«ЛАЗ»: стратегия успеха

Текст ОАО «ЛАЗ», фото В. Вдовенко

Львовский автобусный завод вступил в новый этап своего развития. Предприятие, выстоявшее в период экономических потрясений в Украине, было приватизировано в октябре 2001 г. Новое руководство предприятия разработало стратегию действий в условиях жесткой конкуренции среди производителей автобусов, и до февраля этого года создавало новые структуры управления производством, продвижения продукции на рынок России.
В результате изменения управленческих подходов потребовалось разделить функции хозяйствования и внешних экономических связей предприятия. В связи с этим Председателем правления ОАО «ЛАЗ» избран Юрий Сорокин, опытный управленец нового стиля.

В настоящее время эффективно работает конструкторское бюро, реализуется программа технической реконструкции завода, внедрения прогрессивных технологий и сертификации производства на соответствие ISO 9001. Особая ставка сделана на изменение ценовой политики и политики продаж. Колебания цены на автобус в цепочке завод – дилер – покупатель в прошлом доходили до 40%, что не способствовало лучшему сбыту машин.

Новая команда управленцев и хозяйственников выстроила систему продаж через дилерскую сеть, с продвижением продукции через торговые дома.

В России официальным представителем ОАО «Львовский автобусный завод» является Российское ОАО «АвтоЛАЗ», специалисты которого ведут интенсивные переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих для львовских автобусов, банками, лизинговыми и страховыми компаниями и формируют заказы на автобусы. Только за май в ОАО «АвтоЛАЗ» российскими покупателями было подано заявок более чем на 450 автобусов.

Основным фактором, определяющим интерес покупателей к автобусам «ЛАЗ», является выгодное соотношение цены и качества. Цена львовской техники действительно принципиально низкая. Отказ от услуг посредников, собственные службы маркетинга, снабжения, сбыта позволяют держать конкурентоспособную стоимость машин.

Высокое качество продукции достигается за счет современных технологий, разработанных специалистами ведущих европейских фирм. Например, фосфатация элементов кузова, его последующая антикоррозийная обработка проводимая по технологии Lankvitzer (Германия) и покраска по технологии компании «Дюпон» гарантируют срок службы кузова более 10 лет. Немаловажно, что использование российских комплектующих существенно снижает как стоимость самого автобуса, так и его последующие эксплуатационные затраты. Сервисное обслуживание применяемых двигателей ЯМЗ-236А и ЯМЗ-236НЕ, соответствующих стандарту Euro-1, находится на достаточно высоком уровне.

По желанию заказчика возможна установка двигателей RABA D10 (стандарт Euro- 2/3), сервисное обслуживание которого в России также широко распространено.

В планах Львовских автобусостроителей – массовое производство автобуса европейского уровня по цене, доступной максимальному кругу потребителей. Сейчас это более чем реально.