«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Коробки передач грузовых автомобилей
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Полосы для движения автобусов BRT
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства

Щедрый урожай конверсии

Н. Устинова

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», это по-своему уникальное машиностроительное предприятие с мощным техническим и интеллектуальным потенциалом, уже несколько десятилетий является крупнейшим в России производителем бронетанковой техники и грузовых вагонов. Более 10 лет назад в рамках конверсии танкового производства предприятие приступило к выпуску землеройной и коммунальной техники, в частности гидравлических полноповоротных экскаваторов и малогабаритных универсальных погрузчиков. За прошедшие с того момента годы ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» удалось завоевать более 10% общероссийского рынка экскаваторов и стать крупнейшим в России производителем погрузчиков. Более 2 тысяч экскаваторов и 5 тысяч погрузчиков было поставлено потребителям России и стран зарубежья: строительным организациям, предприятиям коммунального хозяйства, для горнодобывающей отрасли промышленности и нефтегазового комплекса.

Малогабаритные универсальные погрузчики с бортовым поворотом ПУМ – это целое семейство многоцелевых высокоманевренных машин. Благодаря высокой производительности и экономичности их можно использовать в различных отраслях промышленности, в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Погрузчики ПУМ предназначены: для механизации погрузочно-разгрузочных работ с грунтами I...IV категорий (по приложению к ГОСТ 17343-83), сыпучими и мелкокусковыми материалами и в обычных, и в стесненных условиях; для транспортно-складских работ со штучными грузами; для специальных работ – бурения скважин, планировки и очистки территории от снега и грязи дорог и тротуаров, перевозки грузов массой до 1 т и др. Универсальность этих машин объясняется не только соответствующими рабочими параметрами, но и большим набором навесного рабочего оборудования, которое легко заменить без использования дополнительных приспособлений. Машины комплектуют погрузочным ковшом, гидробуром и гидроножницами, плужным или роторным снегоочистителем, навесными или поддонными вилами, дорожной щеткой, бетоносмесителем, асфальтоукладчиком, траншеекопателем и бордюрным очистителем, асфальторезной фрезой, сварочной, компрессорной, насосной установками и т. д. Перечень навесного оборудования постоянно пополняется, вместе с ним расширяется и сфера использования погрузчиков и экскаваторов.

В последние годы модельный ряд ПУМ, начинавшийся с широко известного погрузчика ПУМ-500, пополнился новыми модификациями повышенной грузоподъемности – ПУМ-800 и ПУМ-1000. В ближайшем будущем к ним добавятся модификации ПУМ-600 и ПУМ-1250. Кроме того, в настоящее время оценивается перспективность освоения погрузчика ПУМ-300, предназначенного для обслуживания дворов.

ЭО-33211К

Новое семейство погрузчиков ПУМ оснащено современной гидравлической схемой с управлением типа джойстик, шумо-, вибро- и термоизолированной опрокидывающейся вперед кабиной с передней дверью, современными блоками с контрольными сигнальными приборами и даже климатической установкой. Колесная формула семейства 4х4, широкие шины с низким давлением на грунт обеспечивают мини-погрузчикам ПУМ хорошие тяговые качества и высокую проходимость. Благодаря малым габаритным размерам и массе их легко можно перевозить в грузовом автомобиле или на прицепе.

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» также выпускает четыре модели полноповоротных гидравлических экскаваторов – ЭО-5126, ЭО-4126 на гусеничном ходу и ЭО-33211, ЭО-33211К на колесном ходу. При производстве экскаваторов предприятие придерживается принципа – использовать для комплектации своей продукции только отечественные компоненты: гидроаппаратуру, РВД, блоки информационной индикации, органы управления и т. д. Двигатель также отечественный – Ярославского моторного завода. Гусеницы экскаваторов ЭО-5126 и ЭО-4126 – собственного производства, традиционно для машин этого класса – стандартные либо уширенные. Мосты, редукторы, опорно-поворотные устройства также изготавливают на Уралвагонзаводе с использованием конверсионных технологий.

Колесные экскаваторы оснащают отечественными шинами высокой проходимости. В ближайшем будущем пневматические колеса заменят колесами с упругим наполнителем, это значительно увеличит их ресурс.

Базовыми являются модели ЭО-5126 и ЭО-33211. ЭО-5126 предназначен для разработки немерзлых грунтов I...IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных грунтов с кусков размерами не более 500 мм. Его используют при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и т. п. На основе ЭО-5126 изготовлен экскаватор ЭО-4126 уменьшенной массой 28,5 т при неизменных основных параметрах и достоинства базовой машины.

ЭО-33211 предназначен для разработки не мерзлых грунтов категории I...IV, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с кусками размерами не более 200 мм. Особого внимания заслуживает одна из модификаций колесного экскаватора – ЭО-33211К. Машина создана специально для коммунальных служб, занимающихся ремонтом и заменой коммуникаций. Помимо стандартного экскаваторного оборудования, коммунальный экскаватор оснащен насосной и сварочной установками, позволяющими сократить до минимума объем техники, количество исполнителей и потери времени при прокладке, ремонте и замене трубопроводов. При ремонте коммуникаций такая машина вскроет дефектное место, откачает воду, отрежет и сварит поврежденные трубы, засыплет траншею и спланирует грунт.

РТ-М-160

В ближайших планах ФГУП «ПО Уралвагонзавод» – создание и освоение не менее интересных модификаций экскаваторов:

– со специфическим набором технических решений, для работы в условиях Крайнего Севера, а также для зон тропического климата;

– телескопические экскаваторы;

– для переработки и погрузки металлолома;

– с удлиненной стрелой для очистки каналов и т. д.

В 2004 г. на предприятии начнется серийное производство многофункционального колесного трактора РТ-М-160, предназначенного для возделывания и уборки с.-х. культур, в том числе сахарной свеклы, овощей, картофеля. РТ-М-160 может работать в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов. Предусмотрен одновременный отбор мощности сзади и спереди. Есть возможность разместить на тракторе емкости для семян, удобрений и гербицидов. Используя оборотные плуги, новым колесным трактором можно возделывать различные почвы на глубину до 30 см. Различное навесное оборудование дает возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, сплошную культивацию, посев, уборку зерновых и других культур, транспортировать грузы, проводить работы сельскохозяйственного и общего назначения.

ЭО-5126

В конструкции трактора есть своя особенность: для обработки посадок разных культур можно изменять расстояние между колесами. По мнению специалистов завода, в мире пока не выпускали тракторы аналогичного класса с пятью гидроприводами и четырьмя валами отбора мощности. Такие возможности нового механизма позволяют без проблем использовать навесные и прицепные агрегаты самого широкого спектра. В будущем предприятие планирует производить совместно с известной немецкой фирмой Сlaas навесное оборудование, которое будет адаптировано к новому трактору.

Машины ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» имеют сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р. Система качества сертифицирована европейскими аудиторскими компаниями SGS и TUV на соответствие требованиям ISO 9001-94. Все потребители обеспечиваются гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Гарантия на всю технику – 18 месяцев.




Н. Устинова Основные Средства 01'2004 30 ноября 2004

Комментарии (0)