Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта

Высокое имя – «Лайнер»

А. Панькин

Как мы уже писали ранее (см. «ОС» № 11, 2003 г.), с 2002 года Львовский автобусный завод после глубокого технического переоснащения производства начал серийный выпуск современных моделей автобусов. Конструкторы хорошо всем известного предприятия разработали принципиально новое унифицированное семейство, а улучшенные технические возможности обновленного производства позволили выпускать машины, при создании которых используются новейшие технологии.

Новая линейка автобусов массовому покупателю была представлена под маркой «Лайнер-9», «Лайнер-10» и «Лайнер-12». Эти модели сразу стали предметом обсуждений. «Лайнер» абсолютно не похож на своих предшественников и выгодно отличается от других производимых в СНГ «одноклассников». Автобусы в более богатой стандартной комплектации предлагаются по сравнительно меньшей цене. Маркетинговые исследования, проведенные независимыми экспертами, показали, что ЛАЗ по сочетанию «цена + качество» – бесспорный лидер в России. В ценовой политике завода на свою новую продукцию немаловажную роль сыграло преимущество высокотехнологичной конвейерной сборки, внедренная на заводе автоматизация трудоемких процессов и уровень оплаты труда на Украине. Все это в значительной степени сказывается на себестоимости машин.

Изготовитель дает гарантию до 10 лет на проникающую коррозию. Такие заявленные технические характеристики вызвали сомнения у многих специалистов. Конструкторы завода популярно объясняли, что таких результатов позволяют достичь используемые при производстве автобусов технология DuPont и новые материалы. Однако подтвердить или опровергнуть эту информацию в 2002 году было невозможно.

Первые покупатели по сути дела рисковали – машин, проверенных временем и долгой работой, не было. Прошел год, другой, и, как показало время, риск оправдался: сего-дня «Лайнер» подтверждает свою высокую надежность и работоспособность. Сейчас в основном приходится доверять мнению тех, кто уже не первый год эксплуатирует новые автобусы ЛАЗ. В ноябре 2002 года в компании «ЛАЗ-КонтрактМ» частный предприниматель приобрел несколько «Лайнеров» для коммерческих маршрутов города Кинешмы. По его данным, за 12 месяцев купленные машины прошли более 150 тыс. км. Водители новыми автобусами очень довольны. Помните то время, когда на маршрутах стали появляться первые импортные автобусы? Пассажиры стояли в ожидании, когда подойдет именно такой автобус, так как предпочитали ездить на комфортных иномарках. Сегодня ситуация аналогичная, только пассажир ждет украинский «Лайнер» и не спешит ехать на автобусах другой марки. За год эксплуатации не было ни одной серьезной поломки. Нет нареканий ни по ходовой части, ни по двигателю. При должном обслуживании узлы и агрегаты не подводят. Лакокрасочное покрытие кузова в идеальном состоянии. Сразу и не вспомнить, кто из отечественных автобусных заводов может предложить подобное качество покраски.

Продажей «Лайнеров» в России занимается компания «ЛАЗ-КонтрактМ», имеющая десятилетний опыт работы с Львовским заводом и его продукцией. С первых дней появления новых моделей специалисты отдела гарантии и качества отслеживают состояние каждой реализованной машины. Информацию, собранную в эксплуатирующих организациях, они передают на завод, где обработанные данные учитываются при модернизации производства и выборе поставщика комплектующих. На основе анализа данных, полученных в течение двух лет, видно, что львовские «Лайнеры» в целом являются надежной техникой, которая без проблем может служить многие годы.

По сравнению с моделями ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699 цена «Лайнера», разумеется, немного увеличилась, но при этом весьма значительно поднялся уровень качества и комплектации машин. Добились этого за счет применения современного уникального оборудования и технологий, используемых в производстве новых автобусов. Немаловажную роль в улучшении качества выпускаемых автобусов играет и отбор поставщиков.

Производитель вместе с теплом своих рук дал новым машинам серьезные характеристики. Судите сами.

– Для производства каркаса фермы используется прямоугольная труба, фосфатированная с двух сторон.

– Внешние панели кузова изготовлены из оцинкованного листа, натянутого и приклеенного к ферме клеем «Sika».

– Люки – технологические, багажные, моторного отсека – сделаны из алюминия.

– Арки и пороги – из нержавеющей стали.

– Кузов окрашен материалами и по технологии «DuPont».

– Днище обработано антикоррозионными и антигравийными материалами Dinol.

Движущей силой автобуса является турбодизель ЯМЗ. «Лайнер» оснащен пневматической подвеской с регулировками горизонтального положения, мостами RABA, тормозной системой с АБС Knorr-Bremze и тахографом Kienzle. В просторном салоне установлены раздельные анатомические сиденья с высокой спинкой. Дополнительный уют создают вклеенные тонированные стекла и аудиосистема. Хорошая вентиляционная система обеспечивает циркуляцию воздуха. Автономный отопитель Webasto с функцией «предпусковой подогрев двигателя» снимает многие проблемы водителя, возникающие при эксплуатации зимой. Из сквозных багажных отсеков, вмещающих большое количество поклажи, удобно доставать вещи. Словом, тепло, светло и сосед со своими чемоданами не мешает.

В качестве дополнительной комплектации автобуса производитель предлагает большой ряд агрегатов, устройств и аксессуаров. Вместо ярославского двигателя возможна установка импортного силового агрегата с импортной же механической коробкой передач или автоматической КП. Салон может оснащаться кондиционером, цифровой аудио- и видеосистемой с дистанционным управлением, спикер-комплексом стереозвучания для CD и DVD. Для регионов с суровым климатом предлагаются автобусы в северном исполнении – утепленные, оборудованные дополнительными печками и стеклопакетами.

В наши дни появление на рынке нового товара практически всегда сопровождается шумными, крупнобюджетными рекламными кампаниями, но далеко не всегда товар оказывается достойным такого внимания. Только время демонстрирует истинные возможности товара, подтверждает его качество, как это происходит сейчас с автобусами ЛАЗ. Уже не надо кому-то доказывать, что автобусы серии «Лайнер» полностью соответствуют своему названию. Об этом говорит не только успешная двухлетняя эксплуатация машин в тяжелых российских условиях, но призы и дипломы, которыми отмечены автобусы на всех последних выставках. А самым верным показателем успеха новых моделей является то, что завод, наращивая производство, уже не поспевает за растущей очередью желающих приобрести «Лайнер».




А. Панькин Основные Средства 05'2004 9 декабря 2004

Комментарии (0)