«И швец, и жнец, и на дуде игрец»

К. Ушанов, фото автора

Как известно, автомобили ломаются. Даже импортные. А коммерческие работают более интенсивно, и потому требуют и ремонта, и обслуживания чаще. И мы решили рассказать о российском сервисном центре, специализирующемся на ремонте и обслуживании «закордонных» грузовиков, автобусов и т.д. Скажем честно – искали. Однако все станции технического обслуживания тяжелых машин принадлежат либо представительствам фирм, либо находятся далеко. И тут нам подсказали: «Поезжайте в Люберцы. Там частник ремонтирует шведские Scania». И вот мы уже беседуем с исполнительным директором фирмы «Скан-Юго-Восток» Александром Соколовым.

Предпринимательством он занимается с 1993 г., но к ремонту грузовиков пришел в 2001 г. В то время по продажам грузовых машин все наиболее известные на российском рынке западные фирмы находились примерно на одном уровне. Тем не менее, Scania приглянулась больше всех. И не ошиблись. Видимо, интуиция.

Шведский капитал в создании СТО не принимал никакого участия. Предприятие выросло и существует по нынешний день на российские деньги. Scania предоставила калькуляцию на затраты по СТО и определила перечень специнструментов, необходимых для ремонта техники. Все остальное – собственные деньги и труд. Конечно, руководству компании «Скан-Юго-Восток» пришлось минимизировать затраты, но дело от этого не пострадало.

Сегодня в штате станции техобслуживания работает около 40 человек. Это, помимо сотрудников, ремонтирующих автомобили, отдел продаж и технический персонал (секретари, бухгалтерия и т.д.).

В среднем, в день ремонтируется 5 – 6 машин, их количество может колебаться в зависимости от сложности ремонта. Появились и свои постоянные клиенты, такие как «Гемма», «Сатори», УМ-7 и еще несколько фирм, в основном строительные.

По межсервисным пробегам и регламенту работ Scania достаточно сильно отличается от отечественных машин. Если российские грузовики проходят ТО по уже устоявшимся правилам (послеобкаточное ТО, ТО-1, ТО-2), то шведские грузовики имеют R-, S- и L-сервисы. R-сервис проводится при пробеге до 20 000 км (4,4 ч); S-сервис – 45 000 км (2,7 ч). Самое большое обслуживание относится к категории L – через 180 000 км. И затраты на него по времени составляют 6,4 ч.

В ТО-R входит, в основном, проверка количества или уровня смазочных материалов, отсутствия течи масел и технических жидкостей. Достаточно кропотливая работа, если учесть, что от первого ТО зависит объем следующего. Если с автомобилем что-нибудь случится по недосмотру сотрудника фирмы, его наказание будет суровым, вплоть до увольнения. Но, как сказал А. Соколов, на СТО «Скан-Юго-Восток» работают очень ответственные люди и грамотные специалисты.

Во время приема на работу кандидат проходит испытательный срок, за время которого руководство компании может оценить его грамотность, ответственность за работу, стремление к повышению профессиональных навыков, а также уживчивость в коллективе – немаловажный фактор.

Продажей автомобилей Scania компания «Скан-Юго-Восток» стала заниматься недавно. В отличие от центрального представительства шведской фирмы в России, она не привязана к жесткой ценовой политике. И это делает продажу грузовиков более приемлемой для клиентов, особенно тех, которые постоянно обслуживаются на СТО.

Как уже упоминалось, «Скан-Юго-Восток» приобрела собственный эвакуатор Scania капотной компоновки, и транспортировка аварийной техники стала еще одним направлением деятельности.

Одним из серьезнейших показателей успешной работы А. Соколов считает гарантированную выплату зарплаты в строго определенные дни. Никаких задержек, в отличие от многих и частных, и государственных предприятий. Это поддерживает положительный психологический фактор у сотрудников. Компания взяла на себя и некоторые дополнительные обязательства в социальной сфере. Например, она обеспечивает летний отдых детей сотрудников, дешевое питание в собственной столовой. И все это благотворно сказывается на ее работе.

Жизнь частной компании была бы гораздо трудней, если бы не постоянное внимание администрации Люберецкого района. Руководители местного отделения «Поддержки малого бизнеса и предпринимательства» при Правительстве Москвы, проводя семинары и конференции среди руководителей частных компаний и фирм, знакомят их с новыми законами, организовывают встречи с руководителями налоговых служб, специалистами по подбору персонала и т.д. На вопрос, а не мешает ли все это работе, А. Соколов отметил, что это помогает вести грамотный и цивилизованный бизнес.

В заключение исполнительный директор компании «Скан-Юго-Восток» сказал, что бизнесом заниматься можно и нужно. Только при этом необходимо честно и грамотно выполнять свою работу и принятые на себя обязательства перед клиентами и партнерами, каковым является Scania. Только так частный бизнес может поднять авторитет нашей страны.

К. Ушанов, фото автора Основные Средства 05'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)