Ковровский экскаваторный

И. Хармац,фото автора

Из-за регулярных кризисов, инфляции и прочих неприятных метаморфоз российской экономики многие промышленные предприятия вынуждены бороться за элементарное выживание, балансируя на грани банкротства. Наиболее тяжелая ситуация сложилась у крупных заводов: умирающие производственные фонды, постоянные неплатежи, громоздкий «советский» инженерно-технический состав и еще более громоздкое «постсоветское» руководство... И лишь немногим удается найти в себе силы, чтобы изменить ситуацию, совершенствовать свою продукцию, искать новые рыночные ниши. В числе этих немногих оказался Ковровский экскаваторный завод (КЭЗ), сумевший после 5 лет экономического застоя «подняться из руин» и вернуть себе позиции ведущего предприятия отрасли.

Кабина ЭО-4228

В настоящее время КЭЗ обладает солидным потенциалом, позволяющим заводу самостоятельно осуществлять полный технологический цикл от проектирования и создания макета до испытаний и серийного изготовления новой техники. На предприятии действуют все необходимые производства – черная и цветная металлургия, кузнечный и сварочно-заготовительный цеха, три механических цеха, цех гидравлики и весь набор вспомогательных служб. Мощный инженерный центр в значительной степени определяет гибкость завода. При своей, казалось бы, узкой специализации завод производит не только экскаваторы, но также спецтехнику для металлургов и целую номенклатуру машин для лесной отрасли.

Именно интенсивная работа по проектированию и производству лесозаготовительной техники помогла заводу выйти из глубокого экономического кризиса. Началось все с валочно-пакетирующей машины ЛП-19Л, собираемой из деталей йошкар-олинского завода. За 5 лет КЭЗ смог серьезно усовершенствовать эту машину – модель МЛ-119А практически по всем параметрам превосходит свой прототип. Примечательно, что кроме трех серийно выпускаемых исполнений МЛ-119А проработан вариант с установкой процессорной головки КЕТО-150.

Процессорная головка КЕ ТО-150 на МЛ-119А

Тематика лесозаготовительной техники настолько увлекла конструкторов завода, что только за последние 2 года ковровцы создали пять новых машин, получивших отличные оценки специалистов. Особо следует отметить трелевочную машину с пачковым захватом МЛ-136 на базе трактора ТБ-1М-15, лесопогрузчик манипуляторного типа ПЛ-87 (на пневмоколесном ходу), а также валочно-пакетирующую машину облегченного типа МЛ-135, получившую прозвище «Русский Тимберджек». Дабы избежать обвинений в голословности, приведем некоторые сравнительные показатели МЛ-135 и Тимберджек 618.

Серьезный прорыв ковровцы сделали и в совершенствовании своей традиционной продукции – землеройных машин. На базе ЭО-4225А модельный ряд предприятия пополнился гидравлическими экскаваторами ЭО-4225А-06 с подъемной кабиной (высота подъема 3,5 м) и ЭО-4225А-07. Но настоящим достижением конструкторов стала разработка и изготовление первого экземпляра ЭО-4228 – базовой модели экскаваторов нового поколения. Генеральный директор завода Владимир Струтинский, представляя новинку специалистам, с гордостью заметил: «Эта машина – будущее нашей отрасли как минимум на 16 лет». Верхняя часть машины – поворотная платформа – унифицирована для разных видов хода и, кроме того, соответствует требованиям ГИБДД.

Навесное оборудование трелевочной машины МЛ-136

Стремление сделать машину привлекательной для заказчиков заставило ковровцев основательно заняться дизайном экскаватора. На смену угловатым формам и аскетичному рабочему месту пришла современная концепция – скругленные грани поворотной платформы, эргономичная кабина из композиционных материалов.

Традиционно тщательно проработаны вопросы надежности силовых элементов и оборудования. С целью увеличения запаса прочности и ресурса изменена ходовая рама и система управления, наиболее ответственные агрегаты прошли предварительную проверку на модели ЭО-4226. Для повышения топливной экономичности на ЭО-4228 установлена система «Автогаз»: при паузе в работе машины, превышающей заданное оператором время, двигатель автоматически переводится на холостые обороты, а насосы – на режим минимальной производительности.

Валочно-пакетирующая машина МЛ-119А

Обратный переход на рабочие режимы происходит также автоматически после любой манипуляции оператора.

И немного о ближайшем будущем завода. Несмотря на то, что новой базовой модели ЭО-4228 только предстоит стать серийной, на ее основе уже разработано «ответвление» – экскаватор ЭО-4328 на пневмоколесном ходу. Он сочетает в себе достоинства новой поворотной платформы ЭО-4228 с достоинствами проверенной практикой ходовой тележки ЭО-4326. Продолжается доработка навесного оборудования МЛ-119А и МЛ-135, к концу года планируется изготовление первой универсальной процессорной головки для ПЛ-87. Главный конструктор завода Владимир Лукашов заявил о начале работы над проектом сучкорезной машины, а в неофициальной беседе генеральный директор ОАО «Научдревпром ЦНИИМОД» господин Федоров поведал о совместном проекте нового трактора.


И. Хармац,фото автора Основные Средства 12'2000 29 июня 2005

Комментарии (2)

Прохожий
КЭЗ накрылся. Одни убытки.
15 ноября 2011 – 11:09 Ответить
Рабочий
Редкостное фуфло и гон
20 апреля 2011 – 23:10 Ответить