Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Коробки передач грузовых автомобилей
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств

Автобусы SUNSUNDEGUI в России

Л. Никифоров, фото автора и компаний Volvo, «Интуравтосервис»

Имя Алехандро Иризара хорошо известно, благодаря не только (и не столько) высокому качеству автобусов, производимых одноименной компанией, сколько их необычному дизайну. Несколько лет назад Алехандро отошел от дел на фирме, носящей его имя, и основал другое кузовное ателье, ставшее, пожалуй, даже более знаменитым, чем его предшественник. Оно называется SUNSUNDEGUI.

В качестве основной базы для своих машин компания выбрала шасси Volvo, в основном В12 в разных версиях и комплектациях. Автобусы испанской фирмы отличает своеобразный дизайн с обобщенной формой кузова, плавными линиями крыши и лобовой панели и большой площадью ветрового стекла. Особенно ярко стиль А. Иризара передан в модели Sideral, впервые продемонстрированной на мадридском салоне в 2000 г.

Двухтысячный год интересен еще и тем, что в Россию пришли первые автобусы Sunsundegui. Компания «Интуравтосервис» закупила более 10 машин Volvo B12 с кузовами Sideral. В качестве силового агрегата на них установлен 6-цилиндровый турбонаддувный дизель D12A 380 с верхним расположением распредвала, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, промежуточным охлаждением воздуха и электронно-управляемым непосредственным впрыском.

Двигатель развивает мощность 380 л.с. при 1 700 – 1 800 мин-1 и момент 1 700 Нм при 1 100 – 1 300 мин-1. Он оснащен регулятором давления выхлопных газов, вспомогательной системой запуска, обогревателем блока цилиндров и воздушным фильтром типа «циклон». Плавность хода автобусу обеспечивает пневматическая подвеска с электронным управлением, состоящая из двух баллонов впереди и четырех сзади, восьми гидравлических телескопических амортизаторов (по четыре впереди и сзади) и стабилизаторов впереди и сзади. Для удобства входа и выхода автобус оснащен системой подъема кузова. Тормозная система содержит ABS и ASR, имеет автоматическую регулировку зазора тормозов и безасбестовые тормозные накладки.

Кузов длиной 12,0 м, шириной 2,5 м и высотой 3,6 м имеет каркас из стальных холоднокатаных труб, стальные боковые панели, алюминиевые крышки багажных люков, а также пластиковые переднюю и заднюю панели и крышу. Передний и задний бамперы выполнены из армированного стеклопластика. В салоне установлено 49 комфортабельных пассажирских кресел и складное кресло гида-экскурсовода. Сиденье водителя – ISRI 6800, с пневматической подвеской, автоматической регулировкой по весу и регулировкой по высоте (с памятью).

В средней части кузова под полом салона расположено купе для отдыха водителя-сменщика, оборудованное автономным отоплением, освещением и вентиляцией.

Первый же опыт эксплуатации новых машин показал их высокий уровень комфорта и хорошие экономические характеристики. Вскоре в Санкт-Петербурге появилась еще одна партия автобусов B12 Sideral, закупленная компанией BalticTrevelBus, и общее число этих машин достигло 25.

Благодаря высокому уровню комфорта автобусы пользовались большим спросом у туристических фирм, и компания «Интур-автосервис» решила изготовить специальный автобус категории VIP для обслуживания специальных клиентов. За основу был взят кузов Sideral 2000, салон которого полностью перепланировали. В результате совместной работы российских и испанских инженеров и технологов был собран мобильный офис, предназначенный для проведения деловых встреч, переговоров и совещаний непосредственно в пути.

Салон разделили на четыре отсека: водительский, пассажирский, хозяйственный и рабочий. В первом отсеке, доступ в который осуществляется через переднюю дверь, сосредоточено управление автобусом и бортовым оборудованием, в нем располагается рабочее место водителя и кресло сопровождающего. В пассажирском отсеке, отделенном стеклом от водительского места, установлено 16 комфортабельных кресел, оснащенных откидными столиками, системой местного освещения и регулируемыми подножками. Хозяйственный отсек отгорожен от пассажирского стенками из тонированного стекла. В нем размещена мини-кухня с оборудованием для варки сосисок, кофеваркой, микроволновой печью, холодильником с морозильником и шкафами для посуды. На нижнем уровне рядом с входной дверью размещен туалет с умывальником. Последний, рабочий отсек не только отделен перегородками из дымчатого стекла и шторами, но и поднят выше уровня пола. В этом отсеке расположено восемь рабочих мест, сгруппированных в два своеобразных купе, бар и стол с диваном для переговоров.

Специалисты «Интуравтосервиса» уделили большое внимание оборудованию автобуса средствами связи, телекоммуникаций и вычислительной техники. Все отсеки имеют двухстороннюю внутреннюю связь, рабочий отсек, кроме того, имеет прямую связь с водителем. Впервые в мировой практике оснащения мобильных офисов в машине установлена система дистанционного контроля движения автобуса по маршруту. На панели приборов установлена миниатюрная телекамера, связанная кабелем с телевизором в рабочем отсеке. Руководитель, проводя совещание за закрытыми дверями, может контролировать движение автобуса и давать соответствующие указания водителю. Еще одна замкнутая телевизионная система позволяет подключать к любому бортовому монитору или ко всем сразу (а их может быть 3 шт.) портативную телевизионную камеру для ведения репортажа, как во время стоянки, так и в движении. Одновременно с записью изображения на кассету в камере, она может вестись и на бортовой видеомагнитофон.

Бортовая сеть автобуса может давать напряжение 12 и 220 В для подключения компьютеров, которые могут работать в единой сети. В эту же сеть также включаются факс-модем и обычный факс, система спутниковой навигации и другое информационное оборудование.

Примечательно, что все проектные работы по оснащению кузова выполнены российскими специалистами. Также отечественными компаниями изготовлено многое из оснащения автобуса. Так, ветровое стекло площадью почти 6 м2 выпущено московской фирмой «Стеклолюкс», рабочие которой и устанавливали его на заводе в Сан-Себастьяне. Москвичи же делали и перегородки из тонированного трехслойного травмобезопасного стекла.

Последней новинкой с эмблемой Sunsundegui, появившейся в России в конце прошлого года, стал 13-метровый автобус с кузовом Sideral, закупленный и дооборудованный по заказу хоккейного клуба СКА из Санкт-Петербурга. Машина оснащена 420-сильным 6-цилиндровым дизелем объемом 12 л, 8-ступенчатой механической полностью синхронизированной коробкой передач, системой электронного контроля и управления работой основных агрегатов трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, подвески и тормозной системы.

В салоне автобуса установлено 42 сиденья для пассажиров, в заднем отсеке оборудован салон типа «кают-компания» с пятиместным диваном и рабочим столом. Специально для тренера оборудовано место в правом первом ряду. Большой откидной рабочий стол оснащен выносным галогенным светильником, предусмотрена установка микрофона, подключенного к бортовой акустической системе автобуса. Автобус оборудован туалетом и полноразмерной кухней компании Frenzel с кофеваркой, холодильником, устройством для варки сосисок и баком для питьевой воды.

Боковые стекла – многослойные, тонированные, с защитой от ультрафиолетовых лучей.

В этой машине применено несколько новинок, спроектированных в Санкт-Петербурге. Так, автобус оснащен уникальной системой отвода воды с крыши через специальные полости по бокам от заднего стекла, которое практически всегда остается чистым. Дождевые стоки с крыши площадью около 30 м2 отводятся непосредственно под днище машины. Оригинальна конструкция качающихся кронштейнов боковых зеркал. При ударе они могут отклоняться вперед или назад на 20 – 25°, а затем возвращаться в исходное положение.

Опыт, накопленный специалистами «Интуравтосервиса» в проектировании специальных автобусов на базе машин Volvo B12 с кузовами Sideral компании Sunsundegui, оказался настолько богатым и интересным, что испанцы попросили российских специалистов спроектировать и оборудовать автобус для мадридского «Реала». Надо сказать, что отечественные специалисты впервые получили подобный заказ.

В настоящее время количество автобусов Sideral испанской компании Sunsundegui, работающих в России, достигает 30 и в ближайшее время стоит ожидать появления новых машин с необычными салонами и длиной 14 и даже 15 м.

Л. Никифоров, фото автора и компаний Volvo, «Интуравтосервис» Основные Средства 06'2003 10 февраля 2005

Комментарии (0)