В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
6х6
Шарнирно-сочлененные самосвалы

Волгоградские «Дизели»: пополнение семейства

А. Климнов

В советские времена тракторов делали много. Даже по американским меркам масштабы производства можно смело называть «безграничными». В последнее десятилетие экономика сельского хозяйства – главного потребителя этих машин – не позволяет закупать того количества техники, что в былые годы. Но все же экономическое оживление последних лет благотворно сказалось и на этой отрасли. И мы рады рассказать вам, что такой завод-гигант, как «Волгоградский тракторный», не только жив, но и расширяет гамму выпускаемых тракторов, начав производство машин нового модельного ряда.

Первую модель нового семейства – ВТ-100 среднего класса – завод запустил в производство в 1998 г. Она сильно отличается от основной (пока) модели – общеизвестного гусеничного пропашного трактора ДТ-75. При разработке новой машины главными ориентирами стали улучшение условий труда тракториста, а также повышение мощности и производительности самого трактора.

Новая кабина полностью отвечает современным требованиям, хотя в ее дизайне и угадываются контуры прежней. Эстетически она несколько уступает лучшим образцам, зато сохранилась некоторая технологическая преемственность, позволившая значительно снизить стоимость и быстрее наладить производство – то, что в первую очередь и нужно нашим небогатым потребителям. Среди отличий новой модели и увеличенная мощность дизеля, которая стала двухуровневой: в тяговом режиме она составляет 120 л.с. и достигает 150 л.с. при съеме нагрузки с вала отбора мощности. ВТ-100 имеет пневмоусиление, облегчающее работу водителя рычагами управления как при повороте, так и при торможении.

Кроме сельскохозяйственного варианта завод уже начал выпускать модификацию для торфоразработок ВТ-100Т. Она снабжена уширенными гусеницами и может работать на заболоченных грунтах с низкой несущей способностью.

Новая модель пока изготавливается небольшими партиями. За прошлый год было сделано в общей сложности 263 трактора ВТ-100, против 155 в 1999-м, а план на этот год – 576 машин. Это примерно 11% от общего объема производства, который за прошлый год составил 5,2 тыс. тракторов, что почти в 1,5 раза больше, чем годом раньше.

Волгоградский тракторный знаменит также сравнительно недорогими, неприхотливыми бульдозерами малой и средней мощности. Благодаря им завод, в отличие от павлодарского и липецкого, не останавливался ни на один день даже в тяжелые для отрасли годы. Их собирают прямо на конвейере, вместе с другими модификациями тракторов. Бульдозерное оборудование поставляет Слободской машиностроительный завод. В 2000 г. ВлТЗ собрал 1,1 тыс. таких машин, в основном на базе трактора ДТ-75. Популярность этой модели объясняется еще и тем, что после демонтажа отвала ее можно использовать на полевых работах.

Тот же Слободской завод обеспечивает волгоградцев фронтально-перекидным оборудованием серий П-1 и П-2, превращающим трактор в погрузчик, особенно популярный на торфоразработках. Сейчас слободчане совместно с тракторостроителями разрабатывают рабочее оборудование ВТ-100, в том числе предназначенное для дорожного строительства.

В этом году волгоградцы рассчитывают изготовить до 7 тыс. тракторов. Но рост производства, как и у многих других предприятий, сдерживается недостатком оборотных средств.

Готовится выпуск и более энергонасыщенных моделей нового семейства – ВТ-150 и ВТ-175, отличающихся мощностью, увеличенной в тяговом режиме соответственно до 150 и 175 л.с.

ВТ-175 снабжен гидротрансформатором, облегчающим труд тракториста и позволяющим плавно изменять передаточное число трансмиссии, что обеспечивает более равномерную нагрузку двигателя с использованием до 95% его мощности. Правда, в случае отказа этот довольно сложный узел придется менять целиком, а затем обменивать у региональных представителей, которые в свою очередь уже будут отсылать его на завод для ремонта. Это, впрочем, не ограничит зону распространения новой модели: схема сервиса уже отработанна и больших проблем конечным потребителям не доставит.

Завод не намерен ограничиваться только гусеничными тракторами. В Волгограде сейчас работают над колесным пропашным трактором класса 3 тонны, выполненным по классической схеме: жесткая рама, задние колеса большие, передние управляемые меньшего диаметра. Потребность в таком тракторе, прямом конкуренте известного харьковского Т-150, возникла не вчера. Украинская машина подходит скорее для промышленных целей – она слишком сильно уплотняет почву. К тому же в последние годы в страну завезено довольно много импортного навесного и прицепного оборудования, предназначенного для «классического» трактора такого тягового класса. А потому волгоградский «колесник» (у него пока еще нет индекса) изначально рассчитан как на российские (для Т-150 и гусеничных тракторов), так и на импортные навесные и прицепные агрегаты.

В мае 2001 г. завод представил также новую самоходную пушку, на которую надеется получить госзаказ.


А. Климнов Основные Средства 06'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)