Всё для человека...

Р. Разумовский

В 1999 г. в Москве было зарегистрировано предприятие ООО «ЕвоБус Русслэнд» с полностью иностранным капиталом, главной задачей которого является продвижение автобусов марок Mercedes-Benz и Setra на российский рынок. Это представительство концерна DaimlerChrysler поставляет в Россию как новые, так и подержанные автобусы.

Mercedes-Benz Sprinter

Начав с штучных продаж, предприятие постоянно наращивало объемы поставок автобусов. В 2003 г. «ЕвоБус Русслэнд» ввезло в Россию 43 новые и 5 подержанных машин марок Mercedes-Benz и Setra. Все 48 автомобилей проданы. Значительно увеличилось число автомобилей, поставляемых из центра микроавтобусов в Дюссельдорфе. Наряду с микроавтобусами средней пассажировместимости Mercedes-Benz Sprinter и Medio, междугородными автобусами Mercedes-Benz Intouro, Tourismo и Travego, ввозили и эксклюзивные автобусы туристического класса Setra TopClass 400.

ООО «ЕвоБус Русслэнд» активно участвует в специализированных выставках. Так, в 2003 г. предприятие представило свои экспозиции в Казани, Москве, Сочи, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге. Автобус Mercedes-Benz Intouro победил в номинации «Лучший зарубежный автобус» в конкурсе «Северные Звезды’2003».

Системы безопасности в автобусах

По мнению руководства концерна DaimlerChrysler, примером самого надежного и комфортабельного автобуса может служить специальная серия Mercedes-Benz Travego Polaris. При разработке автобуса большое внимание уделялось его надежности и безопасности при движении. Важнейшими элементами активной защиты являются электронная тормозная система (EBS) с дисковыми тормозами и серийно встраиваемые противобуксовочная система (ASR), антиблокировочная система (ABS) и «ассистент торможения» (ВА).

Mercedes-Benz Travego

Электронную систему стабилизации (ESP) и «ассистент торможения» (ВА) серийно устанавливают на все туристические автобусы Mercedes-Benz, Setra ComfortClass 400 и TopClass 400 с октября 2003 г. ESP является активной системой повышения безопасности движения, которая значительно уменьшает опасность заноса в поворотах и при совершении маневра. В критических ситуациях тормозные силы действуют на каждое колесо в отдельности. Одновременно происходит снижение мощности работы двигателя, пока стабильное движение не восстанавливается. Благодаря точному, дозированному торможению удается избежать возможного заноса автобуса при обгоне, маневрировании, в повороте и при съезде с автомагистрали.

Шасси новой концепции

В мае 2003 г. в Мадриде в рамках конгресса UITP (International Association of Public Transport) прошел семинар, на котором ведущим производителям автобусных кузовов представили новую концепцию шасси Mercedes-Benz. Шасси модельного ряда построено по модульному принципу. Mercedes-Benz ОС 500 предназначены для туристических, пригородных и городских автобусов. Производят их в Испании, на заводе компании EvoBus GmbH.
На переговорах, прошедших в рамках конгресса, были отобраны три вида шасси, наиболее соответствующие условиям российского рынка автобусов: LO 915 (для автобусов среднего класса), ОС 500 RF 1836, ОС 500 RS 1636 (для туристических и пригородных автобусов). К настоящему времени с некоторыми российскими производителями кузовов уже заключены первые договоры о поставке шасси в Россию.

Mercedez-Benz Intouro

Контроль процесса ускорения осуществляется путем постоянной обработки данных. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автобуса, угла поворота рулевого колеса, а также о скорости автобуса и частоте вращения каждого из колес. Система анализирует данные и рассчитывает траекторию движения. В случае если при повороте или маневре реальная скорость не совпадает с расчетной, а автобус сносит по оси или заносит, ESP корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса, снижая тягу двигателя.

Премьера Tourino

В октябре 2003 г. в Кортрайке (Бельгия) на автосалоне Busworld центральным событием экспозиции Mercedes-Benz стал новый туристический автобус среднего класса Tourino, разработанный с использованием совершенно новой, самостоятельной концепции автобуса, предназначенного для перевозки небольших групп туристов.

Tourino габаритными размерами 9 350х2 400х3 300 мм максимально могут комплектовать 38 пассажирскими сиденьями и местами для водителя и гида. В этом автобусе использованы несколько технических новшеств, делающих его непохожим на другие модели. Передняя ось выполнена с независимой подвеской (ERA) и серийно встраиваемым «ассистентом торможения» (ВА). Кроме того, в Tourino применена новая система привода с задним расположением двигателя. В отличие от типичного переднего расположения, данная конструкция является уникальной, она обеспечивает очень низкий уровень шума. Полная масса автобуса 12,6 т. Изысканный дизайн, элегантность и комфорт однозначно подчеркивают принадлежность этого автомобиля к марке Mercedes-Benz. Благодаря компактным размерам Tourino может легко маневрировать на узких улочках в центре города – при колесной базе 4 680 мм диаметр поворота только 17,12 м.

В пятизвездочном исполнении (при расстоянии между рядами сидений 900 мм) в салоне размещается до 30 сидений, при четырехзвездочном (830 мм) – 32 сиденья и места для водителя и гида. Высота потолка 1 940 мм обеспечивает комфортное нахождение внутри салона, передняя дверь шириной 855 мм и средняя – 850 мм делают посадку в автобус удобной. Ширина прохода – 380 мм. Подсветка, противоскользящее ПВХ-покрытие пола, вместительные полки для ручной клади, складные подлокотники – в общем, полный набор современных возможностей. По желанию заказчика в задней части салона легко монтируются бортовая кухня и туалет. Продуманность оформления салона автобуса заметна и в кабине водителя: эргономичное кресло марки Grammer, удобное расположение элементов панели приборов – как раз там, где их ищет взгляд, и сплошное, слегка тонированное безопасное ветровое стекло. Электрически обогреваемые и регулируемые зеркала заднего вида делают управление более уверенным.

Передняя часть автобуса оформлена в виде типичного «мерседесовского лица» со звездочкой на решетке радиатора. Для летних путешествий на крыше серийно встраивают систему кондиционирования мощностью 22 кВт. Для холодного времени года серийно устанавливают конвекторные отопители. Объем багажника составляет 4,4 м3, и при наличии двух люков возможна загрузка с двух сторон. Большой объем багажного отделения благодаря заднему расположению двигателя является особенностью Tourino, отличающей его от других автобусов среднего класса, созданных на базе грузовых шасси с капотным расположением двигателя. Оснащение Tourino можно довести до любого уровня требований. Если надо, компания установит навигационную систему, радио, видео, ТВ и DVD-установки, электрически регулируемый жидкокристаллический плоский монитор и даже мобильный телефон с громкой связью.

Setra ComfortClass

На чем любят ездить спортсмены?

В 2003 г. среди российских футбольных и хоккейных команд особым спросом пользовались междугородные туристические автобусы Mercedes-Benz: весной на Travego пересел ярославский «Шинник», а к концу года уже шесть автобусов Travego в различной комплектации стали перевозить спортсменов высшего дивизиона – ФК «Ротор», ФК «ЦСКА», ФК «Спартак», ФК «Сатурн Ren-TV», ХК «Локомотив» и уже упомянутый ФК «Шинник».

Всего в 2003 г. ООО «ЕвоБус Русслэнд» поставило спортсменам восемь автобусов. На автобусах Mercedes-Benz остановили свой выбор и гандбольная команда «Лада Тольятти» (модель Tourismo), и мини-футболисты ФК «Спартак» (модель Intouro).

Новые автобусы Setra

Продвижению и знакомству с маркой Setra в России в немалой степени способствовало участие российской команды в европейском турнире Setra Grand Prix 2003 (Германия, Нюрбургринг). Алексей Ильин – водитель Мострансавто из Коломны добился хороших результатов и занял шестое место среди участников из стран Восточной Европы.

В 2003 г. ООО «ЕвоБус Русслэнд» ввезло в Россию три новых автобуса Setra TopClass 400. Два из них модели S 415 HD приобрело ООО «Югтрансгаз» (г. Саратов). На Московском автосалоне состоялась российская премьера двухэтажного автобуса S 431 DT, который в конкурсе «Автобус Автосалона 2003» завоевал приз профессионалов в номинации «Лучший междугородный (туристический) автобус».

В салоне Setra ComfortClass

В целом модельный ряд Setra насчитывает 18 моделей для универсальной эксплуатации в городских условиях, на междугородных и туристических маршрутах. Всего существует шесть модификаций автобуса Setra TopClass 400 (длина автобуса от 10 100 до 13 890 мм). Автобус отличают повышенный уровень комфорта для пассажиров, низкие эксплуатационные расходы и оптимальные условия для водителя. Все модели оснащены современной электроникой.

Официальная премьера нового автобуса ComfortClass 400 прошла в октябре 2003 г. в Кортрайке (Бельгия) на уже упомянутой выставке. Для начала компания выпустила три модели – S 415 GT-HD, S 416 GT-HD, S 417 GT-HD. Изменение законов, ограничивающих длину автобуса до 12 м, позволило увеличить ее на 200 мм. Длина модели S 415 GT-HD составила 12 200 мм, S 416 GT-HD – 13 020 мм, S 417 GT-HD – 14 050 мм. По сравнению с предыдущими моделями передняя часть автобусов удлинилась на 60 мм. Ширина места для водителя увеличилась на 140 мм. В свою очередь стала удобнее посадка-высадка пассажиров в передней части автобуса.

Панель управления отличается эргономичным расположением элементов. Кабину водителя обязательно комплектуют кондиционером. Управление коробкой передач – с помощью рычага типа джойстик, справа – встроенный навигационный монитор, ближе к выходу – дополнительные полки для дорожных карт и папок. Регулируемая стойка рулевого управления фиксируется пневматически, она заимствована у серии TopClass 400.

На новых моделях Setra очень удобно загружать багаж благодаря тому, что сокращено число люков на S 415 GT-HD и S 416 GT-HD с трех до двух, а на S 17 GT-HD – с четырех до трех и одновременно увеличены их размеры и удалена разделительная перегородка.

Mercedes-Benz Travego

Как и на других моделях автобусов концерна DaimlerChrysler, по желанию клиента мультимедийный бокс можно обустроить проигрывателем компакт-дисков, видео- и DVD-системой, радио и 15-дюймовым автоматически складывающимся плоским монитором. В этом автобусе применена сетевая электроника, которая делает многое, например управляет системой гибкого программирования FPS, состоящей из нескольких «умных» элементов, расположенных локально. Преимуществом сетевой электроники является сокращение числа кабелей и реле, ведь упрощение схем соединения служит гарантом надежности работы автобуса. Интегрированная диагностическая система позволяет быстро провести ремонт.

При разработке нового дизайна в экстерьере и интерьере учли традиционные атрибуты марки Setra. Округлые, обтекаемые и вместе с тем динамичные формы делают внешний вид автобусов серии ComfortClass 400 стильным и неповторимым. Конструкторы стремились визуально подчеркнуть позиционирование Setra как ведущей марки на автобусном рынке. И это им удалось.