«Лайнер» – друг лучше других двух

А. Панькин

Лучшие в СССР – так оценивались автобусы, произведённые «Львовским автобусным заводом». Надёжный в эксплуатации, неприхотливый в обслуживании, обладающий высокой проходимостью, комфортабельный «ЛАЗ» можно было видеть практически во всех климатических зонах нашей страны.

Сегодня ОАО «Львовский автобусный завод» – предприятие, в котором российская доля собственности составляет более 70%. Благодаря новому руководству, пришедшему на завод в 2001 г., проведены масштабные изменения в производственной и сбытовой системе. Современные автобусы «ЛАЗ» получили новое название (бренд) – «Лайнер» и цифровой индекс, обозначающий длину кузова в метрах. «Лайнер-9» – это ЛАЗ-1414, «Лайнер-10» – модель ЛАЗ-42078, а «Лайнер-12» – ЛАЗ-52078. Все они выпускаются с различными комплектациями салона: «Пригород», «Турист», «Люкс», «Школьник», а также «Север». Городские автобусы тоже получили новое имя – «Сити», которое как и у «Лайнеров» дополняется длиной машины. «Сити-11» – это ЛАЗ-52528, а «Сити-17» – сочленённый ЛАЗ-А291.

Но главное отличие новых моделей – это качество и технологичность конструкции. Каркас кузова выполнен из фосфатированной трубы, арки и пороги – из нержавеющей стали, для облицовки используется оцинкованный лист. Благодаря современным материалам и технологии окраски запас антикоррозионной устойчивости увеличился до 10 лет.

Тонированные вклеенные стекла придали автобусам современный вид, обеспечили комфорт и безопасность пассажиров. Салон выполнен с учетом разных условий эксплуатации и обслуживания. Нижняя его часть выполнена в виде корыта и герметизирована, благодаря чему можно быстро и качественно мыть пол напором воды из шланга.

Рабочее место водителя удобно расположено, кресло имеет три регулировки, регулируется и рулевая колонка. Водителю обеспечена хорошая обзорность за счёт панорамного ветрового стекла, внутренних и внешних зеркал с подогревом. Предпусковой подогреватель Webasto позволяет в автономном режиме поддерживать комфортную температуру в салоне и облегчает запуск двигателя зимой. Пневматическая подвеска обеспечивает высокий комфорт и плавность хода при движении.

Автобус имеет силовой агрегат ЯМЗ-236А или ЯМЗ-236НЕ2, а по желанию заказчика – Cummins или Deutz. Разработчики предусмотрели возможность быстрого обслуживания, ремонта и демонтажа узлов, а технологические люки обеспечили удобный доступ ко всем агрегатам.

Надо обратить внимание, что автобусы ЛАЗ на 90% выполнены из российских комплектующих, поэтому плановое техническое обслуживание и ремонт не повлечет потерю времени на поиск запасных частей и расходных материалов.

Очень отрадно, что всё вышеперечисленное является стандартной комплектацией автобуса и благодаря идеальному сочетанию цена – качество гарантирует высокий спрос и достойное место львовским «Лайнерам» в автохозяйствах страны.



А. Панькин Основные Средства 12'2002 26 января 2005

Комментарии (0)