Электропривод карьерного экскаватора
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Секреты воздушного фильтра
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов

Мини-погрузчики

А. Климнов

За последние 15 лет отечественными производителями освоены многие виды строительной и дорожно-строительной техники, которой просто раньше не делали, полагаясь на закупки в рамках СЭВ или на Западе. Сейчас стало очевидно, что на одном импорте далеко не уедешь. И хотя качество отечественной продукции в силу известных причин еще отстает от лучших зарубежных аналогов, перемены и в этой отрасли налицо. Например, освоен выпуск малогабаритных колесных погрузчиков с бортовым поворотом и сменными рабочими органами. Эти компактные машины забавного вида стали за прошедшие годы незаменимыми помощниками в строительстве и коммунальном хозяйстве, они часто встречаются в лесной промышленности и даже нашли применение в сельском хозяйстве.

Техника

Современные образцы малогабаритной техники, как правило, легки в управлении и обслуживании. Сближенная колесная база и специальная конструкция стрелы с задним креплением шарнира обеспечивают работу погрузчика в самых стесненных условиях, подобно гусеничной машине. Кстати, многие модели мини-погрузчиков оснащают дополнительными резиновыми гусеницами, надеваемыми поверх колес, что увеличивает проходимость по рыхлым грунтам и снегу. Привод колес, как правило, цепной, выполненный по бортовой схеме. Трансмиссия – гидрообъемная, с раздельными гидромоторами бортов. Встречаются и чисто резиногусеничные модели, например, Bobcat 864.

Дизельные двигатели мини-погрузчиков обычно оснащены дополнительными системами шумоглушения и очистки отработавших газов. Кабину водителя-оператора при необходимости защищают от опрокидывания и падения сверху тяжелых предметов. Многие эксплуатационные и потребительские характеристики мини-погрузчиков прямо зависят от качества изготовления бортовой гидравлики, с чем у нас в стране постоянно были проблемы.

Основные российские производители агрегатов для гидрообъемных трансмиссий – это ОАО «Пневмостроймашина» и АО МАГ (до 1995 г. завод имени М. И. Калинина), входящее ныне в ЗАО «Стройдормаш». Оба предприятия выпускают насосы и моторы с присоединительными размерами по ГОСТ и ISO (импортозамещающие).

После кризиса объем импорта строительной техники резко сократился. Реализуя полученную благодаря высокому курсу доллара ценовую фору, российские и белорусские предприятия начали производство дорожно-строительной техники и запчастей для нее. В частности, АО МАГ наладило сотрудничество с АО «Амкодор», белорусским изготовителем техники для коммунального хозяйства и строительства, результатом чего стал выпуск мини-погрузчиков моделей «203» и «208». Начал производство таких машин и МоАЗ (ПК-3). В Российской Федерации мини-погрузчики делают КМЗ (МСКМ-800), «Гомсельмаш» (УЭС-30), «Мосгормаш» (КСМ-1) и «Уралвагонзавод» (ПУМ-500). Кроме обычных ковшей предлагается широкий набор рабочего оборудования: ковши карьерного типа, грейферы, экскаваторы, буры, бетоносмесители – общее количество навесных агрегатов может достигать трех десятков.

Cущественная часть российского рынка мини-погрузчиков занята ведущими мировыми производителями. Наиболее известна марка Bobcat, принадлежащая пионеру производства таких машин. С середины 80-х в страну завезли довольно большое количество мини-погрузчиков этой марки, и сейчас действующий парк составляет несколько сот единиц. Кроме того, подобную технику делают Case, Caterpillar, Detva, Gehl, JCB, Komatsu, Fiat-Hitachi, New Holland.

С технической точки зрения интересны мини-погрузчики JCB Robot с односторонней консольной стрелой и боковым входом в кабину оператора, а также Fiat-Hitachi и New Holland Superboom. Довольно сложная кинематика стрел на машинах двух последних марок обеспечивает прямой, а не дугообразный подъем ковша и увеличенный вылет рабочего органа.

Ценообразование мини-погрузчиков

Потребители оценивают при покупке следующие параметры: общую компактность машины как в рабочем, так и в транспортном положении; маневренность, определяемую как габаритами, так и особенностями конструкции; грузоподъемность стрелы, ее рабочие геометрические характеристики – вылет, максимальную высоту подъема и другие; мощность двигателя, характеристику его крутящего момента, экономичность, уровень шума и вредных выбросов.

Принципиальное значение при покупке мини-погрузчика имеет наличие необходимых заказчику сменных рабочих органов, легкость и быстрота их замены. Комплект навесных приспособлений формируется в зависимости от пожеланий заказчика, который может требовать внесения изменений в конструкцию самой машины, например, установки более мощного двигателя, нейтрализатора отработавших газов, дополнительной защиты кабины и шумоизоляции моторного отсека. Отсюда и сравнительно небольшой разброс цен на базовую комплектацию.

Мини-погрузчик
А. Климнов Основные Средства 06'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)