New Holland. Очередное открытие Америки

Л. Малютин

29 января 2005 г. правление корпорации CNH (Case New Holland) объявило о радикальном изменении своей структуры – объединении региональных брендов New Holland Construction, FIAT-Kobelco, Kobelco, O&K и Fiatallis в единый глобальный бренд New Holland. В объединенный модельный ряд отобрали наиболее успешные модели: гусеничные экскаваторы, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики FIAT-Kobelco, колесные экскаваторы O&K, гусеничные экскаваторы Kobelco и O&K и др. Этому предшествовала долгая и сложная история, начавшаяся еще в позапрошлом веке. Все торговые марки возникли и длительное время развивались независимо одна от другой.

Компания New Holland, название которой взял объединенный бренд, образована в 1895 г. в Пенсильвании, одном из старейших штатов, входящих в историческую область Новая Голландия. Ее 26-летний основатель один мастерил передвижные кормодробилки для местных фермеров и мечтал о расширении бизнеса. Мечту он реализовал – в 1901-м изобрел морозоустойчивый паровой двигатель, в 1910-м – камнедробилку. Дела его шли неплохо до тех пор, пока не разразилась Великая депрессия. Это были тяжелые годы, но тем не менее компания преодолела кризис. «Новый курс» Рузвельта возымел действие – экономика пошла вверх, а вместе с ней и New Holland: в 1940 г. фирма вывела на рынок инновационный пресс-подборщик, за ним последовали комбайны, косилки и другая сельскохозяйственная техника, а к 1950 г. компания вышла на лидирующие позиции в отрасли.

В 1986-м компанию поглотил концерн Ford, ощутимо пополнивший техникой New Holland свой модельный ряд тракторов. Недолго New Holland пребывала в руках Форда – в 1991 г. промышленная группа

Погрузчик LS160 грузоподъемностью 795 кг от New Holland Construction

FIAT S.p.a. выкупила 80% акций компании, а еще спустя два года получила над ней полный контроль. К слову сказать, итальянцы совершили выгодную сделку – ежегодно по всему миру продают 170 тысяч единиц агротехники New Holland.

На рынке строительной техники торговая марка New Holland Construction появилась в 1999 г. На ConExpo 1999 компания представила общественности широкую гамму техники: гусеничные бульдозеры, экскаваторы массой от 1,5 до 21 т, фронтальные погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры. Итальянцы внесли немалый вклад в разработку, что особенно хорошо угадывается во внешнем дизайне машин. Год спустя New Holland участвовала в выставке Intermat 2000 во Франции.

В 1999 г. FIAT купил Case, заплатив 7,6 млрд. евро, и слил ее с New Holland в корпорацию CNH Global. Компания FIAT (год основания 1899-й) начала производство сельскохозяйственных тракторов в 1919 г., а на рынок строительной техники вышла в 1946-м с ограниченным модельным рядом бульдозеров и гусеничных погрузчиков на базе собственных тракторов. В 1970-м FIAT выделил из состава корпорации подразделение строительной техники и построил для него завод в Лецце, а затем расширил модельный ряд за счет поглощения компании SIMIT, лидировавшей в те годы на итальянском рынке гидравлических экскаваторов.

16-тонный грейдер O&K F156.6A

В 1974 г. FIAT и один из крупнейших американских производителей строительной техники и оборудования Allis-Chalmers создали совместное предприятие Fiat-Allis с преимущественной долей FIAT. Разработку и производство развернули в США, Италии, Англии и Бразилии. Производственную программу составляли бульдозеры, одно- и двухмоторные скреперы, автогрейдеры, колесные и гусеничные погрузчики и экскаваторы и другие строительные машины. Технику Fiat-Allis поставляли в полторы сотни стран мира, в том числе в СССР, и участники великих строек ее хорошо помнят. В 1985 г. FIAT получил полный контроль над Fiat-Allis и переименовал ее в Fiatallis.

Под этой маркой технику поставляли до 1987 г. Бразильский завод продолжал выпуск и поставки на южноамериканский рынок развитого модельного ряда экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом, бульдозеров и грейдеров под маркой Fiatallis, а также техники из модельного ряда New Holland Construction до конца января 2005 г. В настоящее время завод перешел на выпуск машин под марками New Holland и Case.

16-тонный экскаватор Kobelco 135SRLC

В 1987 г. FIAT и Hitachi создали совместное предприятие по производству гусеничных экскаваторов, которое организовали на новом, крупнейшем в Европе заводе экскаваторов в Сан-Мауро (пригород Турина, Италия). Hitachi – один из ведущих мировых разработчиков и производителей экскаваторов, и опыт компании оказался очень ценным. Совместно разработанные весьма удачные гусеничные и колесные экскаваторы принесли их создателям заслуженную славу и коммерческий успех. Ряд экскаваторов вскоре пополнили фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, сочлененные самосвалы и т. д.

В 1998-м в состав корпорации CNH влилась немецкая компания Orenstein & Koppel, точнее ее строительное Берлинское подразделение. Производство карьерных экскаваторов, базирующееся в Дортмунде, отошло к другому гиганту – Terex Corp. Фирма O&K была создана в 1876 г. в Берлине двумя немецкими инженерами-железнодорожниками Бенно Оренштайном и Артуром Коппелем, а специализировалась на производстве паровозов и вагонов. Экскаваторами компания занялась в 1911-м. Первой была паровая машина на рельсовом ходу с корпусом, обшитым досками. Почти за столетие многое изменилось. Марка O&K обрела популярность не только в Германии. К сожалению, российский рынок компанию не интересовал, и та не открывала официального представительства. Теперь приобрести новую машину O&K проще, но уже под маркой New Holland.

Экскаватор Fiat-Hitachi EX445 с удлиненной гусеничной тележкой

В 2001 г. распался альянс с Hitachi, а 29 марта того же года корпорация объявила о заключении стратегического промышленного альянса с японской компанией Kobelco, четвертым по величине мировым производителем экскаваторов. Соглашение предусматривает совместную разработку гусеничных экскаваторов, технологических процессов, производство и продвижение техники по всему миру и, кроме того, еще и продвижение агротехники Case IH и New Holland в Японии и азиатско-тихоокеанском регионе при содействии Kobelco. За короткий период с момента образования по апрель 2004 г. корпорация разработала 65 новых базовых моделей, из них сорок – с 2002-го по 2004 г., а к июню этого года завершено полное обновление модельного ряда. В этих машинах использованы последние достижения машиностроения и электроники. Они отличаются не только производительностью и надежностью, но и отменным комфортом (есть даже климат-контроль) и отвечают настоящим требованиям экологических стандартов. Следует отметить, что унификация техники всех брендов началась практически сразу. Представленные на BAUMA 2004 новые модели экскаваторов Kobelco, Fiat-Kobelco и O&K оснащены одинаковыми кабинами и унифицированы по ряду узлов.

Вполне логично, что следующим шагом на пути унификации стало объединение. Поддерживать разработку, производство и продвижение четырех схожих, фактически конкурирующих друг с другом модельных рядов довольно расточительно.

24-тонный фронтальный погрузчик Fiat-Kobelco W270

Объединенный модельный ряд включает 71 базовую модель в двух линейках – тяжелой и компактной. Тяжелые – это гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры и автогрейдеры. Компактные – погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, мини- и миди-экскаваторы, колесные миди-экскаваторы, компактные фронтальные и телескопические погрузчики. Сочлененные самосвалы остались только в модельном ряду Case, а выпускает их итальянская компания Astra. Производство организовано на заводах в Вичите, Фарго, Калхоуне и Берлингтоне (США), Лецце, Сан-Мауро и Имоле (Италия), Берлине (Германия), Контахеме (Бразилия); кроме того, гусеничные экскаваторы выпускает японский завод Kobelco.

Очевидно, CNH выигрывает от объединения. Единый модельный ряд, единая система дистрибуции, продвижения и сервиса высвобождают средства, которые были потрачены на поддержание отдельных марок, а теперь будут использованы в созидательных целях – на научные изыскания, разработку новой техники, совершенствование и развитие технологий, производства, логистики и сервиса.

Л. Малютин Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)