5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…

Ковровский экскаваторный

И. Хармац,фото автора

Из-за регулярных кризисов, инфляции и прочих неприятных метаморфоз российской экономики многие промышленные предприятия вынуждены бороться за элементарное выживание, балансируя на грани банкротства. Наиболее тяжелая ситуация сложилась у крупных заводов: умирающие производственные фонды, постоянные неплатежи, громоздкий «советский» инженерно-технический состав и еще более громоздкое «постсоветское» руководство... И лишь немногим удается найти в себе силы, чтобы изменить ситуацию, совершенствовать свою продукцию, искать новые рыночные ниши. В числе этих немногих оказался Ковровский экскаваторный завод (КЭЗ), сумевший после 5 лет экономического застоя «подняться из руин» и вернуть себе позиции ведущего предприятия отрасли.

Кабина ЭО-4228

В настоящее время КЭЗ обладает солидным потенциалом, позволяющим заводу самостоятельно осуществлять полный технологический цикл от проектирования и создания макета до испытаний и серийного изготовления новой техники. На предприятии действуют все необходимые производства – черная и цветная металлургия, кузнечный и сварочно-заготовительный цеха, три механических цеха, цех гидравлики и весь набор вспомогательных служб. Мощный инженерный центр в значительной степени определяет гибкость завода. При своей, казалось бы, узкой специализации завод производит не только экскаваторы, но также спецтехнику для металлургов и целую номенклатуру машин для лесной отрасли.

Именно интенсивная работа по проектированию и производству лесозаготовительной техники помогла заводу выйти из глубокого экономического кризиса. Началось все с валочно-пакетирующей машины ЛП-19Л, собираемой из деталей йошкар-олинского завода. За 5 лет КЭЗ смог серьезно усовершенствовать эту машину – модель МЛ-119А практически по всем параметрам превосходит свой прототип. Примечательно, что кроме трех серийно выпускаемых исполнений МЛ-119А проработан вариант с установкой процессорной головки КЕТО-150.

Процессорная головка КЕ ТО-150 на МЛ-119А

Тематика лесозаготовительной техники настолько увлекла конструкторов завода, что только за последние 2 года ковровцы создали пять новых машин, получивших отличные оценки специалистов. Особо следует отметить трелевочную машину с пачковым захватом МЛ-136 на базе трактора ТБ-1М-15, лесопогрузчик манипуляторного типа ПЛ-87 (на пневмоколесном ходу), а также валочно-пакетирующую машину облегченного типа МЛ-135, получившую прозвище «Русский Тимберджек». Дабы избежать обвинений в голословности, приведем некоторые сравнительные показатели МЛ-135 и Тимберджек 618.

Серьезный прорыв ковровцы сделали и в совершенствовании своей традиционной продукции – землеройных машин. На базе ЭО-4225А модельный ряд предприятия пополнился гидравлическими экскаваторами ЭО-4225А-06 с подъемной кабиной (высота подъема 3,5 м) и ЭО-4225А-07. Но настоящим достижением конструкторов стала разработка и изготовление первого экземпляра ЭО-4228 – базовой модели экскаваторов нового поколения. Генеральный директор завода Владимир Струтинский, представляя новинку специалистам, с гордостью заметил: «Эта машина – будущее нашей отрасли как минимум на 16 лет». Верхняя часть машины – поворотная платформа – унифицирована для разных видов хода и, кроме того, соответствует требованиям ГИБДД.

Навесное оборудование трелевочной машины МЛ-136

Стремление сделать машину привлекательной для заказчиков заставило ковровцев основательно заняться дизайном экскаватора. На смену угловатым формам и аскетичному рабочему месту пришла современная концепция – скругленные грани поворотной платформы, эргономичная кабина из композиционных материалов.

Традиционно тщательно проработаны вопросы надежности силовых элементов и оборудования. С целью увеличения запаса прочности и ресурса изменена ходовая рама и система управления, наиболее ответственные агрегаты прошли предварительную проверку на модели ЭО-4226. Для повышения топливной экономичности на ЭО-4228 установлена система «Автогаз»: при паузе в работе машины, превышающей заданное оператором время, двигатель автоматически переводится на холостые обороты, а насосы – на режим минимальной производительности.

Валочно-пакетирующая машина МЛ-119А

Обратный переход на рабочие режимы происходит также автоматически после любой манипуляции оператора.

И немного о ближайшем будущем завода. Несмотря на то, что новой базовой модели ЭО-4228 только предстоит стать серийной, на ее основе уже разработано «ответвление» – экскаватор ЭО-4328 на пневмоколесном ходу. Он сочетает в себе достоинства новой поворотной платформы ЭО-4228 с достоинствами проверенной практикой ходовой тележки ЭО-4326. Продолжается доработка навесного оборудования МЛ-119А и МЛ-135, к концу года планируется изготовление первой универсальной процессорной головки для ПЛ-87. Главный конструктор завода Владимир Лукашов заявил о начале работы над проектом сучкорезной машины, а в неофициальной беседе генеральный директор ОАО «Научдревпром ЦНИИМОД» господин Федоров поведал о совместном проекте нового трактора.


И. Хармац,фото автора Основные Средства 12'2000 29 июня 2005

Комментарии (2)

Прохожий
КЭЗ накрылся. Одни убытки.
15 ноября 2011 – 11:09 Ответить
Рабочий
Редкостное фуфло и гон
20 апреля 2011 – 23:10 Ответить