1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...

Прицепы, которые хорошо знает Европа

А. Воронцов

Помните, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен: «Иметь в Германии фамилию Мюллер – все равно, что не иметь никакой». Экранный герой произнес немало красивых афоризмов, но в данном случае он, пожалуй, ошибся. Детище Карла Мюллера – компания Muller-Mitteltal – достаточно громкое имя, о котором знает вся автомобильная Европа. Впрочем, фамилия Мюллер в Германии действительно встречается чрезвычайно часто, а потому основатели концерна в свое время добавили к брэнду приставку «Mitteltal», произошедшую от названия небольшого немецкого курортного городка.

Карл Мюллер основал новое предприятие в 1929 г., и первой его продукцией стал массивный стальной прицеп с колесами на резиновой основе для транспортировки больших бревен. А через 10 лет сотрудники Muller-Mitteltal праздновали изготовление тысячного прицепа.

Важной вехой в истории фирмы стал выпуск в 1959 г. нового по своей концепции прицепа для машины «Берингер Унимог». К 1965 г. компания освоила производство ещё одного принципиально нового для себя вида техники – тандемного прицепа, также вызвавшего большой интерес на рынке.

В начале 70-х, превратившись в акционерное общество, Muller-Mitteltal стало все активнее выходить на международный уровень с новейшими концепциями в области тяжелого машиностроения, тем самым, расширяя масштабы своей деятельности. В результате этого производственная программа предприятия была дополнена прицепами с малой погрузочной высотой. Также был освоен выпуск контейнерных систем на роликах и налажено производство отвальных контейнеров.

В настоящее время Muller-Mitteltal входит в десятку ведущих предприятий Германии и считается одним из лучших европейских производителей прицепов и полуприцепов. Цеха завода располагаются на производственной площади в 19 тыс. м2, где вместе с техническим и управленческим персоналом трудятся 140 человек, обеспечивающих ежегодный выпуск 1 200 единиц серийной и специальной техники. На сегодняшний день с конвейера компании сошло уже свыше 40 тыс. прицепов для грузового транспорта.

Теперь продукция Muller-Mitteltal добралась и до России. Уже и на наших автострадах можно встретить «мюллеровские» прицепы с погруженными на них дорожными фрезами Wirtgen, асфальтоукладчиками Vogele, установками горизонтального направленного бурения Vermeer, землеройными машинами Komatsu и Hitachi.

Особенно серьезно в компании Muller-Mitteltal относятся к вопросу качества продукции – это вообще свойственно немецким производителям. При решении же технологических задач в области машиностроения ответственность повышается в несколько раз. В первую очередь стандарты, устанавливаемые компанией для своей продукции, касаются повышенного запаса грузоподъёмности при работе в самых различных условиях.

Также следует отметить, что техника Muller-Mitteltal весьма неприхотлива в обслуживании. Для поддержания основных эксплуатационных норм в конструкции прицепов применены гидравлические и электронные системы управления. Едва ли можно представить какой-либо сбой в функционировании машины, о котором водитель не получил бы информации заранее. Впрочем, сбой в работе продукции Muller-Mitteltal – явление крайне редкое. В своих моделях компания применяет комплектующие только всемирно известных производителей, а высочайшее качество сборки лишь увеличивает степень надежности «мюллеровских» машин.

Внимательно относятся в немецкой компании и к индивидуальным запросам клиентов. Деловые отношения начинаются ещё до производства требуемой машины или узла: потенциальный покупатель может вносить свои пожелания, начиная с процесса моделирования машины. Создание специально разработанных прицепов и механизмов является одной из важнейших составляющих производственной программы предприятия. Далее, уже в процессе изготовления того или иного вида техники, поддерживается постоянная связь с клиентами, координируемая отделом продаж и службой технического сервиса.

Штаб, состоящий из высококвалифицированных специалистов, проводит самые разнообразные консультации, начиная с этапа создания технической концепции до приёмо-сдаточных испытаний.

Все это объясняет тот факт, что Muller-Mitteltal успешно продвигает свою продукцию на европейском рынке вот уже 65 лет. За это время потребителями продукции немецкого концерна стали едва ли не все ведущие строительные предприятия Европы, крупнейшие в Старом Свете коммунальные предприятия, известные транспортные фирмы. В 1991 г. основателя компании Карла Мюллера не стало, но дело его успешно продолжается. И доказательством этому являются новые прицепы с маркой Muller-Mitteltal, перевозящие строительную технику по дорогам Европы.

А. Воронцов Основные Средства 12'2003 1 марта 2005

Комментарии (0)