1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга

Тяжелые краны России

Е. Соболева

В прошлой публикации (см. «ОС» № 7, 2003 г., «Новые возможности автокрана “Ульяновец”») мы рассказали о новых разработках одного из ведущих производителей грузоподъемной техники в России – Ульяновском механическом заводе № 2. Разговор шел о линейке автомобильных кранов грузоподъемностью 20 – 25 т. Эту публикацию мы хотим посвятить не менее интересной области отечественного краностроения – тяжелым монтажным кранам грузоподъемностью 100 – 300 т.

Ульяновский механический завод № 2 начал освоение тяжелых монтажных кранов большой грузоподъемности в 1976 г. Он был одним из первых машиностроительных заводов СССР, начавших изготавливать столь сложную грузоподъемную технику, а с 1981 г. стал единственным в России предприятием, выпускающим специальные монтажные краны грузоподъемностью 100 т и более.

Первый кран, имевший грузоподъемность 100 т и высоту подъема груза до 90 м, был изготовлен в 1978 г. Он назывался МКГС-100. Машина подверглась модернизации, были усовершенствованы ее основные узлы, улучшены грузовые и высотные характеристики, и в 1990 г. завод приступил к выпуску нового тяжелого крана МКГС-100.1 с высотой подъема груза до 97 м. Именно эта дата считается отправной, так как, начиная с нее, конструкторы завода и специалисты ВКТИ «Минмонтажспецстрой» постоянно работают над повышением грузоподъемности тяжелых кранов и улучшением их грузовых и высотных характеристик. Вскоре было разработано и запущено в серию еще несколько кранов: МКГС-125, МКГС-150, МКТ -250 грузоподъемностью соответственно 125, 150, 250 т. За последние 25 лет на заводе изготовили более 300 тяжелых кранов грузоподъемностью от 100 до 250 т и с высотой подъема груза от 29 до 124 м.

Спад объемов производства во всех отраслях экономики России в середине 90-х годов не обошел стороной и ОАО «Ульяновский механический завод № 2». Заметно снизился спрос на тяжелые строительно-монтажные краны со стороны постоянных потребителей: предприятий газо- и нефтеперерабатывающей отраслей, металлургических, горнообогатительных и цементных комбинатов.

Несмотря на это, специалисты завода совместно с учеными ВКТИ продолжают заниматься научными разработками в области конструирования тяжелых кранов. В стране стремительно растут объемы различного рода строительно-монтажных работ. Увеличивается высота возводимых сооружений, развивается крупноблочное монтажное производство. Развитие средств механизации монтажных и подъемно-транспортных работ также идет по пути увеличения высоты подъема и массы поднимаемого груза. Все это диктует необходимость создания тяжелых высокоэффективных строительно-монтажных кранов для выполнения порой уникальных работ.

Краны, обладающие большой грузоподъемностью, имеют электрический привод постоянного тока, это обеспечивает плавность их работы. Кроме того, эти механизмы выполняются по оригинальному принципу агрегатного построения. Такая конструкция позволяет значительно облегчить демонтаж крана и транспортирование его узлов. Аналогичной особенности не имеют краны тяжелого класса других производителей.

Тяжелые гусеничные краны эффективны в эксплуатации и обеспечивают сокращение сроков строительства – это одно из самых главных требований при монтажных работах. Морозостойкое исполнение кранов, рассчитанное на работу при температуре до –40°С, позволяет успешно эксплуатировать такую технику в районах с холодным климатом. Тяжелые гусеничные краны могут работать как от собственной дизельной станции, так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

Венцом длительной и напряженной совместной научной деятельности ученых ВКТИ «Минмонтажспецстрой» и конструкторской группы ОАО «Ульяновский механический завод № 2», стало создание в середине 2000 г. проекта нового крана МКГС-300 на гусеничном ходу. К 2001 г. в России наметилось экономическое оживление, заметно вырос интерес потребителей к тяжелым строительно-монтажным кранам. В этом же году завод получает заказ на поставку двух кранов грузоподъемностью 125 т и одного крана МКТ-250 на пневмо-гусеничном ходу грузоподъемностью 250 т. Сейчас работы по созданию такого крана завершены, он готовится к проведению испытаний.

Специальный кран МКТ-250 предназначен для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования и конструкций при строительстве и реконструкции предприятий нефтехимической, химической, металлургической и других отраслей промышленности. Он работает на выносных опорах, оснащен сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием, съемными приводными гусеничными тележками, благодаря которым без груза может передвигаться по площадке своим ходом с различными видами стрелового и башенно-стрелового оборудования, а также и с грузом 125 т на основной стреле.

У крана снимаются гусеницы, поперечная балка, противовесы, выносные опоры, а также стреловое оборудование, кроме корня стрелы. В частично разобранном виде он трансформируется в полуприцеп к автомобилю-тягачу МАЗ-537Г и транспортируется по автомобильным дорогам общего назначения со скоростью до 50 км/ч. В частично разобранном виде кран можно перевозить и по железной дороге на платформах грузоподъемностью 63 т.

Привод крана – электрический, постоянного тока. Питание осуществляется от дизель-электрической станции или от внешней сети. Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемный механизм оснащен электронным ограничителем грузоподъемности, показывающим загрузку крана, вылет крюка и грузоподъемность на указанном вылете. Кроме того, на кране установлена система контроля навивки каната, необходимая для ограничения высоты подъема и глубины опускания грузового крюка, а также ограничения вылета стрелы и вылета маневрового гуська.

Новый кран оснащен еще несколькими обязательными системами безопасности: системой синхронизации скоростей лебедок главного механизма подъема и механизма подъема стрелы; системой автоматической защиты электродвигателей крановых механизмов от перегрузки; телескопическими упорами, предохраняющими от запрокидывания стрелы, башни, и другими устройствами.

Для лучшего обзора рабочей площадки кабина машиниста выполнена поворотно-выдвижной.

Специальные монтажные краны, выпущенные ОАО «Ульяновский механический завод № 2», зарекомендовали себя как машины надежные и неприхотливые в эксплуатации, простые в обслуживании и при ремонте. Много лет они успешно работают на крупных строительных объектах России и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Специалисты завода постоянно находятся в тесном контакте с эксплуатирующими организациями, оказывают помощь в проведении главных монтажных работ, обучают крановщиков и лиц, ответственных за эксплуатацию крана, проводят консультации по всем вопросам, возникающим при эксплуатации, ну и, конечно, оказывают практическую помощь в организации и проведении ремонта. Весь этот комплекс мер разработан руководством ОАО «Ульяновский механический завод № 2» с одной целью – помочь потребителю как можно быстрее освоить новый для него вид техники и на долгие годы обеспечить ее безотказную работу.


Е. Соболева Основные Средства 08'2003 17 февраля 2005

Комментарии (0)