Бразильская версия народного автомобиля

А. Краснов

Как известно, у истоков концерна Volkswagen стоял известный немецкий конструктор Фердинанд Порше и «народный автомобиль» создавали при активном участии Гитлера. В представлении российского потребителя бренд «Volkswagen» ассоциируется с семейным легковым автомобилем, вполне подходящим для далеких от совершенства российских дорог. Однако мало кто знает, что под этим же названием, но на другом континенте, в Бразилии, выпускают самые разнообразные грузовики, причем не малотоннажные, а тяжелые работяги, самые сильные из которых имеют полную массу до 45 тонн.

Здесь же собирают автобусные шасси, на которые ставят кузова самого разного калибра – от минибусов до двухэтажных 15-метровых международных лайнеров. В Бразилии выпускают и богатую гамму легковых автомобилей, зачастую весьма сильно отличающихся от европейских «родственников».

Недавно мне в руки попали материалы о самом тяжелом грузовике Volkswagen семейства Titan – сотня красивейших фотографий о покорении предгорий Анд и кольцевых гонках грузовых автомобилей на треке неподалеку от Сан-Паулу, в которых Titan уже не один год берет призовые места. Снимки произвели на меня довольно сильное впечатление – дизайн этих специфичных автомобилей весьма интересен, и прежде всего он указывает на то, что на заводе трудятся талантливые специалисты.

Бразильская эпопея началась в 1979-м, когда германский автомобильный завод Volkswagen по дешевке выкупил у американского концерна Chrysler, переживавшего не лучшие свои годы, 67% акций его бразильского отделения. В то же самое время в Европе был обнародован первый легкий грузовик с названием Volkswagen LT-Serie, на многие годы ставший бестселлером. В 1980-м были выкуплены все 100% бразильских акций, и вскоре европейское руководство приняло решение о начале выпуска грузовика LT в Бразилии.

VW LT-Serie (Германия, 1979 г.)

Поначалу грузовичок ничем не отличался от своего европейского «близнеца», но затем двигатель заменили более мощным фирм MWM и Cummins. Двигателей было несколько, разной мощности, некоторые с нагнетателем воздуха. Смена двигателей потребовала иных трансмиссий, а затем и конструктивных изменений, которые преобразили внешний вид автомобиля. Несмотря на то, что за основу современных бразильских грузовых автомобилей взята конструкция немецкой кабины конца 1970-х, внешний вид последнего поколения машин по-своему интересен. У них гордая «осанка» и самый современный набор дополнительного оборудования. Благодаря невысокой цене и высокому качеству сборки грузовики охотно покупают не только в Бразилии, но и в Африке, Азии, Соединенных Штатах. Дела идут так хорошо, что появились планы продаж в Европу, но здесь имеются трудности.

В модельный ряд бразильских трудяг входит более десятка модификаций. Самая легкая модель – 7.110. Она оснащена четырехцилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом MWM 4.10 TCA рабочим объемом 4300 см3 и мощностью 120 л.с. Пятиступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач – фирмы Eaton. Этот автомобиль производят в четырех модификациях с разной базой. Грузоподъемность самой длинной версии – 1030 кг, полная масса – 3840 кг. Внешне она выглядит не столь экстравагантно, как ее «старшие собратья».

Спортивный вариант VW Tractor 18.310

Старая кабина облагорожена, ее оснастили прямоугольными фарами и оригинальной облицовкой радиатора. Чтобы ветровое стекло казалось больше, часть подоконного бруса окрасили в черный цвет, и передняя часть сразу приобрела другие пропорции, более современные и отличные от старой серии VW LT.

Особняком стоит семейство тяжелых грузовиков VW Titan. Его выпускают всего несколько лет, но все это время его внешность менялась. Прямоугольные фары в бампере уступили место четырем круглым, изменилась решетка радиатора – она стала лаконичней и выглядит намного современнее. На кабине появились боковые дефлекторы, а в этом году выпущена модификация седельного тягача-«дальнобойщика», с драгфойлером (аэродинамический дефлектор на крыше), боковыми обтекателями в базе и оригинальной современной многоцветной раскраской. Новинками года являются также трехосные шасси 26.220 и 26.260 с колесной формулой 6х4. Несколько раньше выпускали трехосные грузовики (например, модель 23.310 6х2), но у них ведущим был только один мост из задней тележки.

Трехосные грузовики, как и полноприводный вариант, оснащают шестицилиндровым турбодизелем Cummins 6CTAA с промежуточным охлаждением, рабочим объемом 8270 см3 и мощностью 303 л.с. Их комплектуют коробкой передач Eaton с десятью передачами переднего хода и двумя – заднего хода, сцеплением ZF Meritor и задними мостами Zahnrad-Fabrik. Одним словом, международный конструктор.

VW 26.260

Очень популярен в Бразилии мощный седельный тягач VW Titan Tractor 18.310. Двигатель у него – тот же Cummins, но передач уже 16, то есть режимов работы множество, на выбор водителя. В интерьере кабины ничего лишнего, все продумано и аккуратно, эргономика на первом месте. У кресла водителя множество регулировок. За отдельную плату кабину можно удлинить и добавить два спальных места. Этот грузовик используется на междугородных перевозках.

Появившийся относительно недавно седельный тягач 40.300 в конце прошлого года прошел модернизацию и сегодня выглядит гораздо интересней. Базируется он на модели 31.310. Этот автомобиль выпускают малым тиражом, только на заказ, и используется он на международных перевозках. На каждый автомобиль заведена отдельная карта, и его жизненный путь отслеживают непосредственно работники завода. У дилеров эту модель можно лишь заказать, купить же – только на заводе. Полная масса грузовика – 45 тонн.

Сегодня конструкторы бразильского завода работают над 50-тонным седельным тягачом, но технических данных о нем пока нет.