Под знаком солнца

И. Никитина, по материалам Lastauto & Omnibus

Междугородный автобус Vacanza из Польши уже при первом представлении осенью 2001 г. произвёл настоящий фурор своим необычным дизайном и «солнечной» крышей. В апреле 2002 г. началось его серийное производство.

Прежнее название компании Neoplan Polska было заменено на Solaris в сентябре 2001 г. Междугородный автобус Vacanza стал первым, с которым польский автобусостроитель выступил в качестве самостоятельной компании. До этого предприятие работало по лицензии Neoplan. На разработку прототипа Vacanza компании понадобилось меньше шести месяцев. Каждую неделю с конвейера сходят до десяти автобусов. В настоящее время предполагается выпуск 440 машин в год, включая городские Urbino, однако в ближайшее время производство возрастёт до 1 200 единиц.

Несомненно, внешний вид автобуса с низко опущенным с правой стороны ветровым стеклом притягивает взгляды окружающих. Такая асимметрия просто бросается в глаза. При этом его необычный дизайн преследует и определённую практическую цель: водителю обеспечен лучший обзор с правой стороны, что важно, прежде всего, в стеснённых городских условиях.

Кабина оснащена самым современным оборудованием

Междугородный автобус Solaris отличается целым рядом особенностей, по которым его сразу можно распознать среди других. Например, стеклянная крыша над сиденьем водителя и напарника. Панорамный свод в крыше простирается назад до первого ряда пассажирских сидений и придаёт кабине водителя сходство с зимним садом: светло, радостно и, прежде всего, хороший обзор во все стороны. При этом стеклянный «дворец» в ясную погоду не пропускает солнечные лучи. В автобусе используются специальные стёкла с теплоизоляцией, отражающие солнечную радиацию.

Не только спереди, но и с боковых сторон автобус отличается индивидуальным стилем. Благодаря высоте автобуса сзади 3 830 мм он попадает в категорию супервысоких. Из-за своей клиновидной формы у него багажное отделение вместимостью только 12 м3. Бросающийся в глаза багажник имеет не только большие крышки, но и ручку из высококачественной стали.

Аудио- и видеоаппаратура размещается на поворотной центральной консоли

На оснащение, влияющее на комфорт, пассажиры Vacanza не могут пожаловаться. Как считает глава компании Solaris Кшиштоф Ольшевский, на этом нельзя экономить. Мелкие компании должны выпускать нечто необыкновенное, а это не может быть дешёвым. Однако от того, что покупатели получают высококачественную продукцию, компания только выигрывает. Ходовая часть также вносит вклад в хорошее самочувствие пассажиров. Независимая подвеска переднего моста (ZF RL 75E) на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами и стабилизатором поперечной устойчивости заслуживает похвалы. Такая же подвеска установлена на автобусах Mercedes Travego, Setra TC 400 и Bova Magic. Подвеска заднего моста (ZF A 132) – зависимая пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости. Автобус отличается комфортабельностью, хорошей управляемостью и боковой устойчивостью.

Рядный шестицилиндровый дизель DAF XE 315 С рабочим объёмом 12,58 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с четырьмя клапанами на цилиндр производит очень умеренный шум и отличается экономичностью. Двигатель, отвечающий нормам Euro-3, развивает номинальную мощность 315 кВт (428 л.с.) при 1 900 мин-1 и максимальный крутящий момент в 1 950 Нм при 1 000 – 1 500 мин-1.

Светлый и «жизнерадостный» салон для пассажиров

Механическая восьмиступенчатая коробка передач ZF 8 S 180 c гидравлическим усилителем имеет диапазон передаточных чисел от 8,73 до 1,00. По заказу может устанавливаться автоматизированная коробка передач AS-Tronic. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронным управлением, с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, с противоблокировочной и противобуксовочной системами, с замедлителем. Рулевой механизм – с переменным передаточным число, с усилителем.

Габаритные размеры Vacanza – 12 000х2 550х3 850 мм, база – 6 050 мм, передний свес – 2 600, задний – 3 350 мм. Минимальный радиус поворота – 10,5 м. Полная масса – 18 000 кг. Автобус располагает 49+1 сиденьем.

Кузов отличается высокой коррозионной стойкостью, благодаря использованию высококачественной стали для каркаса, алюминия, полимерных материалов и нержавеющей стали – для обшивки. За счёт современной бортовой электроники с мультиплексными технологиями возможна дистанционная диагностика.

В кабине установлена слегка выпуклая панель приборов, аудио- и видеоаппаратура, жидкокристаллический экран навигационной системы и др.