Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Критерии выбора лесных машин

Быстрый, как «Волга», мощный, как МАЗ, надёжный, комфортный и всё это – ЛАЗ

А. Панькин

В послеперестроечный период при упоминании о «Львовском автобусном заводе» у российского автоперевозчика возникало горькое чувство потери, потери которых с распадом СССР увы было не мало, а по значимости утрата ЛАЗа была равной «Байконуру».

Гигантом общесоюзного значения дружеская республика не смогла распорядиться без участия России. Это и понятно ведь ЛАЗ был создан и реально удовлетворял потребность в автобусах самого большого государства в мире, но при этом требовалось соответствующее финансирование.

С 2001 г. владельцем завода является Российско-Украинский холдинг «Сил-Авто», в котором российская доля собственности составляет более 70%. Непосредственное управление осуществляет команда российских топ-менеджеров, благодаря работе которых мы сегодня имеем возможность оценивать «Лайнеры» нового модельного ряда «Львовского автобусного завода».

В начале 2002 г. новое руководство завода наметило ряд задач, из которых приоритетными являлись:

– поэтапное обновление производства с масштабным изменением производственной и сбытовой системы;

– перевод сборочной линии моделей 695 и 699 серии на дочернее предприятие;

– запуск в серию и сертификация современного автобуса европейского уровня с ежемесячным увеличением производства на 20%;

– снижение стоимости продукции и минимизация расходов при ремонте и обслуживании;

– создание станций технического обслуживания в странах СНГ;

– проведение презентационных пробегов, участие в международных и региональных выставках.

В феврале 2003 г. в Львове подводились итоги проведённой работы за год. Отрадно сказать, что все перечисленные задачи были выполнены и заложен фундамент для стабилизации достигнутого уровня. Масштаб проведённых реформ и объём выполненных работ превзошли все ожидания.

Организованная экскурсия по заводу заставила изменить свои взгляды самых заядлых скептиков, увиденное послужило предметом восхищения и зависти конкурентов, многие из которых считали, что ЛАЗа больше нет. Жизненная сила, излучаемая работающим шестикилометровым конвейером, который ежечасно выдаёт автобусы, производит колоссальное впечатление.

Новейшее оборудование, современные технологии, европейские стандарты оценки качества, профессиональный коллектив – всё это позволяет, бесспорно, считать «Львовский автобусный завод» флагманом автобусостроения. Подтверждением вышесказанного и высокой оценкой европейских коллег послужило событие, произошедшее на юбилейной конференции. Представитель европейского органа сертификации TUV Rheinland InterCert Kft (Брюссель) вручил руководству завода международный сертификат качества по стандарту EN ISO 9001:1994 за номером 75 100 9235 от 27.01.2002 г. подтверждающий высокое качество производимой продукции. Также в январе 2003 г. все производимые модели автобусов ЛАЗ получили «ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» ГОССТАНДАРТА РОССИИ.


А. Панькин Основные Средства 05'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)