Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Автокраны и краны на специальных шасси
Крановые стрелы
В поисках компромисса
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором

Бензовозы для целевых заказчиков

Ю. Петров

Завод химического машиностроения ОАО «Алексеевкахиммаш» отмечает в этом году свое 30-летие. Производство спецавтотехники для транспортировки нефтепродуктов на заводе освоено в 1993 году, и с того времени Алексеевкахиммаш стремилась занять позицию крупнейшего в России производителя бензовозов и автотопливозаправщиков. Современный модельный ряд предприятия состоит почти из 40 моделей с цистернами вместимостью от 5 до 40 м3, т. е. соответствует по грузоподъемности практически всему ряду отечественного грузового автотранспорта.

Завод в Алексеевке (Белгородская обл.) раньше входил в число предприятий Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР, а проектировался для производства стационарного и транспортного емкостного оборудования, работающего под давлением. В рамках государственной программы завод обеспечивал агропромышленный комплекс страны машинами для внесения жидкого безводного аммиака (NH3) в почву и в настоящее время является единственным предприятием в России, производящим такую технику. Позже предприятие освоило новые направления и стало одним из основных производителей изотермической спецавтотехники для транспортировки сжиженной двуокиси углерода (СО2).

Основу современного производства завода составляют цистерны для транспортировки нефтепродуктов (около 80% выпуска) и топливозаправщики. Помимо этого производится большой перечень цистерн для перевозки сжиженного газа и углекислоты.

В последнее время предприятие сосредоточило усилия на рынке корпоративного транспорта региональных подразделений предприятий ТЭК, где сейчас наиболее востребованы большегрузные транспортные цистерны. Их используют в конечной цепочке вертикально интегрированных структур – для доставки топлива со складов нефтепродуктов на местные АЗС, поэтому половина всего выпуска цистерн приходится на корпоративных заказчиков.

Например, в 2004 году Алексеевкахиммаш поставила 20 полуприцепов для перевозчика топлива BP-ТНК в московском регионе, еще по 15 цистерн было отгружено ТНК и Роснефти. Для региональных подразделений Славнефти в Ярославле, Костроме и Иваново было изготовлено 12 автопоездов, а ранее, в 2002–2003 годах, предприятие успешно выполнило заказ на поставку 90 цистерн-нефтевозов для компании «ЮКОС».

Ориентация на целевых заказчиков обусловливает повышенные требования к конструкции и исполнению. Современные бензовозы Алексеевкахиммаш отвечают базовым требованиям европейского соглашения о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (стандарт ADR) и специфическим требованиям эксплуатации в регионах России со сложными дорожно-климатическими условиями. Предприятие имеет лицензии и сертификаты, позволяющие ему проектировать, производить, испытывать и аттестовывать объекты Котлонадзора.

Цистерны могут быть выполнены на базе автомобильных шасси (тип АТЗ вместимостью 10, 15 и 17 м3), прицепов (тип ПЦ, 8, 11 и 16 м3) или полуприцепов (тип ППЦ). Полуприцепы-цистерны рамной конструкции вмещают в зависимости от модели 22, 24, 28, 30, 33, 37 и 40 м3. Полуприцепы-цистерны безрамной конструкции изготавливают с одно-, двух- или трехосными подкатными тележками КЗАП, МТМ, SAF или BPW. Они рассчитаны на перевозку 14,0; 20,5…21,5 и 23 т светлых нефтепродуктов при вместимости 18, 24 и 30 м3 соответственно.

Для транспортировки темных нефтепродуктов (нефть, мазут, битум) предприятие выпускает полуприцепы-цистерны вместимостью 24, 28 и 30 м3.

В качестве запорной арматуры на всех цистернах для транспортировки светлых нефтепродуктов установлены донные клапаны из нержавеющей стали производства Алексеевкахиммаш, Alfons Haar или Civacon, а также высоконадежный шаровой кран завода «Тяжпромарматура». Современные быстроразъемные соединения Kamlok позволяют в течение нескольких секунд обеспечить герметичное соединение рукава, тем самым снизив продолжительность операции слива нефтепродукта.

Каждый отсек в цистерне имеет индивидуальный выводной коллектор, при этом исключается возможность смешивания разных сортов топлива. Весомым достоинством цистерн является их оснащение присоединительным устройством для отвода паров нефтепродуктов. Это позволяет в последующем доработать цистерну под систему рекуперации паров топлива при нижнем наливе, что исключит потери на испарение и загрязнение окружающей среды при загрузке-выгрузке, тем более что в Москве и Санкт-Петербурге принято решение об оснащении автозаправочных станций и комплексов в центральной части городов системами рекуперации паров нефтепродуктов. Оборудование для этой системы монтируют на самом заводе-изготовителе. По заказу на ППЦ устанавливают насосную станцию как импортного производства, так и отечественного. Конструкция люков сводит к минимуму разлив нефтепродукта при опрокидывании в аварийной ситуации.

Основу длительного успеха цистерн производства Алексеевкахиммаш на рынке составляют практически беспрецедентные условия продаж – 3-летняя гарантия на герметичность без ограничения пробега, широкий модельный ряд и возможность организации лизинга.

Сбытовая структура ОАО «Алексеевкахиммаш» – эксклюзивный дистрибьютор ООО «ПКФ «Баррель» и предприятие – разработчик технической документации СКБ «Химнефтетрансмаш» находятся в Москве в одном офисе, что позволяет реагировать на все пожелания заказчиков как в плане технического исполнения транспортного средства, так и в плане применения комплектующих изделий и сроков изготовления.

Ю. Петров Основные Средства 05'2005 14 июля 2005

Комментарии (0)