначена для бездорожья, наиболее эффективно ее применение в строительных отраслях, например, при отсыпке дорог, а также при обустройстве месторождений, где необходима техника высокой проходимости, прочности и надежности, не требующая сложного и дорогостоящего обслуживания. Специфика работы компаний, работающих на заготовке и вывозе леса, зачастую также требует применения автомобилей повышенной проходимости, поэтому можно обоснованно говорить об эффективном применении техники ASTRA и в этой отрасли.