Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Современное оборудование щебеночных заводов
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле

Лицом к клиенту

Л. Малютин

Необходимость приобретать запасные части неизбежно встает перед каждым владельцем техники независимо от ее происхождения, цены и срока службы, что на деле оказывается не так просто. И не только потому, что есть риск попасть на недобросовестного поставщика, выдающего восстановленные запчасти за новые или неизвестного происхождения – за оригинальные. Хватает «сюрпризов», связанных с частым обновлением модельных рядов и машин, и комплектующих, если речь идет об импортной технике, со сменой поставщиков на конвейер, их перепрофилированием или исчезновением, с несоответствием серийного номера машины и запасной части, c неясностями и ошибками в каталогах, сроками исполнения заказа и др. Таким образом, от компетентности и добросовестности поставщика запасных частей может зависеть успешность строительного сезона.

Есть компании, которые не только практикуют цивилизованный подход в этом бизнесе, но наработали немалый опыт, и среди них надо отметить ООО «СКФ Технопарк», а точнее – группу компаний «Технопарк». Она предлагает собственную концепцию – снабжение запасными частями напрямую от производителей, поставляющих компоненты на конвейер (так называемые ОЕМ), либо от проверенных производителей аналогов. Не секрет, что машиностроительные компании, выпускающие конечный продукт, сами не изготавливают все компоненты для своих машин: 70...80% комплектующих – топливную аппаратуру, фильтры, электронику, гидроприводы, агрегаты трансмиссии и подвески, тормозные системы и рулевое управление, компоненты двигателей или двигатели целиком, гусеничную ходовую часть и шины, навесное оборудование – поставляют им на сборку сторонние специализированные компании. Названия многих из них ничего не говорят не только широкой публике, но и специалистам-эксплуатационникам. Потребитель выигрывает от поставок напрямую – сокращаются сроки поставки, поскольку запасные части не проходят через склады изготовителя машины, а сам потребитель получает качественный продукт и при этом не переплачивает за бренд.

Для реализации этой концепции необходимы связи с многочисленными поставщиками комплектующих: заводами и оптовыми компаниями, специализирующимися на определенной гамме запчастей – подшипниках, РТИ, деталях гидропривода и т. д. Отцы-основатели «Технопарка» долгое время проработали в «Автоэкспорте», занимаясь поставками техники и запасных частей из Японии, США, Германии, Италии, Бельгии, но главным образом из Чехословакии. Они часто бывали на заводах и знали всю «кухню» – кто, почему и какие комплектующие поставляет на конвейер Tatra, Karosa, UDS или ZTS Krupina, чью технику централизованно отправляли в СССР сотнями, тысячами единиц. Для поддержания парка была создана соответствующая инфраструктура и обеспечение запасными частями.

Сегодня, по прошествии десятилетий, объемы поставок несопоставимы с прежними, но тем не менее спрос на чешскую и словацкую технику растет. Параллельно «Автоэкспорт» обеспечивал запасными частями технику Caterpillar, Komatsu, Kato, Hitachi, широко применявшуюся на комсомольских ударных стройках, опять же напрямую с заводов-изготовителей – Berco, Ital Tractor, Rexroth, Kawasaki и др.

На этом базисе – налаженных контактах с поставщиками, прежде всего с чешскими и словацкими заводами, «Технопарк» и начал выстраивать бизнес еще в начале 1990-х. Тогда был открыт офис в Братиславе и два склада, которые можно назвать центральными. Сюда поступают запчасти с европейских предприятий для техники Tatra, UDS, Karosa, Locust, Stavostroj, а также Caterpillar, Komatsu, Hitachi, JCB, Kato, Wirtgen, Vоgele, Hamm, Bomag, Kenworth, Cummins, Mercedes-Benz. Здесь формируют грузовые отправки российским заказчикам. В Москве организован промежуточный склад, где поддерживают ограниченную номенклатуру наиболее «ходовых» запчастей.

Уместно отметить и богатые традиции машиностроения Чехии и Словакии. Неудивительно, что сегодня многие мировые компании размещают там свои производства. Вместе с тем после «бархатной» революции промышленность этих стран претерпела пертурбации, сходные с нашими: одни предприятия закрылись, иные пошли с молотка. Так что найти запчасть для машины 10...20-летнего возраста – задача непростая. «Технопарк» – не гигантская компания, не хватается за все, не поддерживает огромной складской номенклатуры и не обещает чуда, но стремится помочь такому клиенту подыскать аналог или поставщика, который сумеет решить проблему, что требует от персонала компетентного знания и понимания предмета. Потому-то кадры для «Технопарка» подбирают исключительно с профильным образованием – МАДИ, МАМИ, Словацкий Технический Университет в Братиславе. Компактная, управляемая компания без присущего большим организациям бюрократизма дает возможность клиенту рассчитывать на выполнение заказа в сжатые сроки и не изнуряет его согласованиями и утверждениями. Опыт и компетентность позволяют компании регулярно выигрывать тендеры на поставку запчастей.

Более того, концепция прямых поставок предлагает клиенту комплексную услугу. Строительные и транспортные организации в силу объективных и субъективных причин сформировали разномарочные парки, а поддерживать связи с несколькими поставщиками техники и хлопотно, и недешево, тем более что далеко не все мировые бренды могут предложить фирменный сервис в отдаленных регионах. Их дилерские и сервисные сети дополняет региональная сеть «Технопарка», интенсивным развитием которой компания занимается в настоящее время. В Западной Сибири открыт сервисный центр UDS, обслуживающий район Нефтеюганск–Сургут, и склад запчастей, обслуживающий район Мегион–Нижневартовск. Группа компаний «Технопарк» осваивает и новые виды деятельности.

В Москве открыт цех по ремонту гидравлических узлов, оснащенный стендом проверки гидроагрегатов, где также освоен ремонт гидромолотов. Началась работа с Казахстаном, куда пока поставляют запчасти по заявкам. Рассматривается возможность открытия сервисного центра Karosa в Западной Сибири, где парк этих автобусов увеличивается с каждым годом.

Л. Малютин Основные Средства 05'2006 29 сентября 2006

Комментарии (0)