Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
О выборе гидромолота
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
 1
Ведущие мосты грузовиков
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов

Бурильно-сваебойная машина БМ-811

А. Чернышев (ПГ «Уралинвестэнерго», Екатеринбург), А. Ковязин (ОАО «Завод «Стройдормаш», Алапаевск)

Алапаевский завод «Стройдормаш» проектирует и производит бурильно-крановые машины не первый год. Продукцию завода знают во многих уголках России, в странах СНГ, а также в Польше и Болгарии. Многие потребители обращаются на завод не только за тем, чтобы приобрести давно знакомые бурильно-крановые машины – БМ-205В, БКМ-317, БМ-305А, БКМ-1501А. Нередко заказчикам нужны уникальные специфические машины.

В 2001 г. завод «Стройдормаш» получил техническое задание от компании Сургутнефтегаз на создание принципиально новой машины. Специалисты компании не только описали ее технические параметры, но и поделились проблемой, возникающей из-за того, что существующая техника пригодна не для всяких грунтов, встречающихся в ходе освоения нефтеносных районов севера Тюменской области. Так, серийные бурильно-крановые машины осуществляют бурение циклическим способом, т.е. бур создает скважину в земле, периодически погружаясь в грунт и вынимая из него породу. Глубина такой скважины может достигать от 2 до 15 м в зависимости от технологических требований. Однако циклический способ не подходит для грунтов, в которых встречаются плывуны и линзы.

На основе этой информации были выявлены принципы, которые легли в основу конструкции будущей машины БМ-811. Итак, было необходимо:

– расширить функциональные возможности машины за счет совмещения возможности бурения скважины и забивания бетонных свай, использования сменного (съемного) дизель-молота, установки дополнительной лебедки повышенной грузоподъемности;

– использовать более производительный метод – бурить скважины за один проход непрерывным шнековым буром, позволяющим получить чистую и ровную скважину, с достижением давления на «забой» до 10 т;

– применить метод, позволяющий бурить там, где не подходит циклический – по слабым грунтам, при наличии линз и плывунов;

– достичь высокой мобильности БМ за счет использования автомобиля высокой проходимости «Урал»-4320, а также возможности установки оборудования на гусеничное шасси для работы в условиях Севера;

– учесть опыт производства аналогичных машин – применить проверенную опытом эксплуатации в условиях Севера простую схему компоновки гидроагрегатов (ручное управление гидрораспределителями, отказ от гидрораспределителей с электроуправлением). Упрощение гидросхемы должно облегчить условия эксплуатации потребителем.

В конце 2001 г. был создан экспериментальный образец БМ-811. И уже самые первые испытания машины подтвердили, что конструкторы завода «Стройдормаш» выполнили поставленные задачи. БМ-811 за неполные 7 минут пробурила скважину глубиной 8 м в грунте III категории – показатели действительно впечатляющие. С высокой скоростью была забита в землю и свая. Проведенные замеры показали, что БМ-811 достигла результатов, намеченных при проектировании.

В 2002 г. экспериментальный образец БМ-811 прошел опытную эксплуатацию, подтвердив свою перспективность. К достоинствам машины можно отнести, во-первых, способность не передвигаясь, бурить несколько точек, поворачиваясь вокруг себя, во-вторых, возможность забивать в пробуренные отверстия сваи без дополнительного переоборудования и даже не меняя позиции, в третьих, ее применимость как для промышленного, так и для гражданского строительства, в-четвертых, внушительную глубину бурения 8 м, а также проходимость, которую обеспечивает база автомобиля «Урал».

Бурильно-сваебойная машина БМ-811, прежде всего, предназначена для эксплуатации в условиях Севера, обладает высокой проходимостью и мобильностью. На базе БМ-811 можно изготовить установку в нескольких вариантах комплектации: «стандартную» бурильную машину, копровую установку, бурильную машину с дизельным молотом. БМ-811 оснащена отапливаемой кабиной оператора, двумя планетарными лебедками грузоподъемностью 3 т и легко демонтируемым дизель-молотом.

Во II квартале 2003 г. на заводе «Стройдормаш» планируется развернуть серийное производство БМ-811.

На заводе ведутся работы по освоению новых технологий бурения, которые можно будет применять на БМ-811: бурение по обсадной трубе, бурение с использованием пустотелого шнека и последующей инъекцией в скважину бетонной смеси, установка свай с использованием вибропогружателя, а также использование погружного пневмоударника, позволяющего бурить скважины по скалам.

Остается добавить, что в СНГ ничего подобного не выпускается. Есть однотипные машины из «дальнего зарубежья», но они весьма дороги.

А. Чернышев (ПГ «Уралинвестэнерго», Екатеринбург), А. Ковязин (ОАО «Завод «Стройдормаш», Алапаевск) Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)