4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей

Челябинские краны. Новая технология и смелые решения

С. Станкевич

Челябинский механический завод – предприятие, специализирующееся на выпуске грузоподъемных кранов, последние 2 года регулярно выводит на рынок новые модели техники. Автокраны «Челябинец» – широко известные и востребованные машины. До 2003 года эта марка была представлена серийной моделью КС-45721 грузоподъемностью 25 т на базовом шасси автомобилей КамАЗ-55111, КамАЗ-53228, «Урал-4320-1968-40». Позже семейство «Челябинец» пополнили краны серии КС-55730 грузоподъемностью 32 т. Кроме этого завод расширил ассортимент за счет введения новых, ранее не использовавшихся автомобильных шасси – «Урал-532365» (четырехосный), МАЗ-6303, КрАЗ, Tatra. В планах завода – добавить к этому списку новый «Урал-4320-1968-45» и КамАЗ-53229. Для чего это делается?

Генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Петр Вагин

Рассказывает генеральный директор ОАО «Челябинский механический завод» Петр Юрьевич Вагин:

«Расширение модельного ряда было связано в первую очередь с запросами рынка, с пожеланиями конечных потребителей грузоподъемной техники. Ведь руководителю большого транспортного хозяйства, парк которого состоит, например, на 90% из МАЗов, гораздо удобнее приобрести автокран на шасси МАЗ, нежели на шасси другой марки, и избежать дополнительных проблем с запчастями, обслуживанием и т. п. Условия, в которых ведутся строительно-монтажные работы, диктуют потребителям и выбор соответствующего шасси – от легкого КамАЗа-55111 до вездехода «Урал-532365». А мы заказчику этот выбор помогаем сделать и обеспечиваем его!
Еще один аспект обновления – наращивание грузоподъемности и выпуск 32-тонного «Челябинца» – тоже не пустой прожект. Машина разработана под конкретного потребителя – нефтяника и газовика. Грузовысотные характеристики автокрана соответствуют габаритам и весу технологического оборудования на месторождениях, а высокопроходимые автомобильные шасси делают машину незаменимой в условиях бездорожья».

ДЭК-321

Но и это еще не всё, на что способна команда конструкторов, маркетологов и технологов Челябинского механического завода, которую возглавляет молодой и энергичный генеральный директор Петр Вагин. В августе 2004 года завод совершил мощный рывок вперед по выпуску гусеничных кранов. Эти краны, известные всей России под маркой ДЭК, завод выпускает со дня своего основания, а это более 60 лет. ДЭК-251 и ДЭК-631А – настоящие труженики. Крановщики любят эти машины за их надежность и простоту в эксплуатации и обслуживании. В 2003 году выпущен 32-тонный ДЭК-321, ставший неким промежуточным звеном между 25-тонным и 63-тонным гусеничными кранами ДЭК-251 и ДЭК-631А. Конструктивные новшества сделали его уникальным в семействе ДЭК.

И вот август 2004 года. Испытательная площадка завода. Здесь присутствуют все, кто так или иначе связан с рождением нового крана ДЭК-321Г «Челябинец», а это рабочие, конструкторы, технологи и менеджеры, которым предстоит достойно представить этот кран потребителям, корреспонденты местных газет, руководство предприятия. Все переживают, и это понятно: первые испытания... Впрочем, что здесь такого волнительного? Все дело в машине. ДЭК-321Г «Челябинец» – это тоже гусеничный кран, но не простой.

ДЭК-631

Директор конструкторско-технологического центра ОАО «Челябинский механический завод» Александр Владимирович Давыдков говорит:

«Идея разработки гусеничного крана с гидравлическими приводами хода и лебедок возникла относительно недавно. Проектирование машины прошло в рекордно короткие сроки благодаря квалифицированному кадровому составу конструкторской службы и наличию современного программного обеспечения.

В новом гусеничном кране ДЭК-321Г «Челябинец» учтен максимум пожеланий и предложений эксплуатационников. И здесь проработка шла в нескольких направлениях. Первое – это, конечно, гидравлический привод рабочих органов. Теперь кран может совершать движения так же плавно и точно, как на выставках импортные экскаваторы или бульдозеры надламывают скорлупу яйца, показывая свое превосходство над нашей, отечественной техникой.

Второй немаловажный аспект в конструкции ДЭК-321Г «Челябинец» – унификация его стрелового оборудования и оснастки с оборудованием и оснасткой кранов ДЭК-321 и ДЭК-251, экономическая выгода от которой очевидна как для изготовителя, так и для потребителя.

Помимо этого принципиально изменена, если не сказать – разработана заново, компоновка основных узлов на раме машины, благодаря чему кабина крановщика стала несъемной, вписывается в габариты крана и не требует демонтажа при транспортировке. Кроме этого интерьер и материалы кабины соответствуют современным требованиям комфортности и безопасности.

Добавим сюда еще и разработанный ранее складывающийся гусеничный ход, обеспечивающий высокую устойчивость при работе и мобильность при транспортировке, и получим высококонкурентоспособную технику, достойную внимания самых взыскательных потребителей, предпочитающих работать на кранах марок Liebherr, Komatsu, Kato, Sumitomo и Hitachi».

КС-45721 на шасси Урал

Служба маркетинга и развития Челябинского механического завода прогнозирует большой интерес к своим новинкам. В сентябре 2004 года в крупных центрах нефтегазодобычи – Тюмени и Сургуте традиционно откроются выставки, посвященные последним разработкам в науке и технике для нефтегазовой отрасли. Все заводские новинки будут представлены на этих выставках.

Новая техника, новые технологии, смелые решения и проекты Челябинского механического завода не перестают удивлять его партнеров и заказчиков.

С. Станкевич Основные Средства 09'2004 14 декабря 2004

Комментарии (0)