Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 4
Выбираем тахограф
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя

Трак-триал: МАЗы «без мазы»

К. Ушанов, фото автора

Наконец-то любители и почитатели соревнований полноприводных грузовиков дождались своего часа: 1-й этап Чемпионата Содружества по Трак-триалу на кубок ГАБТУ МО состоялся. Он был приурочен к Московскому международному автосалону и выставке автомобильной техники двойного назначения на полигоне 21 НИИИ АТ МО РФ в подмосковных Бронницах. Организаторами соревнований стали ОАО «АСМ-Холдинг», 21 НИИИ АТ МО РФ, администрация Бронниц и РАФ. Как видим, среди них нет основного организатора предыдущих чемпионатов – БСО «МАЗ-Яровит». По слухам, у Белорусского спортивного общества финансовые затруднения. Так что на этот раз МАЗы остались, как говорят, «без мазы».

Жаль, конечно, что такие признанные мастера, как Виктор Московских, Петр Орсик, Дмитрий Книга не смогли принять участие в Чемпионате Содружества. Однако не менее известные экипажи триалистов, возглавляемые Вячеславом Трефиловым, Петром Хантуриным (ОАО «ГАЗ»), Виктором Куликовым (21 НИИИ АТ МО РФ, Бронницы), Владимиром Найманом, Иваном Болотовым, Евгением Белоусовым (ОАО «АЗ «Урал»), Сергеем Сафоновым, Валентином Васиным, Владимиром Симоновым (ОАО «КАМАЗ») вывели на старт своих железных «коней».

В соревнованиях участвовали спортсмены из воинских подразделений, которые на собственном энтузиазме подготовили автомобили и достойно выступили. Например, курсанты Рязанского военного автомобильного института и офицеры Северо-Кавказского военного округа. Хочется надеяться, что эти команды приедут и на второй этап чемпионата в Миасс.

Состязания открывала «карусельная» гонка, прошедшая в субботу. К сожалению, она организаторам не удалась. Зрители увидели жалкое подобие «карусельки». Трасса была проложена по «кроссовому» маршруту, и показать свои технические и ходовые возможности, ради чего и ввели гонку в трак-триал, полноприводные машины так и не смогли. Организаторы сократили число кругов карусельной гонки с 15 – 30 до 6. Да еще разделили участников на две группы. Напомним, что карусельная гонка – сугубо отечественное изобретение для придания соревнованиям динамики, и на европейском чемпионате не проводится.

Зато классический трак-триал, проходивший в воскресенье, почитателей этого вида автоспорта порадовал. Все секции – надо отдать должное организаторам – были четко организованы, и старты в них проходили практически без задержек. А какая жаркая и динамичная борьба велась в каждой секции и категории! Причем жаркая и в прямом, и переносном смысле, поскольку в дни соревнований, как и за все лето, на землю не упало ни одной капли дождя. Участники и зрители с ног до головы покрылись слоем пыли, но удовольствие получили огромное.

В категории С2 произошли небольшие изменения. Экипаж ОАО «ГАЗ» Вячеслав Трефилов и Валерий Асриян покинули эту категорию, поскольку их новый длиннобазный «Садко» не вписался в ее требования, и перешли в категорию С3. Тем не менее, в самой «маленькой» триаловской категории между экипажами ОАО «ГАЗ» Петр Хантурин/Александр Федоров и Виктором Куликовым/Анатолием Жуковым из Бронниц разгорелась очень упорная борьба. И если в карусельной гонке экипаж полковника Куликова на стареньком Unimog по техническим причинам «вчистую» проиграл нижегородцам (подвело рулевое управление), то в классическом триале экипаж Петра Хантурина на «Садко» оказался намного слабее. Тем не менее, 1-е место по сумме набранных очков осталось у нижегородцев, армейский экипаж оказался вторым, 3-е место – явный прогресс – у московского экипажа АМО ЗИЛ Игорь Лифанов/Сергей Барабашков на полноприводном «Бычке» ЗИЛ-432722.

С приходом в категорию С3 экипажа Вячеслава Трефилова борьба в ней, казалось бы, должна была обостриться. Карусельная гонка это подтвердила, принеся Трефилову максимальное количество зачетных очков – 60. Однако классический триал экипажу не удался. В секциях за лидерство боролись опытнейшие экипажи из Миасса и Набережных Челнов. В итоге 1-е место и в классическом триале, и в общем зачете завоевал экипаж Владимира Наймана на автомобиле «Урал»-4320 с колесной формулой 4х4. Этот экипаж зрители за риск и мастерство награждали аплодисментами. Трефилову и Асрияну пришлось довольствоваться по сумме очков 2-м местом.

Хочется отметить зиловский экипаж Владимир Харинов/Юрий Жигачев, выступавший на автомобиле ЗИЛ-433422, хотя он и занял последнее 6-е место. В предыдущих сезонах Владимир был штурманом в экипаже с Николаем Поляковым на машине этой же модели, а Юрий управлял «Бычком» ЗИЛ-432722. Новый экипаж показал себя очень перспективным. Да, для карусельной гонки ЗИЛ-433422 слабоват, но в классическом триале экипаж многократно награждался аплодисментами зрителей. Жаль, что по финансовым соображениям зиловцы выступают только на подмосковных этапах Чемпионата Содружества.

Что касается категории С4, то она оказалась самой многочисленной, поскольку кроме команд уральцев, камазовцев и 21 НИИИ АТ МО РФ, в ней боролись команды Северо-Кавказского военного округа и Рязанского военного автомобильного института. В этой когорте оказался и единственный бескапотный «Урал»-532362 (8х8) 21 НИИИ АТ МО РФ, относящийся к категории С5.

По карусельной гонке можно было подумать, что захвативший лидерство экипаж ОАО «КАМАЗ» Владимир Симонов/Андрей Кирилюк так и будет оставаться первым до конца соревнований. Ан, нет: «классику» второго дня лучше «отыграли» два экипажа АЗ «Урал» Евгений Белоусов/Евгений Максимов, Валерий Князев/Александр Безрученко и экипаж 21-го военного института Иван Додонов/Степан Мазур, отбросившие челнинский экипаж на 4-е место.

Уральская «четырехоска» под управлением военных заняла почетное 6-е место. И это несмотря на то, что у ребят были проблемы и в карусельной гонке, и в классическом трак-триале. В гонке барахлила коробка передач, а в триале машина глохла, да еще и металлический отбойник на подъеме чуть не снесли. А вообще, экипаж из категории С5 выглядел совсем неплохо. Впрочем, то же можно сказать обо всех участниках 1-го этапа Чемпионата Содружества. В том числе и об организаторах.

Очень жаль, что из чемпионата выпала такая сильная команда, как «МАЗ-Яровит». Любопытно, что хотя команда украинского КрАЗа и не присутствует, но автомобиль этой марки все же участвует в соревнованиях. Это КрАЗ-260-010, принадлежащий 21 НИИИ АТ МО РФ. Без него не обходится ни один трак-трал, поскольку он «работает палочкой-выручалочкой», т.е. эвакуатором с трассы и технической помощью. Прапорщику, «пилотирующему» эту «боевую» единицу трак-трала, обычно скучать не приходится, но на этот раз он практически остался без работы и наблюдал за гонками в качестве зрителя.


К. Ушанов, фото автора Основные Средства 10'2002 17 января 2005

Комментарии (0)