Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

Гидропривод завтрашнего дня

Л. Малютин

Приводная техника мобильных машин вступает на новый виток развития. Ужесточаются экологические нормы, регулирующие состав отработавших газов и уровень шума, цены на нефтепродукты растут, как, впрочем, и требования по безопасности дорожного движения, работ, требования к эргономике рабочего места и эксплуатационные расходы. Очевидно, что всех проблем сегодняшнего и тем более завтрашнего дня не решить, только создавая двигатели, отвечающие экологическим нормам. Необходимо комплексное решение – интеллектуальная комбинация механики, гидравлики и электроники. Об этом и шла речь на технологическом саммите, проведенном в январе компанией Bosch Rexroth.

Испытательный стенд

Среди новых разработок гидроприводов с измерением нагрузки и регулировкой расхода, не зависящей от давления (LUDV), была названа система электрогидравлического регулирования расхода (EFM) с улучшенными показателями – скоростью реагирования, надежностью и энергетическими затратами.

Для создания оптимальных условий работы двигателя все большее распространение получает интеллектуальный гидростатический привод вентилятора системы охлаждения. Скорость его вращения не зависит от частоты вращения коленвала двигателя, возможность реверса предоставляет дополнительное удобство при обслуживании, а при низкой температуре помогает двигателю быстрее прогреться. Такое решение предложила и Bosch Rexroth.

Заслуживает интереса перспективная гибридная трансмиссия, сочетающая достоинства и эффективность механического и гидравлического приводов, подключенных параллельно. Для автомобилестроения компания предлагает гидростатическую регенеративную тормозную систему (HRB), которая аккумулирует энергию при торможении транспортного средства и утилизирует ее при последующем разгоне.

Много внимания на саммите уделили приводным системам телескопических и фронтальных погрузчиков. Компания разработала привод хода, названный Shift on Fly (переключение на лету). В эту систему включены регулируемый гидронасос A4VG.DA, гидромотор A6VM.EP и управляющий клапан, установленные на механической двухскоростной коробке передач Dana 357, а также органы управления – подрулевой переключатель направления движения, inching-педаль, переключатель скоростей и компьютер Bodas RC2-2 с программным обеспечением AS/AGSD.

Стенд проверки и настройки насосов

Построенное по модульному принципу программное обеспечение – важная составная часть этой системы. Базовый набор программ можно дополнить готовыми модулями под дополнительные функции или дописать по спецификации заказчика. Система Shift on Fly позволяет погрузчику непрерывно ускоряться до 40 км/ч при сохранении полной тяги и занимает не больше места, чем гидродинамическая трансмиссия. Дополнительный плюс системы – режим inching, недоступный машинам с гидродинамической трансмиссией. В этом режиме мощность работающего на полных оборотах двигателя перераспределяется с трансмиссии на привод рабочего оборудования, позволяя прилагать максимальные усилия на рабочем оборудовании при очень медленном движении самой машины.

Для рабочей гидравлики погрузчиков компания разработала новые блоки и системы, важнейшими из которых названы LUDV-распределитель SX14NGE для различных схем управления, джойстик 4THE5 в комплекте к нему и рабочий насос A10VO.EK с электронным регулятором предельных нагрузок.

В дополнение к ним Bosch Rexroth разработала и протестировала ряд новых решений, реализованных средствами электроники, повышающих комфорт и безопасность работы на погрузчиках. Это безопасное отключение рабочей гидравлики на ходу, контроль положения грузовых вил при подъеме стрелы взамен компенсационного гидроцилиндра, запоминание положения ковша или вил с автоматическим возвратом в него, а также датчики, призванные обеспечить плавное, безударное достижение конечных положений рабочего оборудования.

Линия обработки валов гидромоторов

Это лишь часть представленных разработок, касающаяся непосредственно мобильных машин. Bosch Rexroth AG – один из ведущих мировых разработчиков и поставщиков пневмоприводов, промышленного оборудования и автоматики, в сфере его интересов микроэлектроника и медицинское оборудование, новые технологии использования возобновляемых ресурсов, в частности приводы ветряных и приливных энергетических установок. Именно комплексный подход к интеграции и оптимизации разнородных систем компания считает самым перспективным для дальнейшего прогресса.

Bosch Rexroth AG исповедует инновационный подход, унаследованный от предшественников: компания образована в результате слияния департамента Техники Автоматизации Robert Bosch AG и компании Mannesmann Rexroth AG в 2001 г. Изначально разные производственные профили этих компаний (Bosch – известнейший производитель электронного и электрооборудования для автомобилестроения, а Rexroth завоевала репутацию в сталелитейном производстве) теперь приближены благодаря разработке одной темы – гидравлической части машин. Rexroth в 1952 г., а Bosch в 1953 г. начали производство компонентов гидропривода, за ними последовал пневмопривод и системы автоматизации. Обе компании активно расширялись, приобретая перспективные предприятия. Так, Rexroth купила завод гидравлики в Эльхингене (Elchingen). Завод основан в 1951 г. предпринимателем Константином Раухом. Это имя было хорошо известно в СССР, ведь в 1970-е годы по лицензиям его фирмы началось производство гидравлических машин, которое продолжается до сих пор на некоторых предприятиях России и Украины.

Роботизированный участок металлообработки

Сегодня в Эльхингене выпускают аксиально-поршневые насосы и моторы, клапаны, распределители и электронику для мобильных машин. Производство размещено на двух площадках – 43 369 м2 в Эльхингене и 12 000 м2 в Гюнцбурге с числом работающих 2100 человек и отвечает современным техническим и экологическим требованиям. Большое значение придается микроклимату в сборочных цехах. Воздух должен быть чистым, поскольку даже мелкая пыль, осевшая на деталях гидроагрегата, вызовет в дальнейшем проблемы у его владельца. И дышать чистым воздухом куда приятнее. Даже дождевую воду, выпадающую на территории завода, собирают, очищают и только после этого сбрасывают в водоем. Спрос на гидравлику растет, поэтому продолжается реконструкция, обновление производства, установка более производительного оборудования – роботизированных металлообрабатывающих станков, а также оснащение цехов фильтрующими системами.

Производство ведут под заказ. Это одна из причин, почему каждый агрегат проходит обязательное тестирование и настройку на специальном стенде в соответствии со спецификацией заказчика. Не так давно запущен стенд проверки агрегатов на герметичность в жидкой среде под давлением воздуха. Четкость технологических процессов и своевременность поставки готовых изделий заказчику обеспечивает внедренная и успешно функционирующая система управления производством Canban, которая позволяет минимизировать материальные запасы.

У завода есть испытательная трасса, в разработку и строительство которой вложено около 1 млн. евро, и парк мобильных машин разных марок, на которых проводят ходовые испытания новых моделей гидроагрегатов и систем. Ведется строительство еще двух испытательных стендов стоимостью около 1,7 млн. евро.

Современная производственная и научно-техническая база позволяет заводу в Эльхингене и компании в целом поддерживать высокую репутацию марки Bosch Rexroth, хорошо известной и в России. Сегодня потребители сталкиваются с агрегатами и системами Bosch Rexroth не только в составе импортных машин, отечественные машиностроители тоже применяют их все шире. Возможно, возврат к практике лицензирования позволил бы поднять российское машиностроение на качественно новый уровень.

Л. Малютин Основные Средства 03'2007 28 июня 2007

Комментарии (0)