Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла

Погрузчики ОАО «Амкодор-Ударник» 2003 года

Г. Домаш

30 лет назад из ворот минского завода «Ударник» выехал первый фронтальный колесный погрузчик, определивший направление развития ОАО «Амкодор-Ударник» на десятилетия вперед. Это был ТО-18 – передовая по тому времени машина грузоподъемностью 3 т, с шарнирно-сочлененной рамой и гидромеханической трансмиссией.

Амкодор 361

Модельный ряд погрузчиков постоянно расширялся и совершенствовался. Сегодня производственная программа предприятия включает более 80 базовых моделей и основных модификаций дорожно-строительной, коммунальной, лесозаготовительной, сельскохозяйственной и другой техники, выпускаемой на семи предприятиях. А разработка новой продукции, обновление модельного ряда, как и прежде, является одной из приоритетных задач.

Некоторое время назад специалисты предприятия обратили внимание на сегмент 6-тонных погрузчиков. На тот момент он был занят отечественными машинами, изготовленными на базе тракторов К-700, а также импортными, главным образом, польскими L34B и 534В, популярными еще в СССР. Управление генерального конструктора ОАО «Амкодор-Ударник» получило задачу разработать машину, превосходящую как отечественные, так и импортные аналоги.

Результатом работы стал погрузчик Амкодор 361. Для его комплектации были выбраны лучшие по цене и качеству узлы: ярославский дизель, гидромеханическая трансмиссия Zahnradfabrik (Германия), ведущие мосты Tatra Sipox (Словакия), итальянская гидравлика. При этом удалось сохранить доступную цену машины.

Амкодор 352

Другая новая модель – погрузчик Ам
кодор 352 грузоподъемностью 5 т. Число самосвалов грузоподъемностью 16–25 т растет с каждым годом, экономически невыгодно загружать их 3-тонными погрузчиками – слишком долго. Поэтому предприятие пришло на этот рынок вовремя, и успешно закрепилось в растущем сегменте 5-тонных погрузчиков.

Весь 2003 г. ОАО «Амкодор-Ударник» проводит планомерное поэтапное обновление модельного ряда. По мере освоения новых моделей производство старых прекращается.

Главная особенность обновленной линейки – ведущие мосты нового поколения с многодисковыми тормозами в масляной ванне и гидроприводом. Новые мосты ОАО «Амкодор-Ударник» отличаются от прежних с барабанными тормозами тем, что не требуют ухода и регулировок в течение расчетного срока службы в 10 тыс. ч. Ведущие мировые производители оснащают все свои погрузчики только ведущими мостами с многодисковыми тормозами в масляной ванне, а в СНГ только ОАО «Амкодор-Ударник» и БелАЗ. В мостах применен дифференциал повышенного трения, повышающий тягово-динамические показатели и проходимость на слабых и разнородных грунтах.

На погрузчиках Амкодор 333В (ТО-18Б3) и 342А (ТО-28А) устанавливаются ведущие мосты с барабанными тормозами и пневмоприводом. Выпуск этих машин предприятие планирует сокращать по мере увеличения производства мостов нового поколения.

На обновленные погрузчики грузоподъемностью от 2,5 до 5 т устанавливаются дизели Д-245 и Д-260 Минского моторного завода. Специально для клиентов, предпочитающих покупать машины с двигателем А-01МКС, в производственной программе сохраняются погрузчики АМКОДОР 332А и АМКОДОР 333А (ТО-18Б2) грузоподъемностью 3,4 т.

Разработана гамма сменных рабочих органов из ковшей различного назначения, отвалов и захватов. Для смены органа требуется от 15 минут до часа и дополнительный грузоподъемный механизм. Поэтому такое техническое решение целесообразно, когда работа со сменными органами занимает небольшую часть машинного времени.

Амкодор 342-С

В то же время есть потребители, которым необходимо выполнять широкий спектр работ в диапазоне 2–5 т и не имеющих необходимости или возможности иметь большой парк техники. Для них делаются многоцелевые машины – специальные исполнения погрузчиков с устройством быстрой смены рабочего органа.

Первопроходцем в этой области была компания Volvo. За ней последовали: Caterpillar, Komatsu, Liebherr и т.д. Главные отличия многофункциональных машин зарубежного производства от базового погрузчика:

– специальное исполнение погрузочного оборудования, обеспечивающего плоскопараллельный подъем рабочего органа;

– наличие устройства для быстрой смены рабочего органа;

– дополнительные гидравлические трубопроводы и элементы управления.

Амкодор 332В

Специалисты ОАО «Амкодор-Ударник», скрупулезно исследовав эту область, пришли к однозначному выводу – направление перспективно. Пробные продажи в 2002 г. это подтвердили, и в 2003 г. запущено серийное производство многофункциональных шасси АМКОДОР 332С и АМКОДОР 342С на базе серийных погрузчиков АМКОДОР 332В, АМКОДОР 333В, АМКОДОР 342В, АМКОДОР 342А.

У этих машин свои особенности. Шасси оснащены гидравлическим устройством (адаптером) для быстрой смены рабочего органа. Смена происходит за 1–2 минуты, причем при установке пассивного органа оператору даже не нужно выходить из кабины. Для активного органа необходимо дополнительно соединить несколько быстроразъемных гидравлических муфт. В кабине установлено два блока управления для подъема-опускания стрелы, поворота ковша, фиксации сменного рабочего органа и для дополнительной функции, например, раскрытия захвата или двухчелюстного ковша.

Для плоскопараллельного перемещения рабочего органа конструкторы разработали параллелограммные схемы, но было принято решение сохранить традиционную Z-образную схему, применяемую в погрузчиках ОАО «Амкодор-Ударник». Такое решение не делало обременительным переоборудование находящихся в эксплуатации серийных моделей АМКОДОР 333, АМКОДОР 333В, АМКОДОР 342, АМКОДОР 342А и их модификаций.

Разработано большое количество разнообразных быстросменных рабочих органов: ковши, отвалы, захваты, вилы, крановые стрелы, снежные плуги, щетки. При помощи этих органов на строительной площадке можно выполнить практически любой цикл работ.

Есть потребители, которые нуждаются в специальных машинах, например, для загрузки пескоразбрасывателей солепесчаными смесями. Для них изготовлена партия погрузчиков АМКОДОР 333В (ТО-18Б3) с удлиненной стрелой. Другое перспективное направление – лесопогрузчики для погрузки сортиментов на верхних, нижних складах и на лесоперерабатывающих предприятиях. В этом году в Республику Коми отгружено несколько 5-тонных погрузчиков АМКОДОР 352Л, созданных на базе новой 352-й модели. Эти машины оснащены челюстным захватом с принудительной разгрузкой, удлиненной стрелой, а снизу усиленной защитой узлов трансмиссии, шарнира полурам и топливного бака.

Сейчас на предприятии готовится к выпуску партия лесопогрузчиков с расширенными функциональными возможностями. Машины комплектуются устройством для быстрой смены рабочих органов, оснащаются челюстным захватом, основным ковшом и ковшом для щепы, вилами и снежным плугом. Владельцы таких машин могут выполнять практически все лесотехнические работы от погрузки сортиментов до подготовки рабочей площадки.

Следующая новинка – погрузчик для работы на территории торфопредприятий на базе АМКОДОР 342В. Он оснащен ковшом вместимостью 5 м3, погрузочным оборудованием специального исполнения с высотой выгрузки в 3 420 мм для загрузки узкоколейных вагонов и широкопрофильными шинами для работы на слабых грунтах.

Уже разработан проект и идет изготовление экспериментальной модели – универсального торфопогрузчика. Многофункциональное шасси АМКОДОР 342С оснащено быстросменным устройством и специальным ковшом вместимостью 4,2 м3. Для работ общего назначения машина может использовать все стандартные быстросменные рабочие органы.

Амкодор 325 (ТО-18К)

Сегодня ОАО «Амкодор-Ударник» готово предложить потребителям погрузчики для любых работ: общего назначения, многофункциональные и специализированные – более 20 моделей и исполнений. Долгосрочная программа развития предусматривает организацию серийного производства от 2 до 5 новых и модернизированных моделей ежегодно. Сегодня работа акцентируется на высоком качестве, надежности, долговечности и комфортабельности машин. В конце 2003 г. на одной из выставок будет представлен 4-тонный погрузчик следующего поколения. В абсолютно новом дизайне трудно будет узнать его предшественника – АМКОДОР 342В.

На предприятии считают, что важнейшим аспектом в повышении качества техники является создание надежной и эффективной элементной базы, использование высококачественных узлов и деталей.

Например, сейчас идет изготовление опытного образца новой гидромеханической коробки передач класса full powershift, в системах рулевого управления применяются только импортные рулевые механизмы, завершается переход на уплотнения Simrit (Германия) для гидроцилиндров. На экскаваторах-погрузчиках и погрузчиках с бортовым поворотом все чаще применяются итальянские гидрораспределители, а в катках для привода вальцев используются радиально-поршневые гидромоторы французской фирмы Poclain.

Все это в комплексе позволяет ОАО «Амкодор-Ударник» занимать лидирующие позиции на рынке дорожно-строительных машин СНГ, обновлять и расширять модельный ряд, наращивать производство.


Г. Домаш Основные Средства 12'2003 1 марта 2005

Комментарии (0)