Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Критерии выбора лесных машин
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий

Междугородные автобусы в Германии

И. Никитина, по материалам Lastauto&Omnibus

Эти автобусы часто используются в качестве маршрутных, а также в лёгких туристических поездках, при этом не достигается тот уровень комфорта, который обеспечивают междугородные автобусы, но в них размещается больше мест для сидения, чем в городских. С давних пор в этом секторе существует специализация, и рынок междугородных автобусов делится на те, которые происходят от городских, и потому в большинстве своем имеют низкорамное исполнение, и те модели, которые благодаря высокому расположению пола и соответственно возможности расположения сидений фактически попадают в категорию двойного применения.

Одним из первых автобусостроителей, предложивших низкорамные автобусы для междугородной маршрутной эксплуатации, была компания Setra. Уже с 1996 г. ульманцы начали предлагать для этих целей модель S 315 NF. В настоящее время в этой сфере деятельности заняты междугородные варианты городских машин MAN, Mercedes, Neoplan и Volvo. Однако пока только в автобусах Setra и моделях Volvo 7000IC используется независимая передняя подвеска, остальные довольствуются зависимой подвеской.

Neoplan Centroliner U выпускаются в семи вариантах габаритной длины (от 8,7 до 18 м), Mercedes Citaro U – в трёх: 12;15 и 18 м. Другие автобусостроители ограничиваются только 12- и 15-метровыми машинами или, как в случае Volvo, одним сочленённым вариантом.

Volvo 7000IC – единственные среди междугородных автобусов с низким полом, имеют кузов из нержавеющей стали, не подверженный коррозии. Но в деле защиты от коррозии преуспели и другие изготовители. В Neoplan Centroliner U нержавеющую сталь используют только для днища кузова, в то время как в Setra NF и Mercedes Citaro U высокую коррозионную стойкость обеспечивает окраска методом катафореза. У автобуса MAN NU такая обработка наряду с другими мероприятиями по обеспечению большего срока службы предлагается за дополнительную плату.

Кузов Volvo 8700 выполнен из нержавеющей стали, а ходовая часть заимствована от междугородного автобуса

Междугородные автобусы (Uberlandbusse) имеют двойное применение, и поэтому считаются особенно рентабельными. Однако наряду с по-настоящему комбинированными автобусами в этом секторе существуют также чисто маршрутные

Общим для всех автобусов являются большие внутренняя высота и площадь остекления, и типичный недостаток, присущий низкорамным конструкциям: из-за колёсных ниш, далеко заходящих в салон, это внутреннее пространство не пригодно для установки сидений. Поэтому остаётся меньше места для размещения сидений, а некоторые из них устанавливаются против направления движения. Ещё одним недостатком таких автобусов является большая вследствие использования дорогостоящей техники цена при худшей ремонтопригодности.

Комбинированные автобусы с высоким полом всё больше в последние годы приближаются к туристическим и отличаются от них лишь меньшим комфортом. MAN в машинах UL использует мосты той же конструкции, что и в междугородном автобусе Lion’s Coach с высокой крышей, также Volvo строит модели 8700 на одинаковой ходовой части с туристическими 9700.

MAN SU используется в комбинированных перевозках

В то время как Setra выпускает модели UL и H, а Mercedes-Benz одинаковую с ними по конструкции модель Integro с разной высотой пола (860 и 1 040 мм) от уровня дороги, все другие изготовители предлагают единственную высоту 860 мм, которая является наилучшим компромиссом между удобным входом и вместимостью багажного отделения. И в этом случае обеспечивается преимущество, так как колёсные ниши не выступают в салон. Поэтому эта высота утвердилась в качестве стандарта. Кроме того, требования к комбинированным автобусам включают в себя в большинстве случаев наличие двери удвоенной ширины у среднего входа, а также места для детских колясок, которые часто бывают решающими при выборе модели.

Поскольку машины двойного использования наиболее перспективны в отношении рентабельности, то большую группу среди междугородных автобусов представляют комбинированные автобусы с высоким полом. Новыми моделями являются два «шведа»: Volvo 8700 и Scania Omniline. Компания Scania предлагает даже единственные на немецком рынке варианты с высоким ветровым стеклом и специальным внутренним оснащением.

Mercedes Connecto H из Турции

Одной из последних моделей такого типа является и Irisbus Ares, выпускаемый французами длиной 12 и 15 м. Автобус производится в Чехии на заводе Karosa, где кузова также окрашивают методом катафореза. Почти уже классикой стали автобусы Euroliner U, MAN U..L или модели Setra UL и H.

Большое значение имеет доступная цена междугородных автобусов с высоким полом. MAN предлагает изготовляемый в Турции автобус SU, который, несмотря на то, что в нём используется новейшая технология привода, всё-же остаётся немного архаичным. Похожая ситуация ещё с одной немецкой моделью: новым автобусом Mercedes Сonnecto H турецкого производства, рассчитанным на тот же круг покупателей. Он не планировался для работы на комбинированных маршрутных и междугородных перевозках, но некоторые транспортники считают, что таким образом благодаря низкой цене автобуса смогут заработать вдвое больше.



И. Никитина, по материалам Lastauto&Omnibus Основные Средства 03'2003 2 февраля 2005

Комментарии (0)