Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Колесные экскаваторы
Best of the best
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма

Секрет успеха

ЗАО «Строймашсервис» отмечает свое десятилетие. О современных реалиях рынка строительно-дорожной техники и фирме-юбиляре наш корреспондент побеседовал с ее генеральным директором Виктором Александровичем Ситниковым.

К: Виктор Александрович, Вас уже можно поздравить с 10-летием фирмы?

С: Спасибо, но поздравления «Строймашсервису» мы сможем принимать 20 июня. Именно в этот день фирма была зарегистрирована.

К: Как Вы оцениваете результаты работы за эти годы?

С: Главный итог в том, что мы это самое десятилетие уже готовимся отмечать. Причем десятилетие именно того «Строймашсервиса», который был зарегистрирован в 1991 г. и работает в 2001. Не все то, что намечалось, удалось сделать. Но сегодня есть сплоченный работоспособный коллектив с большим опытом, многочисленные связи с поставщиками и потребителями, деловая репутация, реальные планы.

К: Благодаря чему «Строймашсервису» удалось стать одним из основных участников рынка строительно-дорожной техники?

С: Наше предприятие создавалось как представительство в Москве Ковровского экскаваторного завода, которое должно было не только продавать технику и запасные части к ней, но и выполнять гарантийное обслуживание экскаваторов, заниматься рекламно-выставочной деятельностью, выполнять чисто представительские функции. Довелось заниматься и организацией поставок узлов для ремонта в Ковров, и капитальным ремонтом и сборкой экскаваторов в Москве.

«Строймашсервис» – коммерческое предприятие, основная цель которого – получение прибыли. Для ее достижения можно ориентироваться на максимальный разовый результат с минимальными собственными затратами. Но есть и другие ориентиры: можно выстраивать непростую систему отношений, включающую в себя не только продажу техники, но и ее обслуживание, обеспечение запасными частями, техническое консультирование, участие в разработке, испытаниях, совершенствовании продукции завода-поставщика. Мы всегда старались идти вторым путем.

К: Но сегодня «Строймашсервис» кроме КЭЗа работает и с другими предприятиями?

Совместный стенд «Пневмостроймашины» и «Строймашсервиса» на выставке «Дорога-2001»

С: Многолетние партнерские отношения связывают нас с Тверским и Саранским экскаваторными заводами. Не один год продаем мы продукцию концерна «Амкодор» и Челябинского тракторного завода. Перспективным считаю начавшееся недавно сотрудничество с «Уралвагонзаводом». Но наиболее масштабные отношения у нас сложились с АО «Пневмостроймашина» из Екатеринбурга – крупнейшим российским производителем гидрооборудования. С ним мы работаем с 1993 г. Нам довольно быстро удалось доказать руководству «Пневмостроймашины», что «Строймашсервис» способен не только продавать их продукцию, но может и обеспечивать её эффективное гарантийное обслуживание, и оказать реальную помощь в совершенствовании гидрооборудования. С тех пор мы тесно взаимодействуем не только с заводскими коммерсантами, но и с конструкторами, службой качества.

К: В прошлом году на «Пневмостроймашине» сменились хозяева, а в этом – руководитель завода. Как это отразилось на взаимоотношениях предприятий?

С: Новые руководители успели оценить методы нашей работы. Результат – подписан договор, по которому мы являемся эксклюзивным дистрибьютором завода в Центральном, Центрально-Черноземном, Северо-Кавказском регионах и Нижнем Поволжье.

К: Почему же московская фирма получила статус эксклюзивного дистрибьютора по отдаленным от столицы регионам?

С: На протяжении ряда лет мы вели целенаправленную работу по созданию региональной системы сбыта. Преимущества работы через нее оценили не только «Пневмостроймашина», но и другие наши партнеры – производители продукции. Например, сейчас мы активно используем наших региональных представителей для продвижения на рынок продукции Елецкого завода тракторных гидроагрегатов.

Сервис: настройка...

К: Это один из новых партнеров «Строймашсервиса»?

С: Да. Мы работаем с этим заводом менее года. В недалеком прошлом ЕЗТГ – крупнейший в СССР производитель гидроцилиндров для тракторов и сельскохозяйственной техники. В середине 90-х он пережил далеко не лучшие времена, но сохранил значительную часть производственного потенциала и костяк кадров. Мы не только продаем его традиционную продукцию, но и расширили ее ассортимент, совместно организовав производство большой гаммы гидроцилиндров для строительно-дорожной техники. Уже сегодня объединение усилий наших предприятий дает неплохие результаты. А в перспективе есть все основания рассчитывать на большее.

К: Виктор Александрович, а не пытались наладить связи с инофирмами, продавать импортную строительно-дорожную технику?

С: Мы имели многочисленные контакты с зарубежными фирмами. С прямыми предложениями о сотрудничестве к нам обращались американские, корейские, австрийские компании. Деловые контакты были с японцами, немцами, итальянцами... Встречались в Москве и за границей.

К: И что, никто не предложил выгодных условий работы?

С: Ну почему же. Некоторые предложения были весьма привлекательны. Но, к сожалению, ни разу не почувствовал у них желания действовать на российском рынке таким образом, чтобы содействовать переходу России из ранга сырьевого придатка в ранг индустриально развитой страны. Я их понимаю. Но мои личные интересы и интересы работников фирмы связаны с развитием отечественного машиностроительного комплекса хотя бы уже потому, что мы являемся акционерами ряда российских заводов.

... и проверка

К: Вы считаете, что российские предприятия могут реально конкурировать в области машиностроения с зарубежными фирмами?

С: На российском рынке – однозначно «да»! Многие наши заводы делают продукцию, конкурентоспособную на внутреннем рынке. К их числу я отношу и Ковровский экскаваторный завод. Вот реальный пример. В начале 1998 г. в трест «Мосстроймеханизация-5» были поставлены шесть экскаваторов ЭО-4225А-07. В этом контракте интересна и схема поставки, и результаты работы техники. Был заключен четырехсторонний договор. Трест выступал получателем экскаваторов, завод – их поставщиком, лизинговая компания – плательщиком, а ЗАО «Строймашсервис» брало на себя гарантийное обслуживание и обеспечение запасными частями. В конце 2000 г. мы решили оценить работу четырех машин из этой партии, попавших в Управление механизации и автотранспорта. Оказалось, что они практически безостановочно отработали почти 3 года в двухсменном режиме. Обеспечили такой результат квалифицированные экскаваторщики, условия эксплуатации, отвечающие требованиям производителя, реальное гарантийное обслуживание и оперативное обеспечение запасными частями.

Есть и другая, пока еще немногочисленная, группа российских предприятий машиностроения, которые по своему техническому потенциалу не уступают производствам зарубежных фирм. А продукцию свою, в том числе и гидрооборудование, поставляют ведущим мировым производителям, под маркой которых часть ее возвращается в Россию. И потребители даже не подозревают, что ставят на свою импортную технику гидравлику, сделанную в России. Очевидно, что используя потенциал этих заводов можно быстро создать экскаватор, конкурентоспособный не только на внутреннем рынке. Все зависит от людей.

К: Раз уж зашел разговор о людях, расскажите о себе, о коллективе ЗАО «Строймашсервис».

Руководители филиалов ЗАО «Строймашсервис» на семинаре-презентации ЗАО «КЭЗ» в Коврове

С: Если начинать со времен отдаленных, то закончил я экономический факультет МГУ. Со второго курса специализировался на кафедре экономики промышленности – не самой престижной, но привлекавшей своей связью с реальным производством. Вся трудовая деятельность связана с машиностроением – энергетическим, тяжелым, строительно-дорожным. Диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Московском институте управления защищал в 1989 г. на материалах предприятий энергетического машиностроения.

На Ковровский экскаваторный завод попал в 1991 г., можно сказать, случайно и очень благодарен всем, кто поверил, что я буду для него полезен. Не могу не вспомнить людей, без которых «Строймашсервиса» просто не было бы. Пусть не обидятся ныне здравствующие, назову лишь тех, кого уже, к сожалению, с нами нет. Владимира Николаевича Вахрушева, в 1991 г. заместителя генерального директора Ковровского экскаваторного завода по экономике, Владимира Ивановича Клюквина – главного инженера треста «Мосстроймеханизация-1» – организации, ставшей вторым учредителем «Строймашсервиса». С особыми чувствами весь наш коллектив вспоминает Владимира Ивановича Гладцинова, который с первого дня «Строймашсервиса» и до последнего дня своей жизни был и остается единственным главным инженером нашей фирмы. После его смерти в 1997 г. эта должность остается вакантной. В истории нашей фирмы фамилии этих людей стоят на первых страницах.

К: А кто определяет сегодняшний день ЗАО «Строймашсервис», с кем связываете перспективы?

С: Для нас всегда была характерна низкая текучесть кадров. Большинство руководителей и ведущих специалистов работают в «Строймашсервисе» 5 – 9 лет. Считаю близким к оптимальному и возрастной состав. Есть ветераны, старший из них – Виктор Петрович Тимофеев – человек с огромным опытом работы в стране и за рубежом.

Он пришел к нам с должности главного инженера треста «Мосинжстроймеханизация-3». Есть молодые люди, которым едва исполнилось 20 лет. Многие имеют высшее образование или учатся. Но основа руководящего состава – те, кому от 30 до 50 лет. Это еще сравнительно молодые, но уже опытные специалисты. Большинство менеджеров и руководителей коммерческой службы – основного подразделения фирмы – бывшие сотрудники заводов-производителей строительно-дорожной техники или эксплуатационники. Это и определяет уровень их квалификации, способность фирмы сотрудничать как с поставщиками, так и с потребителями.

Еще одна особенность нашей фирмы – семейные династии. Не один год работают в «Строймашсервисе» отец и сын Тимофеевы, отец и сын Таранковы. Скоро список династий должен пополниться.

К: Во всем этом и есть секрет успеха?

С: Никакого секрета! Мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество и с покупателями, и с поставщиками, и с собственными кадрами.

К: Спасибо за обстоятельную беседу. Редакция журнала желает успехов «Строймашсервису» и рассчитывает на длительное сотрудничество.

Основные Средства 06'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)