1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства

На пути к идеальному трактору

В. Семёнов

Урал недаром называют опорным краем державы, и подтверждение тому – мощная концентрация и развитие тяжелой промышленности, металлургии, машиностроения в этом регионе. 31 декабря 2004 г. вышел приказ Начальника инженерных войск ВС РФ «О принятии на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации бульдозеров УРБ-170.01 и УРБ-10М.01Р». Казалось бы, что в этом странного, ведь в Челябинске всегда размещались военные заказы. Но странность состоит в том, что предпочтение было отдано относительно небольшому Уральскому машиностроительному заводу.

ОАО «Уральский машиностроительный завод» – специализированное предприятие по производству и выпуску самоходной тракторной техники 10-го тягового класса. В 2005 году ему исполняется 71 год. В прежние годы это было небольшое предприятие по ремонту сельскохозяйственных машин, и, возможно, оно так и осталось бы в этой нише, если бы не рыночные отношения. В ситуации, когда и латать-то уже было нечего, заводчане решили создать новое производство. Завод, освоив сборку, приступил к производству самоходной техники.

В 2001 году наряду с ЧТЗ и ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары) предприятие получило государственную сертификацию и все необходимые разрешительные документы на выпуск тракторов и бульдозеров. Производимой технике присвоили марку «Уральский бульдозер» – УРБ-170.01 и УРБ-170.01Р (аналог Т-170). В 2002 году, когда Челябинский тракторный прекратил выпуск бульдозера Б-170.01Е (на базе трактора Т-170), Уральский машиностроительный завод остался единственным предприятием, продолжившим производство этой машины. Еще спустя год предприятие изготовило и отгрузило в адрес заказчиков более 250 бульдозеров.

Заметим, что Уральский машиностроительный – небольшой завод, однако именно это помогает ему выживать в условиях жесткой конкуренции. Известно, что малые заводы мобильны, там легче вводить новые технологии, у них низкий уровень накладных расходов. Именно по этой причине во всем мире предпочтение отдается компактным предприятиям.

Маркетинговые исследования, которые завод проводил несколько лет, показали, что выпускавшиеся в прежние годы модели тракторов не всегда соответствовали необходимым требованиям. На заводе постарались учесть все рекламации и стали выпускать те же машины, но модернизированные, улучшенные. Усовершенствовали кабину, ходовую часть и при этом не увеличивали отпускную цену, что и стало решающим фактором в конкурентной борьбе.

Все более активную роль на рынке играет ОАО «Промтрактор», производящее тракторы Т-11 и Т-9, а также ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (модель Т-10). Динамично развивается и ОАО «Уральский машиностроительный завод». За четыре года производство продукции на предприятии увеличилось в 10 раз, появились серьезные заказчики, например Московская железная дорога, Федеральная пограничная служба России, ООО «Самаратрансгаз», ООО «Алмазгидроспецстрой» (Республика Саха), МВД России, ОАО «Воркутауголь», Инженерные войска ВС РФ и многие другие. Недавно руководство Чеченской республики заключило контракт на поставку техники УМЗ. Коллектив завода ценит своих партнеров и дорожит своей репутацией, ни на мгновение не забывая, что в любом случае арбитром в конкурентной борьбе выступает потребитель продукции, который голосует за тот или иной товар рублем.

В 2004 году доля выпуска бульдозеров Уральского машиностроительного завода в общем объеме производства по Российской Федерации достигла 5%. На заводе осуществляется жесткая система контроля качества сборки. Используется комплектация известных уральских и сибирских заводов, что, естественно, обусловливает высокую надежность узлов и агрегатов.

От моделей прежних лет тракторы УМЗ отличаются по многим параметрам. Прежде всего, кабины оборудованы встроенной системой безопасности FORS/ROPS, защищающей от опрокидывания, а мощные стойки крыши кабины выдерживают падение груза массой до 227 кг с высоты 2…5 м. Кроме того, бульдозеры и тракторы УМЗ комплектуют мощным отопителем «Зенит 8000», который поддерживает комфортную температуру в салоне даже в лютые морозы. Для создания комфортных условий работы на тракторах и бульдозерах УМЗ предусмотрен вытяжной вентилятор, который расположен на крыше.

Новая техника комплектуется длинноходовыми гидроцилиндрами, позволяющими увеличить глубину обработки почвы. Для того чтобы в зимнее время запуск техники осуществлялся без проблем, машины оснащают импортным предпусковым обогревателем топливного типа («Гидроник» или Webasto). Вместимость топливного бака увеличена на 20% – до 320 л, и теперь техника может работать в две смены без дозаправки.

В настоящее время завод приступил к серийному выпуску бульдозера УРБ-10М.01Я, оснащенного двигателем ЯМЗ-238ГМ2-2 Ярославского завода с промежуточным редуктором. Этот компактный двигатель гарантирует большую надежность. А совсем недавно в Чеченской республике зарегистрировано совместное предприятие по поставке и обслуживанию техники УМЗ.

Совершенствование продукции Уральского машиностроительного завода не прекращается даже на день. Идеала достичь трудно, но завод к этому стремится.

В. Семёнов Основные Средства 09'2005 2 декабря 2005

Комментарии (0)