1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Российские сорта дизельного топлива
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий

Стремление стать выше и сильнее («Галичанин» КС-55713-1)

М. Скуратов

В начале февраля на Галичском автокрановом заводе (ОАО «ГАКЗ») в торжественной обстановке прошла передача новому владельцу 1 000-го автомобильного крана «Галичанин» грузоподъемностью 25 т на шасси КамАЗ-55111. По окончании торжеств юбиляра отправили трудиться в одну из организаций Ярославля. Теперь эту элегантную бело-голубую машину можно увидеть в самом центре города, на одной из строительных площадок. Этот серийный кран КС-55713-1, кроме необычной окраски, отличается от своих «собратьев» только увеличенной до 1 500 ч гарантией.

Это событие – результат правильного курса, взятого предприятием шесть лет назад, когда были запущены в производство 25-тонники. Сочетание грузовысотных характеристик, надежности, цены и условий поставки, предложенных заводом, оказалось удачным. Компактная, простая и одновременно эффективная машина с трехсекционной стрелой длиной 9,7...21,7 м обеспечивала обширную зону обслуживания и большую высоту подъема, а потому быстро завоевала доверие потребителей. Стрела может выдвигаться под нагрузкой, что позволяет устанавливать груз в труднодоступных местах. В дополнительную комплектацию входит решетчатый гусек длиной 9 м, что еще больше расширяет возможности машины. Кран оснащен комплексом приборов и устройств, в том числе микропроцессорным ограничителем нагрузки с цифровой индикацией на дисплее в кабине оператора. «Черный ящик» на борту записывает данные о работе установки.

Производственная программа завода не ограничивается 25-тонными кранами. Серийно изготавливают машины грузоподъемностью 30, 32 и 36 т. Продолжается выпуск 20-тонников. В планах предприятия – дальнейшее развитие модельных рядов кранов грузоподъемностью 25, 30, 32 и 36 т. В перспективе – освоение тяжелых кранов грузоподъемностью 45...50 т на автомобильном шасси.

Дисплей машиниста

Для исполнения задуманного есть все необходимое. Прежде всего, в лихолетье перестройки завод сохранил костяк квалифицированных работников и основные фонды. Более того, заводское оборудование модернизировалось, закупали новые станки. Производство многих узлов пришлось осваивать самостоятельно, так как прежние поставщики или исчезли, или не смогли обеспечить надлежащее качество и условия поставки. Так, завод полностью удовлетворяет свои потребности в длинноходовых гидроцилиндрах, поставляет их на Клинцовский автокрановый завод, а также обеспечивает запчастями клиентов и торговые организации и готов при необходимости увеличить производство. В целях повышения качества два года назад начали закупать импортные комплектующие. Каждый гидроцилиндр после сборки проходит испытания под давлением 320 атм, что на 25 атм больше номинального.

Секции стрел для 25-, 30-тонных и легких кранов изготавливают на заводе из высокопрочных сталей в специальных кондукторах. Так выдерживается идеальная геометрия конструкции. Стрелы для 32-тонников поставляет Камышинский крановый завод – ныне ОАО «Газпром-кран».

Сборка крановой установки

При сварке платформ используется специальная оснастка для соблюдения размеров и формы. Каждую платформу затем тщательно проверяет контролер. Балки выносных опор изготавливают из высокопрочной стали в отдельном цехе аргонно-дуговой сварки. Платформы 45...50-тонных кранов будут сваривать из полотнищ высокопрочной стали по аналогичной технологии. Раскрой стальных листов ведется на плазменной установке с ЧПУ, способной разрезать металл толщиной до 150 мм.

Участок, на котором изготавливают опорно-поворотные устройства для всех моделей кранов, оснащен новыми карусельными станками. На токарном участке установлены станки с ЧПУ, что, помимо высокой производительности и качества, в какой-то степени решает кадровую проблему – на четыре станка с ЧПУ нужны один опытный наладчик и два оператора невысокой квалификации.

Токарный участок

Особое внимание – качеству продукции. Ежегодно проводятся ресурсные испытания – установка отрабатывает несколько тысяч часов, затем ее полностью разбирают и дефектуют. Выводы дефектовочной комиссии находят отражение в совершенствовании технологии, конструкции и материалов. Работы по модернизации идут непрерывно, вводятся усовершенствования в гидропривод, усиливаются металлоконструкции и т. д. На заводе понимают, что в вопросах качества нет мелочей, поэтому здесь приветствуются жесткая дисциплина, исполнение регламента.

Решаются проблемы с обеспечением производства квалифицированными кадрами. Самая востребованная профессия – сварщик. Молодое пополнение готовят в городском ПТУ, рабочие с опытом регулярно проходят аттестацию для подтверждения квалификации. Для подготовки инженерно-технического персонала организовано взаимодействие с Костромским технологическим университетом. Для ценных специалистов организуется вахтовый метод работы.

Сегодня развитие бизнеса невозможно без создания сервисной инфраструктуры. Работы эти только начались. В прошлом году к сервисным центрам в Москве и Санкт-Петербурге добавились Нижний Новгород, Ставрополь, Батайск. Ведутся работы по организации таких центров в Новосибирске, Екатеринбурге и Тюмени.

Раскрой металла

Выделяются средства на создание гарантийных складов и обучение персонала центров. К галичским кранам проявляет интерес Украина, испытывающая в настоящее время серьезную потребность в грузоподъемной технике. На заводе надеются на развитие плодотворного сотрудничества с Киевом.

Оживление экономики, рост рынка открывают новые перспективы перед галичанами. Заводчане приветствуют здоровую конкуренцию и готовы к ней. Удалось решить много проблем, но предстоит сделать еще больше. У предприятия высокий потенциал, и это дает уверенность, что все планы удастся реализовать.

М. Скуратов Основные Средства 03'2004 2 декабря 2004

Комментарии (0)