Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Гидравлический молот может работать под водой
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин

New Holland. Очередное открытие Америки

Л. Малютин

29 января 2005 г. правление корпорации CNH (Case New Holland) объявило о радикальном изменении своей структуры – объединении региональных брендов New Holland Construction, FIAT-Kobelco, Kobelco, O&K и Fiatallis в единый глобальный бренд New Holland. В объединенный модельный ряд отобрали наиболее успешные модели: гусеничные экскаваторы, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики FIAT-Kobelco, колесные экскаваторы O&K, гусеничные экскаваторы Kobelco и O&K и др. Этому предшествовала долгая и сложная история, начавшаяся еще в позапрошлом веке. Все торговые марки возникли и длительное время развивались независимо одна от другой.

Компания New Holland, название которой взял объединенный бренд, образована в 1895 г. в Пенсильвании, одном из старейших штатов, входящих в историческую область Новая Голландия. Ее 26-летний основатель один мастерил передвижные кормодробилки для местных фермеров и мечтал о расширении бизнеса. Мечту он реализовал – в 1901-м изобрел морозоустойчивый паровой двигатель, в 1910-м – камнедробилку. Дела его шли неплохо до тех пор, пока не разразилась Великая депрессия. Это были тяжелые годы, но тем не менее компания преодолела кризис. «Новый курс» Рузвельта возымел действие – экономика пошла вверх, а вместе с ней и New Holland: в 1940 г. фирма вывела на рынок инновационный пресс-подборщик, за ним последовали комбайны, косилки и другая сельскохозяйственная техника, а к 1950 г. компания вышла на лидирующие позиции в отрасли.

В 1986-м компанию поглотил концерн Ford, ощутимо пополнивший техникой New Holland свой модельный ряд тракторов. Недолго New Holland пребывала в руках Форда – в 1991 г. промышленная группа

Погрузчик LS160 грузоподъемностью 795 кг от New Holland Construction

FIAT S.p.a. выкупила 80% акций компании, а еще спустя два года получила над ней полный контроль. К слову сказать, итальянцы совершили выгодную сделку – ежегодно по всему миру продают 170 тысяч единиц агротехники New Holland.

На рынке строительной техники торговая марка New Holland Construction появилась в 1999 г. На ConExpo 1999 компания представила общественности широкую гамму техники: гусеничные бульдозеры, экскаваторы массой от 1,5 до 21 т, фронтальные погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры. Итальянцы внесли немалый вклад в разработку, что особенно хорошо угадывается во внешнем дизайне машин. Год спустя New Holland участвовала в выставке Intermat 2000 во Франции.

В 1999 г. FIAT купил Case, заплатив 7,6 млрд. евро, и слил ее с New Holland в корпорацию CNH Global. Компания FIAT (год основания 1899-й) начала производство сельскохозяйственных тракторов в 1919 г., а на рынок строительной техники вышла в 1946-м с ограниченным модельным рядом бульдозеров и гусеничных погрузчиков на базе собственных тракторов. В 1970-м FIAT выделил из состава корпорации подразделение строительной техники и построил для него завод в Лецце, а затем расширил модельный ряд за счет поглощения компании SIMIT, лидировавшей в те годы на итальянском рынке гидравлических экскаваторов.

16-тонный грейдер O&K F156.6A

В 1974 г. FIAT и один из крупнейших американских производителей строительной техники и оборудования Allis-Chalmers создали совместное предприятие Fiat-Allis с преимущественной долей FIAT. Разработку и производство развернули в США, Италии, Англии и Бразилии. Производственную программу составляли бульдозеры, одно- и двухмоторные скреперы, автогрейдеры, колесные и гусеничные погрузчики и экскаваторы и другие строительные машины. Технику Fiat-Allis поставляли в полторы сотни стран мира, в том числе в СССР, и участники великих строек ее хорошо помнят. В 1985 г. FIAT получил полный контроль над Fiat-Allis и переименовал ее в Fiatallis.

Под этой маркой технику поставляли до 1987 г. Бразильский завод продолжал выпуск и поставки на южноамериканский рынок развитого модельного ряда экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом, бульдозеров и грейдеров под маркой Fiatallis, а также техники из модельного ряда New Holland Construction до конца января 2005 г. В настоящее время завод перешел на выпуск машин под марками New Holland и Case.

16-тонный экскаватор Kobelco 135SRLC

В 1987 г. FIAT и Hitachi создали совместное предприятие по производству гусеничных экскаваторов, которое организовали на новом, крупнейшем в Европе заводе экскаваторов в Сан-Мауро (пригород Турина, Италия). Hitachi – один из ведущих мировых разработчиков и производителей экскаваторов, и опыт компании оказался очень ценным. Совместно разработанные весьма удачные гусеничные и колесные экскаваторы принесли их создателям заслуженную славу и коммерческий успех. Ряд экскаваторов вскоре пополнили фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, сочлененные самосвалы и т. д.

В 1998-м в состав корпорации CNH влилась немецкая компания Orenstein & Koppel, точнее ее строительное Берлинское подразделение. Производство карьерных экскаваторов, базирующееся в Дортмунде, отошло к другому гиганту – Terex Corp. Фирма O&K была создана в 1876 г. в Берлине двумя немецкими инженерами-железнодорожниками Бенно Оренштайном и Артуром Коппелем, а специализировалась на производстве паровозов и вагонов. Экскаваторами компания занялась в 1911-м. Первой была паровая машина на рельсовом ходу с корпусом, обшитым досками. Почти за столетие многое изменилось. Марка O&K обрела популярность не только в Германии. К сожалению, российский рынок компанию не интересовал, и та не открывала официального представительства. Теперь приобрести новую машину O&K проще, но уже под маркой New Holland.

Экскаватор Fiat-Hitachi EX445 с удлиненной гусеничной тележкой

В 2001 г. распался альянс с Hitachi, а 29 марта того же года корпорация объявила о заключении стратегического промышленного альянса с японской компанией Kobelco, четвертым по величине мировым производителем экскаваторов. Соглашение предусматривает совместную разработку гусеничных экскаваторов, технологических процессов, производство и продвижение техники по всему миру и, кроме того, еще и продвижение агротехники Case IH и New Holland в Японии и азиатско-тихоокеанском регионе при содействии Kobelco. За короткий период с момента образования по апрель 2004 г. корпорация разработала 65 новых базовых моделей, из них сорок – с 2002-го по 2004 г., а к июню этого года завершено полное обновление модельного ряда. В этих машинах использованы последние достижения машиностроения и электроники. Они отличаются не только производительностью и надежностью, но и отменным комфортом (есть даже климат-контроль) и отвечают настоящим требованиям экологических стандартов. Следует отметить, что унификация техники всех брендов началась практически сразу. Представленные на BAUMA 2004 новые модели экскаваторов Kobelco, Fiat-Kobelco и O&K оснащены одинаковыми кабинами и унифицированы по ряду узлов.

Вполне логично, что следующим шагом на пути унификации стало объединение. Поддерживать разработку, производство и продвижение четырех схожих, фактически конкурирующих друг с другом модельных рядов довольно расточительно.

24-тонный фронтальный погрузчик Fiat-Kobelco W270

Объединенный модельный ряд включает 71 базовую модель в двух линейках – тяжелой и компактной. Тяжелые – это гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры и автогрейдеры. Компактные – погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, мини- и миди-экскаваторы, колесные миди-экскаваторы, компактные фронтальные и телескопические погрузчики. Сочлененные самосвалы остались только в модельном ряду Case, а выпускает их итальянская компания Astra. Производство организовано на заводах в Вичите, Фарго, Калхоуне и Берлингтоне (США), Лецце, Сан-Мауро и Имоле (Италия), Берлине (Германия), Контахеме (Бразилия); кроме того, гусеничные экскаваторы выпускает японский завод Kobelco.

Очевидно, CNH выигрывает от объединения. Единый модельный ряд, единая система дистрибуции, продвижения и сервиса высвобождают средства, которые были потрачены на поддержание отдельных марок, а теперь будут использованы в созидательных целях – на научные изыскания, разработку новой техники, совершенствование и развитие технологий, производства, логистики и сервиса.

Л. Малютин Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)