Единственный и неповторимый СУПНР

Н. Панова

17 ноября 2005 года отметило свой 25-летний юбилей Специализированное управление пусконаладочных работ (СУПНР) – одно из крупнейших структурных подразделений ДОАО «Спецгазавтотранс» ОАО «Газпром». Все эти годы предприятие решало свою главную задачу – безупречно выполняло техническое обслуживание сложнейшей импортной техники. СУПНР и сегодня стремится к тому, чтобы все работы по обслуживанию дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники предприятий ОАО «Газпром» проводились на самом высоком уровне. Предприятие сумело сохранить не только уникальный производственный потенциал, но и обширную клиентскую базу во всех регионах России.

Специализированное управление пусконаладочных работ создано для обслуживания и ремонта импортной дорожно-строительной техники предприятий Министерства газовой промышленности. Сегодня это единственное централизованное предприятие в системе ОАО «Газпром», осуществляющее техническое обслуживание и ремонт всех видов импортной дорожно-строительной, подъемно-транспортной и специальной техники: трубоукладчиков, бульдозеров, экскаваторов, автокранов, буровых машин, снегоболотоходов. СУПНР производит техническое обслуживание, текущий и полнокомплектный капитальный ремонт машин Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Fiat–Hitachi, Kato, Liebherr, Demag, Case, Foremost. Основные операции выполняются на оборудовании компаний Maruma, Komatsu, Caterpillar.

Важной составляющей оперативного и качественного сервиса является своевременное обеспечение запасными частями. В СУПНР создан центральный склад, где всегда есть в наличии необходимые для ремонта детали. Запас комплектующих на региональных складах поддерживается на уровне 15 тыс. наименований по 18 маркам техники, на общую сумму 80 млн. руб.

СУПНР имеет региональные участки на территории Российской Федерации с центрами в Магнитогорске, Югорске, Сургуте, Ухте, Новом Уренгое, Краснодаре, Ижевске, Волгограде, Ямбурге. Основная задача производственных региональных участков – обеспечение организации ремонта на трассе.

Краеугольным камнем успешной деятельности СУПНР в России было и остается стремление наиболее полно удовлетворять потребности клиентов. Главная роль здесь отводится сервисно-ремонтным пунктам, поскольку на них возлагается основная работа с клиентами. Сегодня сервисно-ремонтные пункты СУПНР работают в городах Магнитогорск, Югорск и Новый Уренгой, заканчивается строительство сервисно-ремонтного пункта в Сургуте. Именно эти подразделения предоставляют услуги по капитальному, полнокомплектному ремонту и плановому техническому обслуживанию импортных дорожно-строительных и подъемно-транспортных машин.

Технология ремонта машин развивается на основе передовой отечественной и зарубежной науки и техники. Огромное внимание уделяется проблемам ремонта дорожно-строительных машин, их долговечности и надежности. Эффективно применяется агрегатный метод ремонта, базирующийся на замене вышедших из строя сборочных единиц и деталей, отремонтированных в условиях ремонтно-механических цехов.

Капитальный ремонт дорожно-строительных машин производится исключительно в условиях цехов с полной разборкой всех входящих в состав машины систем, узлов и агрегатов. Обязательной замене подлежат элементы ходовой системы машин, рукава высокого и низкого давления, элементы навесного оборудования, электрическая проводка и система энергообеспечения. По желанию заказчика проводится капитальный ремонт двигателя или его замена на новый агрегат. Возможна модернизация трактора путем установки альтернативного двигателя внутреннего сгорания.

СУПНР проводит капитальный ремонт дизельных двигателей моделей S6D155 (трубоукладчик Komatsu D355C), SA6D155 (бульдозер Koma­tsu D355A), Cat 3408 (бульдозер Caterpillar D9N), 6RB1 (экскаватор Hitachi UH181), 6RB1T (экскаватор Hitachi EX 400), 8DC81C (экскаватор Kato HD 1500), Мercedes-Benz ОМ серии 400 (краны Liebherr) и некоторых других.

Организации, эксплуатирующие технику, часто сталкиваются с серьезной проблемой ремонта гидравлических агрегатов. Для ремонта таких устройств лучше обращаться к специалистам – здесь не обойтись без использования прецизионных технологий, качественных запасных частей, метрических, статических и динамических испытательных стендов и, самое главное, без грамотных, опытных профессионалов. СУПНР проводит ремонт гидравлических насосов, моторов и гидроцилиндров, а также изготавливает и испытывает рукава высокого и низкого давления из комплектующих итальянской фирмы Alfagomma.

При проведении пусконаладочных работ на предприятии используются самые современные технологии. Например, восстановление гильз осуществляется методом хонингования с использованием керамических брусков фирмы Sunner, обеспечивающих нанесение специальной сетки микроканалов для улучшения смазки и приработки трущихся деталей. При такой технологии исключаются абразивные вкрапления алмазной крошки, что присуще при обработке традиционными методами. Проводится также восстановление посадочных мест под подшипники, втулки и сальники деталей дизеля. Восстановление блока дизеля осуществляется по водяной рубашке и постелям коренных подшипников, в том числе с использованием анаэробных герметиков.

Возможно проведение ремонта и регулировки всей топливной аппаратуры в соответствии со стандартами Euro 2 и Euro 3, производится проверка прецизионных деталей на гидроплотность. Восстановление корпусных чугунных и алюминиевых деталей методом «холодной» заварки трещин осуществляется с использованием оборудования фирмы «Мотортехнология». Данная технология особенно эффективна при восстановлении блоков цилиндров и головок блоков. В СУПНР также проводится капитальный ремонт узлов ходовой части бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов Komatsu, Caterpillar, Kato, Hitachi.

За последние пять лет технико-экономические показатели СУПНР имеют положительную динамику. Объемы выполненных работ возросли в 2,6 раза и составили в 2001 году 79,7 млн. руб., в 2002 году – 98,9 млн. руб., в 2003 году – 143,2 млн. руб., в 2004 году – 190,5 млн. руб., в 2005 году – 205,6 млн. руб.

Особое внимание руководство предприятия уделяет подбору и подготовке кадров. На протяжении всей 25-летней истории коллектив Специализированного управления пусконаладочных работ характеризуется высоким профессионализмом, глубокими теоретическими и практическими знаниями в области ремонта импортной дорожно-строительной техники. Именно высококвалифицированный персонал обеспечивает стабильную работу предприятия в современных сложных экономических условиях.
Для качественного обслуживания новой импортной техники специалисты СУПНР проходили обучение в Японии в сервисных службах компаний Hitachi, Komatsu, в США на фирме Caterpillar, а позднее и в Германии в компаниях Liebherr и Demag. Когда в 1993 году РАО «Газпром» приобрело новую дорожно-строительную технику: экскаватор Hitachi ЕХ-400, гидравлический экскаватор Komatsu РС-400-5, бульдозер Caterpillar Д9Н, именно специалисты СУПНР осуществляли ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание всей этой техники.

Определение перспектив развития Специализированного управления пусконаладочных работ базируется на постоянном повышении конкурентоспособно­сти работ и сервисных услуг. Инженерно-технические работники управления прошли обучение в Академии проблем качества при МАДИ (г. Москва) по созданию и внедрению системы менеджмента качества на предприятии в соответствии со стандартами ИСО 9000. В настоящее время в СУПНР разрабатывается и внедряется единая информационная система, позволяющая отслеживать все этапы работы с заказом. База данных включает в себя спецификации к договорам на техническое обслуживание и ремонт, квартальные планы на ремонт техники, графики поставки запасных частей, акты выполненных работ, что дает возможность контролировать состояние заказа по каждой машине.

Реализация существующей стратегии перспективного развития позволит предприятию не только оставаться одним из безусловных лидеров на российском рынке обслуживания дорожно-строительной техники, но и обеспечит успешный выход на рынки ближнего и дальнего зарубежья.


Н. Панова Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)