Рядовой «американец» Sterling

А. Краснов

Американская «грузовая» фирма Freightliner c 1981 года принадлежит германскому концерну Daimler-Benz AG. Испытывая финансовые трудности в связи с резким снижением продаж грузовиков, Freightliner вынуждена была пустить свои активы с молотка. В Штатах покупателей не нашлось, зато немцы крепко ухватились за новый рынок сбыта. С тех пор Freightliner фактически является крупнейшим производителем грузовиков разных классов на Североамериканском континенте. Немцы взялись за дело с умом, оставив прежние модели в производстве, но привнесли в сборку много нового – прежде всего двигатели и технологии, которые на порядок ускоряли выпуск грузовиков.

Sterling Acterra shassis1

Более того, они практически создали новый класс грузовиков – Conventional Business Class, поставив на конвейер новую «мерседесовскую» кабину FL112 и добавив к ней небольшой оригинальный капот. За океаном этот автомобиль пользовался очень большой популярностью. Оценивая всю продукцию, можно сказать, что такого качества при массовом производстве не было ни у какой другой фирмы.

Аппетит приходит во время еды, и в 1997 году Freightliner приобрел грузовое отделение компании Ford, выпускавшее Cargo и HN80. Эти автомобили в хозяйственных и строительных службах носили имя Louisville, а в дальнобойных вариантах – Aeromax с некоторым изменением внешнего вида и множеством навесок.

В конце XX века автомобильное производство дальнобойных автомобилей было перенесено из американского Луисвилля в канадский Сент-Луис (провинция Онтарио), а фирма стала называться Sterling. Cargo несколько лет выпускали под маркой Ford и Sterling одновременно: под маркой Freightliner – старые модели грузовиков, под маркой Ford – все пикапы и минибусы, а также грузовики F-450, -550, -650 и -750 с вариациями и все – бизнес-класса.

Sterling Acterra shassis2

Фирма Sterling, начав с «фордовских» тяжеловозов, украшенных стилизованной буквой S вместо эмблемы Ford, затем попробовала свои силы на поприще дизайна, но получила неутешительные результаты. В 2002 году за основу была взята «фордовская» кабина. Всеми возможными силами ей придали конкурентоспособный вид, причем менялось, как правило, не только оперение, но и различные навески. Схема компоновки капотных грузовиков традиционная – интегральное оперение откидывается вперед, обеспечивая свободный доступ к передним узлам и агрегатам. Какой автомобиль стоит перед вами, можно понять лишь по пропорциям облицовки радиатора и ее рисунку. Производство грузовиков Cargo было налажено в Мексике.

Автомобили Sterling Acterra с индексами 5500 (полная масса 8600 кг), 6500 (9990...11 880 кг), 7500 (11 880...15 890 кг) выпускают в версии с колесной формулой 4х2, Sterling Acterra с индексом 8500 полной массой 14 980...29 050 кг – с колесной формулой 6х4. Автомобили этого семейства предназначены и для перевозки грузов на полуприцепах. Шасси активно используется для монтажа строительной техники – тяжелых самосвалов, бетономешалок, мощных компрессоров и др. Семейство Sterling охватывает 5-й, 6-й и 7-й классы грузовиков по американской классификации. Класс 8-й охвачен лишь на 11%. Иными словами, автомобили с таким названием можно встретить и среди легких грузовых автомобилей, и среди тяжелых тягачей.

Freightliner

Стандартным оборудованием всех грузовиков семейства Acterra являются двигатели Mercedes-Benz мощностью от 220 до 500 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач фирмы Eaton Fuller. Число передач может меняться от 6 до 10. Как опция предлагаются двигатели Caterpillar или Cummins. Для самой мощной версии предусмотрена пневматическая тормозная система, для остальных – гидравлическая с АБС тормозов.

Внешне Acterra представляет собой среднего «американца». Нельзя сказать, что он некрасив, но и законодателем мод его не назовешь. Капот у него более низкий, чем у более мощных «собратьев», облицовка радиатора шире, нет зазора между обеими ее частями. Правда, если перед вами «дальнобойщик», то «одет» он по полной программе, вот только решетка радиатора кажется узковатой. Однако на более мощной версии Silver Star все пропорции соблюдены. В общем, вполне современное творение, но пока без спального места.

В 2005 году семейство пополнилось еще одной модификацией – Crew-cab («двойная кабина»). Такие автомобили эксплуатируют, как правило, в коммунальном хозяйстве, в качестве спецтехники, как обучающий транспорт и т. д. Из двигателей покупателям на выбор предлагают МВ, CAT или Сummins, но коробка передач одна – Allison 3000.

Sterling Acterra

Для создания этого автомобиля использована «фретлайнерская» конструкция SportChassis, позволившая значительно понизить центр тяжести. Такое шасси выпускает компания Fabco, причем в двух исполнениях – 4х2 и 6х4. Двухосная версия может выполняться полноприводной. Дизайн автомобиля не изменился, только добавилась вторая кабина, и никаких прикрас.

В этом году покупателей автомобилей Sterling порадуют усиленные лонжероны рамы с несмазывающимися втулками задних рессор, а также однолистовые передние рессоры переменного сечения из композитных материалов. Упростилась установка кузовов на раму. Кабина водителя теперь оснащается пневматической подвеской с амортизаторами. Алюминиевые диски колес, как, впрочем, и алюминиевый радиатор, стали стандартным оборудованием. Посадочные диаметры колес в зависимости от модификации, двух размеров – 22,5'' и 19,5''. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. На пассажирском сиденье свободно размещаются двое.

Sterling Acterra Snowpow

Зеркала заднего вида приводятся в движение электромотором и обогреваются. Кабина оснащена современными световыми приборами, даже теми, которые по американским стандартам должны светить и днем. В целях снижения травматизма рулевая колонка выполнена телескопической.

Пассажирское сиденье в небольших пределах можно перемещать вперед и назад. АМ/ФМ-переговорник, кассетная стереодека с качественным приемником входят в стандартную комплектацию. Обивка салона выполнена легкомоющимися и негорючими современными материалами.