4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Из истории создания гидравлических молотов

Междугородные автобусы в Германии

И. Никитина, по материалам Lastauto&Omnibus

Эти автобусы часто используются в качестве маршрутных, а также в лёгких туристических поездках, при этом не достигается тот уровень комфорта, который обеспечивают междугородные автобусы, но в них размещается больше мест для сидения, чем в городских. С давних пор в этом секторе существует специализация, и рынок междугородных автобусов делится на те, которые происходят от городских, и потому в большинстве своем имеют низкорамное исполнение, и те модели, которые благодаря высокому расположению пола и соответственно возможности расположения сидений фактически попадают в категорию двойного применения.

Одним из первых автобусостроителей, предложивших низкорамные автобусы для междугородной маршрутной эксплуатации, была компания Setra. Уже с 1996 г. ульманцы начали предлагать для этих целей модель S 315 NF. В настоящее время в этой сфере деятельности заняты междугородные варианты городских машин MAN, Mercedes, Neoplan и Volvo. Однако пока только в автобусах Setra и моделях Volvo 7000IC используется независимая передняя подвеска, остальные довольствуются зависимой подвеской.

Neoplan Centroliner U выпускаются в семи вариантах габаритной длины (от 8,7 до 18 м), Mercedes Citaro U – в трёх: 12;15 и 18 м. Другие автобусостроители ограничиваются только 12- и 15-метровыми машинами или, как в случае Volvo, одним сочленённым вариантом.

Volvo 7000IC – единственные среди междугородных автобусов с низким полом, имеют кузов из нержавеющей стали, не подверженный коррозии. Но в деле защиты от коррозии преуспели и другие изготовители. В Neoplan Centroliner U нержавеющую сталь используют только для днища кузова, в то время как в Setra NF и Mercedes Citaro U высокую коррозионную стойкость обеспечивает окраска методом катафореза. У автобуса MAN NU такая обработка наряду с другими мероприятиями по обеспечению большего срока службы предлагается за дополнительную плату.

Кузов Volvo 8700 выполнен из нержавеющей стали, а ходовая часть заимствована от междугородного автобуса

Междугородные автобусы (Uberlandbusse) имеют двойное применение, и поэтому считаются особенно рентабельными. Однако наряду с по-настоящему комбинированными автобусами в этом секторе существуют также чисто маршрутные

Общим для всех автобусов являются большие внутренняя высота и площадь остекления, и типичный недостаток, присущий низкорамным конструкциям: из-за колёсных ниш, далеко заходящих в салон, это внутреннее пространство не пригодно для установки сидений. Поэтому остаётся меньше места для размещения сидений, а некоторые из них устанавливаются против направления движения. Ещё одним недостатком таких автобусов является большая вследствие использования дорогостоящей техники цена при худшей ремонтопригодности.

Комбинированные автобусы с высоким полом всё больше в последние годы приближаются к туристическим и отличаются от них лишь меньшим комфортом. MAN в машинах UL использует мосты той же конструкции, что и в междугородном автобусе Lion’s Coach с высокой крышей, также Volvo строит модели 8700 на одинаковой ходовой части с туристическими 9700.

MAN SU используется в комбинированных перевозках

В то время как Setra выпускает модели UL и H, а Mercedes-Benz одинаковую с ними по конструкции модель Integro с разной высотой пола (860 и 1 040 мм) от уровня дороги, все другие изготовители предлагают единственную высоту 860 мм, которая является наилучшим компромиссом между удобным входом и вместимостью багажного отделения. И в этом случае обеспечивается преимущество, так как колёсные ниши не выступают в салон. Поэтому эта высота утвердилась в качестве стандарта. Кроме того, требования к комбинированным автобусам включают в себя в большинстве случаев наличие двери удвоенной ширины у среднего входа, а также места для детских колясок, которые часто бывают решающими при выборе модели.

Поскольку машины двойного использования наиболее перспективны в отношении рентабельности, то большую группу среди междугородных автобусов представляют комбинированные автобусы с высоким полом. Новыми моделями являются два «шведа»: Volvo 8700 и Scania Omniline. Компания Scania предлагает даже единственные на немецком рынке варианты с высоким ветровым стеклом и специальным внутренним оснащением.

Mercedes Connecto H из Турции

Одной из последних моделей такого типа является и Irisbus Ares, выпускаемый французами длиной 12 и 15 м. Автобус производится в Чехии на заводе Karosa, где кузова также окрашивают методом катафореза. Почти уже классикой стали автобусы Euroliner U, MAN U..L или модели Setra UL и H.

Большое значение имеет доступная цена междугородных автобусов с высоким полом. MAN предлагает изготовляемый в Турции автобус SU, который, несмотря на то, что в нём используется новейшая технология привода, всё-же остаётся немного архаичным. Похожая ситуация ещё с одной немецкой моделью: новым автобусом Mercedes Сonnecto H турецкого производства, рассчитанным на тот же круг покупателей. Он не планировался для работы на комбинированных маршрутных и междугородных перевозках, но некоторые транспортники считают, что таким образом благодаря низкой цене автобуса смогут заработать вдвое больше.



И. Никитина, по материалам Lastauto&Omnibus Основные Средства 03'2003 2 февраля 2005

Комментарии (0)