«Европолюс-2000»: не конкуренция, а партнерство

Такой лозунг для торговой фирмы – а «Европолюс-2000» предлагает покупателям широкий спектр отечественной техники – может показаться странным. Но если обратиться к не слишком продолжительной истории отечественной рыночной экономики, то именно он становится совершенно логичным и естественным.

Залинян Тигран Ваганович, исполнительный директор «Европолюс-2000»

Фирма родилась в 1994 году, тогда она называлась «Европолюс». В то время экономические реформы в России только начались; промышленные предприятия избавились от бремени тотального планирования и... неожиданно для себя оказались отрезанными от потребителей их продукции. Это означало, что производители техники стали остро нуждаться в тех, кто вложит свои деньги в организацию сбыта, или, как теперь принято говорить, в дилерах, а выражаясь родным языком – продавцах. Одновременно быстрое обесценивание рубля съело оборотные средства и разорвало традиционные связи предприятий с поставщиками. И получилось, что продавцу нечего покупать у производителей, – машин нет из-за отсутствия комплектующих.

Общая экономическая ситуация казалась патовой, но жизнь остановить невозможно. И вот «Европолюсу», продавцу техники, пришлось принять активное участие в производственном процессе: закупать необходимые комплектующие, чтобы взамен получить те самые машины, которые можно будет продать. Именно тогда и родился этот девиз: «Партнерство».

Перед отправкой техника проходит предпродажную подготовку, запускается и опробуется в действии

И оно принесло хорошие плоды. Фирма, которая с 1998 года стала называться «Европолюс-2000», сегодня является официальным дилером таких заводов, как Волгоградский тракторный, «Донецкий экскаватор», «Орловский погрузчик», «Экско» в Костроме, «Брянский арсенал». Есть у фирмы и партнеры другого рода – те, кто выступает преимущественно в роли поставщиков. В качестве примера назовем такие предприятия, как «Рыбинские моторы» и «Лакокраска» из Ярославля. Как видите, имена солидные и давно известные. Но это – только одна сторона медали. Вторая – покупатели.

Старая поговорка гласит: «Кто платит, тот и заказывает музыку». А потому именно покупатель и является главным человеком, и сама жизнь заставляет предлагать все необходимые услуги. Так, «Европолюс-2000» всем машинам перед отгрузкой проводит предпродажную подготовку: проверяет комплектность, опробует в работе. Имеется собственный автопарк, с помощью которого приобретенная техника бесплатно доставляется клиентам из Москвы и Московской области. Более удаленным покупателям фирма отправляет товар по железной дороге со станции Москва Павелецкая-товарная и экспедирует его.

...и автопарк, осуществляющий бесплатную доставку покупателям из Москвы и области

Жизнь, как известно, не стоит на месте. Экономический рост продолжается уже третий год. И промышленные предприятия, по мере того, как им удается нарастить мускулы оборотных средств, постепенно отказываются от бартера и переходят на чисто денежные расчеты. В соответствии с требованиями времени меняются и схемы работы «Европолюса-2000». И лишь одно остается неизменным – это стремление фирмы идти к благосостоянию каждого своего сотрудника через сотрудничество со всеми, кто работает на рынке. Именно эта идея позволяет работать эффективно и успешно разрешать недоразумения, порою возникающие в нашей бурной жизни. И не только работать, но и приносить пользу всему обществу, занимаясь благотворительностью, в частности, поддерживая Региональный общественный Фонд содействия социальной защите героев Российской Федерации и инвалидов войны «Отечество».

После восьми лет рыночных взаимоотношений в России никто не думает, что все напасти уже позади. Но «Сотрудничество» – вот то слово, которое позволит преодолеть любые напасти и без опаски смотреть в будущее.