5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Проблемы пуска дизельных двигателей
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 3
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров

«Спальники» для водителей

В. Романов

Автомобильный поток на дорогах России с каждым годом чуть ли не удваивается, причем рост наблюдается не только в городах, но и на междугородных трассах. Топливо и расходные материалы для автомобилей дорожают, что все чаще заставляет их владельцев задумываться о снижении эксплуатационных расходов. Особенно актуальна эта тема для транспорта, занятого на дальних перевозках.

ГАЗ-3309 со «спальником» на два места

Специалисты нижегородского производственного предприятия «Чайка-Сервис» решают эти проблемы в некоторой степени кардинальными мерами. Несколько лет назад они разработали принципиально новую конструкцию спального места в кабине грузового автомобиля, предназначенного для перевозки грузов на большие расстояния. Каждый автомобилист понимает, что при установке в задней части кабины дополнительного места («спальника») наряду с множеством плюсов есть один большой минус – уменьшается полезная площадь машины.

Конструкторам предприятия удалось избежать этого, удлинив раму автомобиля на ширину бокса-«спальника». При таком решении возможно увеличение площади грузовой платформы и, кроме того, сохраняется возможность установления стандартных размеров борта и фургонов, в том числе изотермических. На предприятии полагают, что такое «хирургическое вмешательство» – это не просто удлинение грузовой платформы до 4,5 м с установкой «спальника», это рождение совершенно новой модели автомобиля для автотранспортных перевозок.

ГАЗ-33104 «Валдай» со «спальником» и полуприцепом

Многие российские и зарубежные автозаводы уже давно поняли выгоду применения боксов-«спальников», а зарубежные производители уже не одно десятилетие выпускают седельные тягачи, где полностью учтены требования дальнобойщиков по комфорту и безопасности.

Некоторые российские автозаводы стремятся перенять зарубежный опыт, но пока серьезно отстают по целому ряду показателей. Похожие отечественные разработки даже близко не дотягивают до иностранных. Предприятие «Чайка-Сервис» продвинулось намного дальше, найдя свое оригинальное решение проблемы. У компании богатый опыт в области тюнинга и штучных разработок, поэтому, досконально изучив проблему, решили, что помочь российским дальнобойщикам можно. Боксы-«спальники» специалисты предприятия устанавливают на грузовые автомобили семейства ГАЗ. Спальное отделение состоит из стального каркаса с ребрами жесткости. Оно обшито изнутри декоративным ДВП или ДСП и предоставляет максимум комфорта водителям и экспедиторам. Чтобы улучшить тепло- и шумоизоляцию кабины, используется пенопласт, имеющий хорошие физико-механические свойства.

ГАЗ-33104 «Валдай» со «спальником»

В стандартном исполнении автомобили оснащают двумя спальными местами длиной 2,17 и шириной 0,55 м. Верхнюю полку, чтобы сэкономить свободное место, сделали откидывающейся к стене, а под нижней полкой разместили вместительный отсек для ручной клади. Снаружи бокс-«спальник» выполнен из листов плакированного металла с высокими антикоррозионными свойствами. Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, на крыше кабины установлен пластиковый обтекатель, придающий автомобилю оригинальный внешний вид.

Несколько лет назад ПП «Чайка-Сервис» устанавливало «спальники» только на две модели: ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Сегодня налажен выпуск спальных кабин для «Газелей», «Валдая», ГАЗ-33023 «Фермер» (встраиваемая модель)». Широкий выбор модификаций боксов-«спальников» на базе разных шасси автомобилей позволяет говорить о том, что предприятие является сегодня лидером в данном рыночном сегменте. А продуманный, всесторонний подход к проектированию автомобилей и мест отдыха является залогом безопасной и здоровой работы водителей-дальнобойщиков.

В. Романов Основные Средства 07'2005 3 октября 2005

Комментарии (1)

нестор
Конечно это прравильно.Надо бы ещё решить вопрос автономного обогрева зимой и кондиционирования летом,так же установить в таких машинах радио связь и музыку,бортовой компьютер,круиз контроль.
29 марта 2011 – 14:00 Ответить