ОАО «МЗТГ»: новые шаги в борьбе с подделками

А. Иодчин

Недавно украинские СМИ опубликовали текст выступления Президента Украины Леонида Кучмы, по мнению которого, сегодня сельскохозяйственное машиностроение в стране является одной из самых неразвитых производственных сфер и потому качество отечественной техники оставляет желать лучшего. Эксперты Минагропромполитики в свою очередь считают, что в текущем году украинские производители сельскохозяйственной техники за счет кредитов, предоставленных фермерам, смогут стабилизировать ситуацию, в частности, с качеством. Однако эти изменения могут проявиться только к концу года...

Специалисты ОАО «Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов», одного из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, имеют на этот счет свое мнение. Мы задали несколько вопросов председателю правления ОАО «МЗТГ» Валерию Говоркову ( на фото).

– В текущем году украинские поставщики существенно повысили цены на сырье и материалы. Насколько серьезно это обстоятельство отразится на ценовой политике предприятия?

– Цена на самый востребованный вид нашей продукции – гидрораспределитель типа Р80 – увеличилась на 20%. Стоимость нашей продукции зависит от внешних изменений, а значит, при благоприятных условиях цена будет снижаться. Сейчас активно формируется дилерская сеть в Украине, России, Казахстане и ряде других стран, которые являются стратегическими партнерами ОАО «МЗТГ». Одновременно мы стремимся установить единые отпускные цены на рынках гидравлики разных государств. В сотрудничестве с ОАО «МЗТГ» это условие является необходимым и обязательным.

– Возможно ли уже сегодня спрогнозировать ожидаемые доходы?

– В прошлом году наш годовой доход от реализации продукции превысил 30 млн. гривен (это более 162 млн. руб.), и это при том, что для украинских аграриев год был неурожайным. За счет полученных средств мы не только продолжали стабильно выплачивать зарплату – силами завода была погашена задолженность по заработной плате, которая накапливалась при прежнем руководстве на протяжении нескольких лет, а это около полумиллиона гривен, или 2,7 млн. руб. Для продолжения работы в том же духе были все предпосылки: на активную стратегию продвижения продукции отделом маркетинга (технические и информационные семинары, проводимые для конечных потребителей и менеджеров по продажам, наших оптовых покупателей, активная обратная связь с реальными и потенциальными покупателями, поездки в регионы) наши партнеры отреагировали увеличением объема заявок, что предполагает не меньшие доходы и в этом году.

– Будут ли изменения в ассортименте 2004 года?

– Наше предприятие планирует расширить ассортимент гидроузлов – цилиндров разных типоразмеров, секционных распределителей, распределителей к экскаваторам, муфт. Главный акцент, как и в прошлые годы, мы сделаем на увеличение объемов производства самых покупаемых запчастей: гидрораспределителей Р80 и Р160. В России, как и в Украине, и в тех странах, куда дотянулись «руки гаражника», потребители могут не доверять качеству завода-производителя только потому, что «лжепроизводители» в свое время отрицательно повлияли на имидж нашего завода как производителя качественных запчастей. В прошлом году мы развернули активное противостояние «гаражникам»: изготовили и распространили среди потребителей буклеты с информацией о том, как отличить оригинал от подделки. Многочисленные письма розничных и оптовых покупателей подтвердили наши опасения: о «гаражном» производстве знают не так много, как следовало бы. Поэтому наше предложение бесплатно разослать желающим техническую информацию о продукции было воспринято с благодарностью! Хочу сказать: каждый покупатель нашей продукции при малейшем подозрении о покупке подделки может позвонить в ОТК завода и, сообщив номер на корпусе распределителя, узнать его происхождение. Кроме того, уже во втором квартале 2004 года на индивидуальную картонную коробку станут наклеивать голографический элемент. Потребителю надо знать, что голограмма имеет несколько слоев, логотип на ней меняет цвет при вертикальном наклоне и «вращает шестерню» в горизонтальном положении.

– Планируются ли изменения в маркетинговой политике предприятия?

– Конечно. Более того, мы будем продолжать работу, начатую в 2003 году, и осуществим давнее стремление – быть ближе к конечному потребителю нашей продукции. В связи с этим мы планируем ряд мероприятий по информированию потребителя об отличиях оригинальной продукции от подделки, по улучшению качества обратной связи, качества обслуживания, вводим различного рода анкеты, используем вкладыши и другие средства сообщения. Осенью планируем провести слет дилеров, а сейчас выезжаем на предприятия действующих и потенциальных дилеров, помогаем им донести до потребителя нашей продукции информацию, необходимую для работы с гидравлическим оборудованием.