Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 2
Ковши для землеройной техники
 3
Приборы безопасности автокранов
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог

ОАО «Автокран»: мы оптимизируем свой бизнес

А. Шляхтинский

За последние несколько лет российский рынок строительной техники претерпел существенные изменения. Многие из этих перемен стали возможными благодаря финансовому кризису пятилетней давности. После дефолта западные компании взяли тайм-аут, что позволило отечественным предприятиям начать отвоевывать потерянные ранее позиции. Одним из таких предприятий стало ОАО «Автокран».

Без лишней скромности скажем: именно «Автокран» по праву считается крупнейшим краностроительным предприятием не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. На сегодняшний день он является бесспорным лидером на рынке автомобильных кранов и кранов на специальном шасси автомобильного типа грузоподъемностью от 16 до 50 т, а также в производстве поворотных опор диаметром от 600 до 3 000 мм.

Первый кран на автомобильном шасси вышел из ворот ивановского завода еще в 1954 г. На протяжении последующих 35 лет предприятие стало головной организацией в производственном объединении, куда вошли пять заводов и Специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) краностроения. В свое время завод первым в стране приступил к выпуску гидравлических автокранов с двухсекционной телескопической стрелой грузоподъемностью 10 и 12,5 т на шасси Минского автомобильного завода, известных как «Ивановец». Сейчас это имя стало «визитной карточкой» предприятия.

В первой половине 1990-х годов после приватизации производственное объединение распалось на несколько отдельных предприятий, до сих пор конкурирующих между собой. Ивановский завод лишился конструкторского потенциала, и даже техническую документацию на краны он вынужден был покупать у ГСКТБ краностроения. Из-за экономического кризиса и высоких темпов инфляции выпуск автокранов уменьшился как в целом по стране, так и на ивановском заводе. Чтобы удержаться на плаву требовалось адаптировать существовавшие крановые установки к другим шасси и делать инвестиции в разработку новых моделей. С этой целью на предприятии реанимировали конструкторскую службу – Научно-технический центр. Кроме того, организовали собственный испытательный центр – позже, в 2000 г., он получит статус экспертной организации в системе экспертизы промышленной безопасности Госгортехнадзора России.

В середине 1998 г. на ОАО «Автокран» сложилась сложная экономическая ситуация. Чтобы создать дополнительные рабочие места, руководство предприятия решило начать выпуск деталей и узлов, ранее закупавшихся на других предприятиях.

Производство было полностью переориентировано на потребности рынка, все автокраны изготавливались исключительно под заказ. Параллельно с этим предприятие увеличило объемы производства запасных частей и организовало Центр по ремонту автокранов.

С начала 2000 г. в стране наметилось изменение рыночной ситуации. Появился спрос на автокраны большой грузоподъемности и с длиной стрелы более 21 м. Учитывая существовавшие реалии, на предприятии было принято решение об активизации программы выпуска автокранов грузоподъемностью 25 и 50 т. Одновременно прорабатывалась возможность начала выпуска собственных гидроцилиндров, так как их основными поставщиками являлись конкурирующие заводы.

В 2001 г. ОАО «Автокран» было признано лауреатом национальной премии в номинации «За возрождение отрасли». В январе 2003 г. предприятие получило международный сертификат на соответствие системы менеджмента качества (СМК) стандарту ISO 9001. Нужно отметить, что в семействе стандартов ISO 9000 последний является самым сложным, так как охватывает весь жизненный цикл изделия. Аудиторы TUV CERT осмотрели и оценили все этапы производственных работ, начиная от проектирования продукции и заканчивая испытаниями.

Подобная сертификация, в первую очередь, ставит своей целью соответствие производства требованиям зарубежных компаний, так как большинство контрактов на поставку продукции на западный рынок заключается только при наличии международного сертификата на соответствие СМК стандарту ISO. Семейство стандартов ISO 9000 разработано Международной организацией по стандартам (International Standard Organization), в которую входят органы стандартизации многих стран мира. Стандарты являются основой для создания на предприятии системы менеджмента качества, гарантирующей производство высококлассной продукции. Внедрение СМК на ОАО «Автокран» позволило повысить эффективность производства и снизить затраты.

Сегодня ОАО «Автокран» является партнером Независимой ассоциации машиностроителей – НАМС. Среди приоритетных задач НАМС выделяет подъем самостоятельных производств и реализацию программы производственной кооперации российских предприятий, а также обеспечение постоянной связи предприятий с производителями и потребителями продукции отечественного машиностроения.

Благодаря грамотной рыночной стратегии, проводимой руководством ОАО «Автокран», продукция марки «Ивановец» является сегодня самой востребованной на российском рынке. Реализация продукции ОАО «Автокран» осуществляется через сеть торговых представительств, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте, Ростове-на-Дону, а также в Республике Казахстан и Украине. Среди потребителей ивановских кранов – Министерство обороны РФ, МЧС РФ, МВД РФ, а также ряд крупных компаний нефте- и газодобывающего комплекса России и зарубежные фирмы. В ближайшем будущем компания рассчитывает не только увеличить свою долю в традиционных для нее сегментах рынка, но и войти в новые.

Так, совместно с Брянским заводом колесных тягачей, освоено производство 32-тонного крана на габаритном шасси. Спроектирован и запущен в производство первый в отечественном краностроении 100-тонный кран КС-8973. Этот кран оснащен стрелой длиной 41,4 м и дополнительным гуськом длиной 16 м. Кран смонтирован на специальном пятиосном шасси (10х8х8) с независимой гидропневматической подвеской всех колес, что позволит ему передвигаться по всем видам дорог.

Более подробно о новинках ОАО «Автокран» будет рассказано в одном из следующих номеров журнала.

А. Шляхтинский Основные Средства 12'2003 1 марта 2005

Комментарии (0)