«АК БАРС» набирает высоту

Е. Соболева

В российском парке спецтехники автогидроподъемники, в обиходе именуемые просто вышки, занимают особое место: они требуются и на строительстве, и в коммунальном хозяйстве, и энергетикам, и нефтяникам, и пожарным. Первый автогидроподъемник Казанский электромеханический завод (ОАО «КЭМЗ») изготовил в 1956 г. Предприятие, в разные годы выпускавшее подъемные краны, краны-манипуляторы, вышки и автогидроподъемники, в настоящее время специализируется на изготовлении и ремонте гидроподъемников под торговой маркой «АК Барс».

ОАО «КЭМЗ» входит в тройку крупнейших производителей автогидроподъемников: в 2001 г. на его долю приходилось около 13% российского рынка. Машины, выпускаемые заводом, работают на территории России от Смоленска до Владивостока, а также в странах СНГ.

Благоприятная для завода конъюнктура рынка, сложившаяся в конце восьмидесятых – начале девяностых годов, обеспечила предприятию стабильное финансовое состояние, что позволило почти полностью обновить оборудование. Механообрабатывающие цеха оснастили станками с ЧПУ, было закуплено оборудование для обработки деталей гидроцилиндров длиной до 6 м и листогибочное оборудование, организован участок лазерного раскроя листовых материалов толщиной до 20 мм. Все это значительно повысило эффективность работы и точность изготовления деталей со сложным контуром.

Выпускаемый заводом модельный ряд состоит из автогидроподъемников ВС-18, ВС-22 и ВС-28 с высотой подъема соответственно 18, 22 и 28 м. Эти машины имеют большую зону обслуживания за счет увеличения вылета люльки (на ВС-22 до 12 м). Откликаясь на требования потребителей, завод в последние годы значительно расширил номенклатуру продукции, главным образом за счет модернизации подъемников и их адаптации к различным шасси.

Сегодня предприятие серийно выпускает около 20 моделей автовышек. В зависимости от желания заказчика наиболее популярный гидравлический подъемник ВС-22 может монтироваться как на легком шасси ГАЗ-3307, так и на более тяжелом КамАЗ-4326 или даже на вездеходе «Урал»-4320. Добавим, что он может комплектоваться электроизолированной люлькой, способной защитить работающих на ней от напряжения до 1 000 В.

В настоящее время ОАО «КЭМЗ» является крупнейшим в России изготовителем автогидроподъемников с высотой подъема 28 м. Они монтируются на двухосные шасси КамАЗ-43253, трехосные КамАЗ-53215 и полноприводные КамАЗ-43114.
Вся серийная продукция завода сертифицирована.

Наличие квалифицированной конструкторской службы позволяет модернизировать серийную и создавать новую продукцию.

В течение последних двух лет завод интенсивно работал над повышением эксплуатационных свойств и надежности изделий. Так, благодаря максимальному увеличению жесткости стрелы и опорного устройства, изменению гидравлической схемы, усовершенствованию ряда узлов, удалось значительно повысить устойчивость подъемников и плавность перемещения люльки, улучшить дизайн. Заметно упростилось обслуживание подъемников.

Политика завода в области ценообразования базируется на стремлении предложить заказчику наилучшее соотношение цены и качества. Примером этого является серийно выпускаемый заводом подъемник ВС-22.02 на шасси ГАЗ-3307. Это единственная в России модель 22-метрового подъемника стоимостью менее 500 тыс. руб.

Кроме гидравлических подъемников предприятие выпускает хорошо зарекомендовавший себя специальный бортовой комплекс (КСБ), состоящий из крана-манипулятора с гибкой подвеской, позволяющей работать с грузом ниже уровня земли, и люльки в качестве навесного оборудования. Этот комплекс также постоянно модернизируется. Он позволяет совместить в одной установке функции крана и подъемника. Грузоподъемность крана – до 4 т, люльки – 250 кг. Высота подъема и вылет люльки составляют соответственно 14 и 11 м.

Важным направлением деятельности завода является разработка новых моделей автогидроподъемников. Так, в настоящее время изготовлена и проходит испытания опытная модель с телескопической стрелой и высотой подъема 18 м.

ОАО «КЭМЗ» стремится максимально расширить ассортимент и не ограничивается традиционными для него видами продукции. Ведется разработка пожарной автолестницы с высотой подъема 30 м. Начато проектирование 40-метровой лестницы. Многолетний опыт по ремонту грузоподъемной техники позволил заводу освоить и капитальный ремонт пожарных автолестниц.

Разработка новой техники на заводе сочетается с непрерывным повышением надежности и эксплутационных характеристик уже выпускаемых машин. Все это позволяет утверждать: «АК Барс» динамично развивается.

Краткое описание

Подъемник монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-3307 (ГАЗ-3309). Он снабжен полноповоротной стрелой с гидроэлектрическим приводом.

Опорная и поворотная рамы изготовлены из листового металла с применением сварки в среде углекислого газа. Стрела двух- или трехколенная, коробчатого сечения с рабочей люлькой. Раскрытие колен осуществляется гидроцилиндрами. Электро- и гидрооборудование снабжено приборами безопасности.

Подъемник соответствует техническим условиям ТУ-4835-007-00109889-97 и отвечает требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ10-256-98; ГОСТ 22859-77 и требованиям РД36-62-2000.

Назначение

Подъемник ВС-22.02 предназначен для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ в различных областях народного хозяйства, требующих подъема людей на высоту до 22 м.


Е. Соболева Основные Средства 01'2003 26 января 2005

Комментарии (0)