Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Из истории создания гидравлических молотов
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора

ЧТЗ: какого цвета должен быть трактор?

Владимир Капер, заместитель начальника управления маркетинга и сбыта Челябинского тракторного завода

Кто-то, возможно, удивится такому вопросу: какая разница, какого цвета техника? Главное – чтобы работала! Однако сегодня все больше потребителей строительно-дорожных машин убеждаются в том, что цвет может быть любым, кроме «серого». Раскроем кавычки над словом «серый».

Ни для кого уже не секрет, что под этим «цветом», ставшим определением, скрываются машины, либо собранные из запасных частей, либо старые, но покрашенные свежей краской и укомплектованные поддельными паспортами.

Рынок «серых» машин и запчастей начал формироваться в 1990-е годы, в эпоху расцвета бартера, когда были практически разрушены прямые связи между производителями строительно-дорожной техники и ее потребителями.

Более 90% поставок осуществлялось через огромное количество внезапно появившихся фирм-посредников. В условиях дефицита денежных средств производители не могли обеспечить выпуск запчастей в нужном количестве. Этим воспользовались фирмы, организовавшие нелегальное производство нелицензированных запчастей, а затем и подпольную сборку машин. Естественно, их качество оставляло желать лучшего, тем не менее такая техника выдавалась покупателям как продукция традиционных изготовителей. А установить истину было практически невозможно из-за длинной цепочки бартерных схем.

Реформы последних лет позволили резко изменить ситуацию, и в результате предприятия значительно сократили объемы бартерных операций. Например, Челябинский тракторный завод за девять месяцев текущего года 75% продукции реализовал за деньги. Это было сделано за счет активных действий по восстановлению прямых связей с крупнейшими потребителями, заключения с ними долговременных взаимовыгодных соглашений, а также за счет того, что с фирмами-посредниками, которые в последние годы зарекомендовали себя надежными и честными партнерами, завод заключил дилерские соглашения. Поэтому сегодня наш потребитель может быть абсолютно уверен, что получит фирменную продукцию и фирменное обслуживание, работая напрямую с заводом или с его официальным дилером.

Со своей стороны мы принимаем максимальные усилия по ликвидации теневого рынка «серой» продукции. Но только своими силами заводу-изготовителю справиться с этим трудно: пока есть любители бесплатного сыра, будут и мышеловки.

Всем известно, что в огромном потоке предложений, поступающих в адрес потребителей от фирм-посредников, основной акцент делается на то, что их цена на новую технику и запчасти ниже заводской. Возможно ли такое? Да, но только в двух случаях. Во-первых, если это предложение поступает от официального дилера завода, предлагающего покупателю часть заводской скидки; или же этот продавец относится к той небольшой группе предприятий, с которыми ЧТЗ работает на условиях взаимозачета и поэтому также предоставляет ему скидки. Все другие случаи утверждения, что цена продукции ниже заводской, свидетельствуют только об одном – о «серой» сборке.

Грамотный потребитель не любит рисковать, он обращается на завод за подтверждением, что предлагаемая ему продукция действительно произведена там. В любом другом случае покупатель рискует получить подделку «под фирму». А зачастую это выброшенные на ветер деньги, и их суммы порой исчисляются миллионами. Вот несколько конкретных примеров, с которыми пришлось столкнуться нашим потребителям.

– В мае 2001 г. АО «Алюминий Казахстана» приобрел два бульдозера Б-170. При постановке на учет выяснилось, что машины не новые, как это значилось в паспорте трактора, а прошли капремонт.

– В сентябре 2001 г. АООТ «Ревдинский кирпичный завод» купил бульдозер Б-170, по документам – новый. Комиссия, осмотревшая машину, констатировала: бульдозер – бывший в употреблении, документы – поддельные, запускать машину в эксплуатацию ввиду ее технического состояния нельзя.

– В декабре 2001 г. ООО «СНП-97» (г. Альметьевск) приобрело два бульдозера. В первые же часы работы на обеих машинах вышли из строя двигатели. При осмотре выяснилось, что эти бульдозеры – не заводской сборки.

Все вышеперечисленные машины были укомплектованы поддельными ПТС и справками-счетами.

И это далеко не полный перечень обманутых потребителей. По всем фактам заведены уголовные дела, но пока еще ни одно из обманутых предприятий не смогло вернуть свои деньги.

Также надо учитывать, что даже если «серые» машины работоспособны, они не подлежат фирменному гарантийному и сервисному обслуживанию, а выигрыш в цене при покупке перекрывается дополнительными расходами на ремонт и техническое обслуживание.

Вполне объяснимо и понятно стремление потребителя уменьшить свои затраты на закупку техники. Самый надежный путь к этому – работа напрямую с производителем. Завод всегда готов обсудить с покупателем условия поставки, решить вопрос по организации сервисного обслуживания.

Именно так уже несколько лет мы сотрудничаем с одной из крупнейших нефтяных компаний ОАО «Сургутнефтегаз». ЧТЗ ежегодно поставляет ей партии инженерных машин в требуемой комплектации и полностью удовлетворяет потребность в запасных частях. Гарантийное и сервисное обслуживание обеспечивает организованный в Сургуте сервисный центр ЧТЗ. По этой схеме была организована работа и со многими другими предприятиями нефтегазовой, золотодобывающей и горнорудной промышленности.

Там, где налажены такие взаимовыгодные отношения, уже нет места изготовителям «пиратской» продукции. Мы уверены, что только совместными усилиями можно стереть «серые» краски во взаимоотношениях производителя и потребителя.

Владимир Капер, заместитель начальника управления маркетинга и сбыта Челябинского тракторного завода Основные Средства 01'2003 26 января 2005

Комментарии (0)