Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Колесные экскаваторы
Best of the best
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора

Челябинскому трактору – ярославский двигатель

А. Сандров

Сегодня до 80% техники и оборудования промышленных предприятий России имеют максимальный износ. Недостаток оборотных средств у предприятий и существующие нормы амортизации очень сильно затрудняют обновление машинного парка. Вот почему единственным выходом для многих предприятий становится восстановление имеющегося оборудования.

Основным видом деятельности фирмы «Техника и материалы» является ремонт и восстановление тракторов Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Фирма уделяет максимум внимания не только качеству ремонта, но и снижению стоимости производимых работ за счет оптимизации масштабов производства, а также внедрению собственных ноу-хау. Помня о том, что сегодня вопрос цены для многих руководителей является главным, «Техника и материалы» постоянно ищет технические решения, повышающие экономическую эффективность использования техники.

В начале 2003 г. фирма разработала технологию и начала устанавливать двигатели ЯМЗ-238 в сочетании с механической трансмиссией на трактор Т-170. Задача решалась сложная. Только благодаря оригинальным техническим решениям и оптимальной компоновке, при минимальных затратах на замену двигателя, используя комплектующие ЧТЗ, необходимо было значительно улучшить эксплуатационные характеристики трактора. Удалось решить все проблемы, при этом потребовалась небольшая доработка бортового редуктора и коробки передач.

Какие же преимущества получает потребитель после установки двигателя ЯМЗ-238 на челябинский трактор? Их несколько, и первое – заметно меньшая стоимость силового агрегата. И это при том, что ярославский дизель мощнее, а его ресурс до капитального ремонта больше. Малые габариты ЯМЗ-238 позволяют изменить контур трактора, в результате чего улучшается обзорность из кабины. Этот мотор имеет восемь цилиндров, расположенных в два ряда, благодаря чему хорошо уравновешен, меньше вибрирует и шумит. ЯМЗ-238 устанавливается на амортизаторах, а значит, его шум и вибрация меньше передаются на машину.

Большему ресурсу трактора способствует массовое производство двигателя и отсутствие турбокомпрессора. Еще одно немаловажное достоинство – широкое распространение таких дизелей (ЯМЗ-238 устанавливается на автомобилях МАЗ, КрАЗ, «Урал» и др.). Это означает, что запчасти к нему доступны, да и ремонтниками этот дизель хорошо изучен. Кроме того, унификация по двигателю различных машин позволяет существенно сократить номенклатуру необходимых запасных частей. Немаловажно и то, что после выработки ресурса капитальный ремонт ярославского двигателя обойдется дешевле.

При восстановлении тракторов «Техника и материалы» заменяет не только двигатель, но все изношенные узлы и детали. Образно говоря, в итоге заказчик получает трактор с ресурсом нового по цене более чем в 1,5 раза ниже заводской.

А. Сандров Основные Средства 10'2003 22 февраля 2005

Комментарии (0)