Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Гидравлический молот может работать под водой
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Колесные экскаваторы
Best of the best
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле

Над чем ломают голову конструкторы ВТЗ

С. Руссинковский

Владимирский тракторный завод в особом представлении не нуждается. На протяжении многих лет предприятие сохраняет за собой долю 5...8% мирового рынка колесных тракторов, находясь в десятке крупнейших мировых производителей. В настоящее время ОАО «ВТЗ» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 стран мира.

Владимирский тракторный завод, несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в последние годы характеризовалась значительным снижением продаж, сохранил свои позиции среди крупных экспортеров. Но дается ему это не так просто, как может показаться. Последнее десятилетие завод живет в жестком «научно-техническом» режиме. Перед началом каждого календарного года непременно утверждается план исследовательских и опытно-конструкторских работ ГСКБ. Такие документы утверждались и раньше, но в последнее время кардинально изменились принципы их проработки и подход к формированию основных тем: теперь обязательно учитываются интеграционные процессы, в которых сегодня активно участвует завод. Например, все документы согласуются с аналогичными планами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разрабатываемых на Липецком тракторном заводе.

На заводе дорожат мнением специалистов других организаций, и это всегда благоприятно сказывается на качестве окончательного документа. Например, НАТИ располагает огромной информационной базой, его сотрудники следят за развитием тракторных заводов в России и СНГ, они в курсе всех новинок мирового тракторо- и двигателестроения. Их мнение для конструкторского коллектива завода имеет принципиальное значение. Разработчики стараются учитывать все замечания ученых и затем внедрять их в конкретные направления работы, согласуясь с интересами Владимирского тракторного.

Все направления развития тракторостроения одинаково важны. Но всё начинается с создания дизайна трактора. В 2004 году перед конструкторским бюро завода была поставлена задача – разработать принципиально новый дизайн тракторов ВТЗ. Новый дизайн является единым и для владимирских, и для липецких тракторов. Это новый принцип кооперации, когда в одном месте, на одном оборудовании, из одинаковых заготовок, по единой технологии создаются кабины тракторов для двух предприятий. Такой подход значительно упрощает не только вопросы поставок, но и многие другие операции. В то же время это совсем не означает, что владимирские и липецкие тракторы будут похожи друг на друга, как близнецы-братья. Они могут различаться по цвету, форме, иным дизайнерским решениям, но исполнены в едином стиле, из однотипных элементов. Новый дизайн кабины тракторов ВТЗ соответствует европейским требованиям по комфорту рабочего места оператора, по размерам, освещенности, шумоизоляции и др. На выпускаемых сегодня тракторах устранили все недостатки, чтобы они прошли международную сертификацию. Новый дизайн не только современен, но и более технологичен. Со временем весь модельный ряд выпускаемых заводами тракторов получит новый дизайн. На данный момент такая задача близка к завершению для липецкого трактора ЛТЗ-120 и для одной из основных моделей Владимирского завода – ВТЗ-2048, которая будет именоваться ВТЗ-4048. Эти модели будут представлены в октябре на выставке «Золотая осень-2004».

Новые машины планируется оснащать в том числе собственным двигателем с жидкостным охлаждением, разработка которого была основным направлением работы ГСКБ. Разработками двигателей жидкостного охлаждения завод занимается давно и даже демонстрировал их на выставках. Такие изделия в один день не появляются. В 2004 году конструкторы поставили задачу создать промышленные образцы и изготовить достаточное количество опытных образцов, необходимых для испытаний.

2004 год потребовал немалых усилий, проделана большая работа: проведено много экспериментов, уточнялись параметры. И вот результат – осуществлен своеобразный прорыв: создан дизель, который не просто работает, а отвечает требованиям евростандарта – второму этапу Правил ЕЭК ООН № 96-01 (аналог тракторных норм Euro 2). Тем не менее на достигнутом останавливаться нельзя, уже сегодня надо думать о следующем этапе – Euro 3.

В 2004 году спроектировано и в настоящее время завершается изготовление 80-сильных тракторов с применением в их конструкции трансмиссии нового поколения, разработанной и изготовленной известной итальянской фирмой. По всем параметрам получился современный трактор: по скоростям, числу передач, удобству управления. Заводчане не скрывают, что импортная трансмиссия нужна для продвижения трактора на рынок. А главная задача состоит в том, чтобы впоследствии найти собственное оптимальное решение, создать другие опытные образцы, учитывая и ценовые параметры, и эксплуатационные качества.

Несмотря на важность разработки двигателя жидкостного охлаждения, на заводе по-прежнему много внимания уделяют дальнейшему совершенствованию «воздушников», понимая, что двигатели с воздушным охлаждением будут выпускать еще долго, а требования по экологии ужесточаются. Скоро не только за рубежом нельзя будет продать эти двигатели, но и в России, а потому все силы будут направлены на их сертификацию. Пока прошел сертификацию один дизель – трехцилиндровый. Теперь необходимо сертифицировать минимум еще два – двухцилиндровый и четырехцилиндровый. Все понимают, что будет нелегко. Так, решая задачи по механическим узлам, можно «навалиться всем миром» и решить основные трудности при помощи денег, но здесь процесс не поддается никакому расчету и требует большого объема испытаний.

В планах работы ГСКБ на 2004 год стояла еще одна очень важная задача – создание трактора на природном газе, с которой конструкторское бюро завода успешно справилось. На выставке «Золотая осень-2004» посетители смогут увидеть такую машину – трактор ВТЗ-2048АГ.

2004 год заканчивается, удалось решить почти все запланированные задачи. В эти дни активно составляется план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ГСКБ на 2005 год.

С. Руссинковский Основные Средства 10'2004 22 декабря 2004

Комментарии (1)

Аюшеев Ч. 89245106298
Уменьшен период индукции на 6° путём поворота форсунки на25° с расчётом на отражение части струи на выпускной клапан, немного увеличился кр. момент на средних оборотах, расход топлива визуально не изменился, остальные параметры немного просели. Применение оптимизированной тороидальной камеры в сочетании с доработанным выпускным клапаном с выступающим штифтом для инициирования начала горения.
13 апреля 2015 – 11:56 Ответить