Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
 2
Ковши для землеройной техники
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Секреты воздушного фильтра
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Гидравлика и электрооборудование бульдозера

Техника JCB для рынка России

М. Скуратов

С того дня, когда в 1945 г Джозеф Сирил Бамфорд сконструировал и продал свое первое изделие – тракторный прицеп, его бизнес из гаража в 20 квадратных метров вырос в международную компанию с 4 000 сотрудников, заводами на четырех континентах, выпускающими более 130 моделей строительной и сельскохозяйственной техники. Только благодаря фанатичному стремлению к совершенству, непрерывной инновационной деятельности компания добилась таких успехов, завоевала рынок и активно движется вперед.

Эскаваторы JS просто обслуживать

Осваивать российские просторы фирма JCB начала почти четверть века назад и преуспела в этом. Довольно часто встретишь на улицах городов России ярко-желтые экскаваторы-погрузчики JCB. Популярны и колесные, и гусеничные экскаваторы, увеличивается импорт фронтальных и телескопических погрузчиков.

Компания JCB постоянно расширяет модельные ряды, совершенствует уже ставшие популярными модели, осваивает новые ниши рынка. В 2004 году она намерена начать поставки в Россию целого ряда новинок.
Продолжается модернизация гусеничных экскаваторов «200-й» серии. Осенью 2003 года российской общественности продемонстрировали JS 200 AUTO. Модернизированы модели JS 240 и JS 260, представление которых и начало продаж ожидается в ближайшее время. Обновлены практически все узлы и агрегаты экскаваторов. Незначительное, казалось бы, улучшение каждого элемента в итоге дает существенный прирост производительности и экономической эффективности машины в целом.

Новое поколение AUTO оснастили дизелем Isuzu прежнего объема, но на 4,3 % мощнее, чем на предшественнике поколения XO. Двигатель отвечает самым жестким требованиям современных экологических стандартов. Новые гидронасосы производительнее на 9,1%, интеллектуальная компьютерная система AMS (Advanced Management System) точно дозирует потоки мощности. Как результат, возросло тяговое усилие гусеничной тележки, усилие отрыва, сократилось время рабочего цикла. В кабине оператора стало больше света – увеличена площадь остекления, панели управления расположены удобней. Обзор заметно улучшился – избавились от надстройки позади кабины. Кстати, это наиболее отличительный внешний признак экскаватора нового поколения. Усовершенствованные узлы требуют теперь меньше внимания – межсервисные интервалы увеличились, обслуживание упростилось.

Эскаватор Micro весит 1063 кг

Потребитель может подобрать комплектацию экскаватора, наиболее отвечающую его требованиям, поскольку есть выбор – три варианта гусеничных тележек, моноблочная или сочлененная стрела, четыре варианта рукоятей, большой перечень ковшей и навесного оборудования JCB. В зависимости от комплектации полная масса экскаватора JS 240 составляет 23...25 т, экскаватора JS 260 – 25...27 т.

Руководство компании уверено, что обновленный модельный ряд экскаваторов JS AUTO увеличит долю JCB в своем сегменте рынка. Запланирована дальнейшая модернизация всех колесных и гусеничных экскаваторов.

Обновление коснулось и других моделей гусеничных экскаваторов. Так, на средний экскаватор JS 130 дополнительно оборудуют бульдозерным отвалом, который никогда ранее на него не устанавливали. Теперь экскаватор может самостоятельно засыпать траншею, а кроме того, отвал как дополнительная опора добавит устойчивости при копании. Два гидроцилиндра подъема-опускания отвала спрятаны в защитные кожухи и управляются из кабины.

Усовершенствована гусеничная тележка тяжелого экскаватора JS 460. Теперь вместо гидромоторов Rexroth устанавливаются моторы Kayaba, вместо редукторов O & K – редукторы Trasmital. Компании Kayaba и Trasmital поставляют свои агрегаты и для остальных экскаваторов модельного ряда JS. Изменена также спецификация на привод гусеничной тележки – новая версия предусматривает вместо двух – три скорости движения с автоматическим переключением между 2-й и 3-й ступенями. Внесены изменения в конструкцию гусеничной тележки, упрощающие и ускоряющие ее ремонт.

Микроэскаватор с гидромолотом Micro-Barn

Расширен модельный ряд компактных экскаваторов. На 8-тонном JCB 8080, как и на остальных мини-экскаваторах, платформа при повороте не выходит за габариты гусеничной тележки. Компактная машина оснащена полноразмерной, комфортабельной кабиной с кондиционером. Работу дизеля (42 кВт) и гидросистемы Toshiba контролирует электронная система. Предусмотрено три основных режима копания: стандартный, легкий и тяжелый. Стрела экскаватора поворачивается и в горизонтальной плоскости, что дает машине преимущество при работе в стесненных условиях. Бульдозерный отвал необходим как опора при копании и для засыпки траншеи.

Компания JCB, создав самые маленькие экскаваторы Micro и Micro Plus, вторглась в сегмент, в котором доминировали японские машины. Машины JCB благодаря раздвижной гусеничной тележке могут проходить в стандартную дверь шириной 762 мм. При движении в узком месте тележка сдвигается, для работы гусеницы раздвигают, увеличивая опорный контур. Разработчики исходили из того, что множество пользователей микроэкскаваторов не будут профессионалами, поэтому органы управления просты и интуитивно понятны.

На международный рынок шарнирно-сочлененных самосвалов (ADT) компания JCB вышла сравнительно недавно, но тем не менее легкие машины JCB 714 и 718 успели завоевать признание. Компания, продолжая развивать модельный ряд, в 2003 году представила самосвал JCB 722 грузоподъемностью 20 т, вступив тем самым в прямую конкуренцию с многочисленным и сильным соперником в этом сегменте рынка. Трехосный JCB 722 с колесной формулой 6х4 или 6х6 по выбору покупателя оснащают мостами и гидромеханической коробкой передач ZF с гидротрансформатором, разработанными специально для сочлененных самосвалов. Передняя подвеска гасит колебания и вибрации, обеспечивая плавное движение. Двумя боковыми гидроцилиндрами кузов поднимается почти вертикально – на 74°. Расположенная по оси машины ROPS/FOPS кабина оператора с тонированными стеклами удобна и комфортна.

 

Компания JCB занимается не только машинами для строительства и сельского хозяйства. В странах Европы она занимает серьезные позиции на рынке техники для вывоза и переработки мусора и готова предоставить российским потребителям в полном объеме свои машины и оборудование. Например, погрузчики со специальными захватами и для рыхлого мусора и для брикетированного, длина рычагов которых увеличена для загрузки самосвалов с высокими бортами. Широк выбор грейферного оборудования, уплотняющих катков для экскаваторов. Популярны на рынке коммунальной техники и телескопические погрузчики JCB. Их поставляют в специальной комплектации: поскольку им предстоит работать в агрессивной среде, особое внимание уделяется антикоррозионному покрытию, защите радиатора, вводятся специальные элементы электрооборудования, более устойчивые к коррозии. Герметичные кабины оборудуют системами очистки воздуха.

Широко известно навесное оборудование JCB. Например, гидромолоты Hammermaster можно устанавливать не только на технику JCB, но и на машины других производителей: Caterpillar, Case, Daewoo, CNH, Komatsu и т. д. Немаловажно, что JCB поставляет и расходные материалы: масла и смазки, шины, аккумуляторы, использование которых обеспечит бесперебойную работу техники.

 

 



JCB
М. Скуратов Основные Средства 02'2004 30 ноября 2004

Комментарии (0)