«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов

10 000 раз по 25 тонн

Л. Малютин, фото автора

Похоже, что проведение ежегодных юбилейных выпусков кранов становится для Галичского автокранового завода традицией. В этом году в торжественной обстановке с оркестром, шариками, речами и разрезанием ленточки передавали покупателю 10-тысячный кран грузоподъемностью 25 тонн.

Как и в прошлом году, юбиляра выкрасили не в утилитарный желтый, а в праздничные голубой и белый цвета. За скромной литерой «Б» в наименовании модели КС-55713-1Б на самосвальном шасси КамАЗ-55111 скрывается отнюдь не небольшая локальная модернизация, а совершенно новая конструкция, полностью отличная от предшественника – КС-55713-1 на том же шасси.

Представленный публике на СТТ-2005 кран КС-55713-1Б не получил должного внимания со стороны прессы, хотя более чем достоин его. При конструировании крана заводские конструкторы использовали наработки и опыт, накопленный при работе как над 25-тонниками, так и над более тяжелыми моделями – 30- и 32-тонными кранами. Обобщив опыт эксплуатации «Галичан», тенденции развития мирового краностроения, взяв на вооружение современные методы расчетов и проектирования, конструкторы создали кран, превосходящий все предшествующие модели галичских 25-тонников, одновременно сохранив эксплуатационные и ценовые параметры.

Главные отличия новой модели – значительно улучшенные грузовысотные характеристики (т. е. на том же вылете стрелы кран поднимает больший груз), увеличенные подстреловое пространство и круговая рабочая зона. На прежних моделях рабочая зона ограничивалась примерно 250° и пространство перед кабиной шасси было недоступно. При работах в стесненных условиях, когда кран невозможно поставить боком или кормой к месту погрузки, крановщику приходилось выполнять множество манипуляций с перестановкой либо нарушать технику безопасности, перемыкая ограничительные приборы, и, рискуя жизнью, причем не только своей, работать перед кабиной. Теперь крановщик свободен от всех этих ограничений и может спокойно работать без перестановок и должностных преступлений.

Совершить этот качественный скачок позволило изучение возможностей базовой машины – шасси КамАЗ, итогом чего стало решение его догрузить, максимально утилизировав несущую способность.

Работа над грузовысотными характеристиками началась с опорного контура. Его существенно увеличили, удлинив нижнюю платформу более чем на метр. Для нее использовали стальные листы иной толщины, чем на «стандартном» 25-тоннике. Переработав конструкцию коробов и балок, вынос опор поперек оси шасси увеличили на 400 мм.

Пришлось поколдовать над задними аутригерами – задний свес получился больше и обычные аутригеры на ходу задевали бы за неровности дороги. Чтобы избавиться от этого недостатка, изменили конструкцию гидроцилиндров и подняли их в карманы. Параллельно решили проблему надежности гидравлики, применив импортные уплотнения гидроцилиндров с улучшенными характеристиками. Опорно-поворотное устройство оставили практически без изменений.

Обычная 25-тонная стрела не отвечала повышенным требованиям по грузоподъемности и обеспечению рабочей зоны 360°, поэтому не просто взяли стрелу 30-тонного крана, а еще и усилили ее. Стрела выполнена по стандартной заводской технологии – полотна сварены в короб с применением уголков. Секции выдвигают два гидроцилиндра, также изготавливаемые заводом. Попутно был переработан фиксатор выдвижения секций стрелы, на который имелись нарекания. Без изменений оставлен такой ответственный узел, как гидроразмыкатель тормоза лебедки, отвечающий за отсутствие просадки при начале движения подвешенного груза. Его спроектировал и выпускает сам завод, а конструкция отработана на поколениях «Галичан» и хорошо себя зарекомендовала.

КС-55713-1Б оснастили 9-метровым решетчатым гуськом, который можно установить не в одном положении, а в двух – соосно со стрелой и под углом 30°. За счет этого увеличено подстреловое пространство, и появилась возможность, работая вплотную к стене строящегося здания, без хлопот заносить грузы на этаж.

Для новой стрелы сконструировали новую поворотную платформу, используя опыт проектирования 32-тонного крана. В ней применен металл не только другой толщины – деталям придана иная, чем у «стандартного» 25-тонника, форма, позволяющая выдерживать большую нагрузку без дополнительного усиления.

Принципиальная схема гидропривода, способы подвода потока рабочей жидкости к исполнительным органам полностью изменены и оптимизированы. Прежде всего вместо двух аксиально-поршневых насосов с подачей 140 и 80 л/мин установлен один на 140 л/мин. Поскольку стояла задача сохранить прежние ценовые параметры, искали способы снижения стоимости установки без ущерба для ее характеристик. Было решено оставить один насос, но в схему включили качественный импортный распределитель. Кроме того, это решение давало возможность избавиться от коробки отбора мощности – узла, не отличающегося надежностью. Камский автозавод поставляет для этого крана шасси с коробкой передач в специальном исполнении. Гидронасос приводится непосредственно от промежуточного вала коробки передач без каких-либо дополнительных узлов.

КС-55713-1Б стал как бы итогом работы над 25-тонниками, начатой в 1996 году. Первый опыт – кран грузоподъемностью 22,5 т установили на шасси «Урал», затем этот проект перерос в 25-тонник на шасси КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и «Урал», в том числе полноприводные «Урал-4320», КамАЗ-53228 и -43118, расширяющие сферу применения кранов в условиях бездорожья.

25-тонники – наиболее популярная продукция Галичского завода, они составляют основу его производственной программы. Когда в 1982 г. Минстройдормаш переводил завод из киевского ПО «Красный экскаватор» в ивановское ПО «Автокран», планировался выпуск на уровне 550 кранов в год, и вряд ли кто в недрах министерства мог представить, что в 2004-м объем производства превысит их планы почти вдвое – 950 машин, а в следующем, 2006 году завод обещал перейти тысячный рубеж. По заявлению руководителей предприятия, при сохранении прежних темпов следующий 10-тысячный 25-тонник будет изготовлен уже через 9 лет.

Повышение объемов выпуска на тех же площадях решается за счет интенсификации производства. Руководство завода не боится вкладывать немалые средства в обновление станочного парка. Ежемесячно служба главного механика запускает в эксплуатацию новое оборудование. Рост производства дает возможность улучшить благосостояние работников завода. В этом году среднемесячная заработная плата составила 9000 руб. и, надо надеяться, есть перспективы ее роста.


Л. Малютин, фото автора Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)