Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные

Бурильно-сваебойная машина БМ-811

А. Чернышев (ПГ «Уралинвестэнерго», Екатеринбург), А. Ковязин (ОАО «Завод «Стройдормаш», Алапаевск)

Алапаевский завод «Стройдормаш» проектирует и производит бурильно-крановые машины не первый год. Продукцию завода знают во многих уголках России, в странах СНГ, а также в Польше и Болгарии. Многие потребители обращаются на завод не только за тем, чтобы приобрести давно знакомые бурильно-крановые машины – БМ-205В, БКМ-317, БМ-305А, БКМ-1501А. Нередко заказчикам нужны уникальные специфические машины.

В 2001 г. завод «Стройдормаш» получил техническое задание от компании Сургутнефтегаз на создание принципиально новой машины. Специалисты компании не только описали ее технические параметры, но и поделились проблемой, возникающей из-за того, что существующая техника пригодна не для всяких грунтов, встречающихся в ходе освоения нефтеносных районов севера Тюменской области. Так, серийные бурильно-крановые машины осуществляют бурение циклическим способом, т.е. бур создает скважину в земле, периодически погружаясь в грунт и вынимая из него породу. Глубина такой скважины может достигать от 2 до 15 м в зависимости от технологических требований. Однако циклический способ не подходит для грунтов, в которых встречаются плывуны и линзы.

На основе этой информации были выявлены принципы, которые легли в основу конструкции будущей машины БМ-811. Итак, было необходимо:

– расширить функциональные возможности машины за счет совмещения возможности бурения скважины и забивания бетонных свай, использования сменного (съемного) дизель-молота, установки дополнительной лебедки повышенной грузоподъемности;

– использовать более производительный метод – бурить скважины за один проход непрерывным шнековым буром, позволяющим получить чистую и ровную скважину, с достижением давления на «забой» до 10 т;

– применить метод, позволяющий бурить там, где не подходит циклический – по слабым грунтам, при наличии линз и плывунов;

– достичь высокой мобильности БМ за счет использования автомобиля высокой проходимости «Урал»-4320, а также возможности установки оборудования на гусеничное шасси для работы в условиях Севера;

– учесть опыт производства аналогичных машин – применить проверенную опытом эксплуатации в условиях Севера простую схему компоновки гидроагрегатов (ручное управление гидрораспределителями, отказ от гидрораспределителей с электроуправлением). Упрощение гидросхемы должно облегчить условия эксплуатации потребителем.

В конце 2001 г. был создан экспериментальный образец БМ-811. И уже самые первые испытания машины подтвердили, что конструкторы завода «Стройдормаш» выполнили поставленные задачи. БМ-811 за неполные 7 минут пробурила скважину глубиной 8 м в грунте III категории – показатели действительно впечатляющие. С высокой скоростью была забита в землю и свая. Проведенные замеры показали, что БМ-811 достигла результатов, намеченных при проектировании.

В 2002 г. экспериментальный образец БМ-811 прошел опытную эксплуатацию, подтвердив свою перспективность. К достоинствам машины можно отнести, во-первых, способность не передвигаясь, бурить несколько точек, поворачиваясь вокруг себя, во-вторых, возможность забивать в пробуренные отверстия сваи без дополнительного переоборудования и даже не меняя позиции, в третьих, ее применимость как для промышленного, так и для гражданского строительства, в-четвертых, внушительную глубину бурения 8 м, а также проходимость, которую обеспечивает база автомобиля «Урал».

Бурильно-сваебойная машина БМ-811, прежде всего, предназначена для эксплуатации в условиях Севера, обладает высокой проходимостью и мобильностью. На базе БМ-811 можно изготовить установку в нескольких вариантах комплектации: «стандартную» бурильную машину, копровую установку, бурильную машину с дизельным молотом. БМ-811 оснащена отапливаемой кабиной оператора, двумя планетарными лебедками грузоподъемностью 3 т и легко демонтируемым дизель-молотом.

Во II квартале 2003 г. на заводе «Стройдормаш» планируется развернуть серийное производство БМ-811.

На заводе ведутся работы по освоению новых технологий бурения, которые можно будет применять на БМ-811: бурение по обсадной трубе, бурение с использованием пустотелого шнека и последующей инъекцией в скважину бетонной смеси, установка свай с использованием вибропогружателя, а также использование погружного пневмоударника, позволяющего бурить скважины по скалам.

Остается добавить, что в СНГ ничего подобного не выпускается. Есть однотипные машины из «дальнего зарубежья», но они весьма дороги.

А. Чернышев (ПГ «Уралинвестэнерго», Екатеринбург), А. Ковязин (ОАО «Завод «Стройдормаш», Алапаевск) Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)