Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)

Алапаевские бурильные машины. Завод «Стройдормаш»

Е. Соболева

Завод «Стройдормаш», расположенный в Алапаевске Свердловской обл., был образован 28 декабря 1941 г. Базой для его создания послужило слияние двух предприятий: Нахабинского опытного завода, эвакуированного с началом Великой Отечественной войны из Подмосковья, и Алапаевского горпромкомбината.

БМ-205В

Старый уральский город (Алапаевск основан в 1639 г. на реке Нейве), подобно многим промышленным городам Урала и Сибири, имел давние традиции в области металлургии и машиностроения, поэтому на пути создания нового завода не возникло особых трудностей. В первые годы своего существования он, в соответствии с потребностями страны, выпускал военную продукцию. В 1956 г. предприятие было передано Министерству строительно-дорожного машиностроения, и это событие стало новым этапом в развитии предприятия. Тогда же было положено начало современной специализации завода – производству бурильно-крановых машин.

В дальнейшем производственные площади расширялись. Начиная с 1973 г., появились участки точного литья и товаров народного потребления, литейный цех, механические цеха с парком станков, автоматические станки, гальванический участок, термическое отделение.

БМ-305А

Сейчас «Стройдормаш» специализируется на производстве бурильно-крановых машин и бурильно-кранового оборудования с его последующим монтажом на различные шасси (глубина бурения от 2 до 15 м) – всего выпускается более десяти наименований бурильно-крановых машин и другой техники. Широкий ассортимент комплектов буров позволяет легко подобрать необходимый инструмент по желанию заказчика.

Бурильно-крановые машины (БКМ) завода используются при строительстве и ремонте линий электропередач и связи, обустройстве свайных фундаментов при строительстве зданий и сооружений, бурении скважин в различных грунтах (в том числе и вечной мерзлоте) и установки в них опор. Также они незаменимы в коммунальном строительстве для бурения скважин под свайные фундаменты, столбы ограждений и дорожные знаки, при посадке деревьев и на других работах. Поэтому заказчиками и потребителями продукции завода «Стройдормаш» являются представители энергетической, нефтяной и газовой промышленности, а также строительные и коммунальные службы.

Продукция, производимая заводом, поставляется практически во все регионы страны и за рубеж. Хорошо знают бурильно-крановые машины в Якутии, на Урале, в Тюменской обл., Поволжье. Довольно хорошо налажены экспортные поставки – за полвека существования завода его клиентами стали многие страны Восточной и Западной Европы, Африки и Азии.

БКМ-313

Кроме БКМ и бурильно-кранового оборудования в программу предприятия входит ремонт старых бурильно-крановых машин (в том числе и снятых с производства), а также гидрозамков и гидроцилиндров, бурильного инструмента диаметром 0,36; 0,50; 0,63 и 0,80 м.

Не забывают на заводе и о разработке новых видов продукции. В частности, в конце 90-х годов была оперативно создана и запущена в производство машина БКМ-515 на базе автомобиля «Урал»-43206 (колесная формула 4x4). Эта машина проектировалась специально для ресурсодобывающих отраслей, в основном нефтегазовой, которая, как известно, ведет добычу в сложных природных условиях, где от техники требуется высокая проходимость. «Уралы» же всегда славились своими победами над любым бездорожьем. По желанию заказчика эти машины могут комплектоваться дополнительным оборудованием – сваебойным (ДСО-1) для забивки деревянных свай в грунт, устройством для выдергивания пасынков при демонтаже ЛЭП, встроенной лестницей, а также дополнительным сварочным генератором ГД-4004. В настоящее время разрабатывается бурильно-крановое оборудование, которое должно базироваться на более мощных трехосных автомобилях «Урал»-4320. Кроме того, проходит испытания опытный образец дизель-молота на шасси «Урал»-43206.

БКМ для европейского рынка

В 2000 г. начато производство машин БКМ-317 на базе ГАЗ-3308, сменивших модель БМ-302, поскольку ее базовый автомобиль ГАЗ-66 был снят с производства Горьковским автозаводом. При этом выпуск бурильно-кранового оборудования для БМ-302 не прекращен, но теперь оно монтируется на шасси заказчика, или поставляется в качестве запчастей.

Тогда же был создан опытный образец машины БКМ-314 на шасси ЗИЛ-432722 «Бычок», предназначенной для работы в городских условиях, которая может найти применение на предприятиях городских электрических сетей.

Для районов Крайнего Севера заводом разрабатывается бурильно-сваебойная машина на шасси автомобиля «Урал», предназначенная для бурения скважин глубиной до 8 м, установки и забивания свай при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений. Она даст возможность бурить скважины в грунтах до IV категории, в том числе в условиях вечной мерзлоты, а также в грунтах с повышенным содержанием влаги с температурой ниже 0°С, с наличием плывунов. Опытный образец этой машины уже проходит заводские испытания.

БКМ-317

Следующим направлением работы завода является выпуск комплектующих изделий. Так, заводом уже начат выпуск длинноходовых гидроцилиндров для автокранов (ход штока до 6 м). В настоящее время они пользуются высоким спросом среди специализированных предприятий. Идет подготовка производства этих устройств.

Идет работа и по установке бурильно-кранового оборудования на шасси МАN. Одна из главных причин этого сотрудничества состоит в том, что вскоре отечественные автомобили будут иметь ограниченные возможности при вывозе за границу, так как с этого времени в Европе начинают действовать правила ЕЭК ООН Euro-3.

Алапаевский завод «Стройдормаш», успешно переживший переходный период в экономике, нашел свою нишу на производственном рынке, остается надежным партнером своих заказчиков и потребителей, стремится к дальнейшему развитию и техническому совершенствованию выпускаемой продукции.


Е. Соболева Основные Средства 05'2002 30 декабря 2004

Комментарии (0)