8
Hardox. Разберемся спокойно
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации

Автобус ЗИЛ-47874А для бездорожья

В. Аляев, фирма «ЗИЛвизион», фото Ю. Ерина

Все больше расширяется область применения новых модификаций зиловских автомобилей повышенной проходимости на шасси ЗИЛ-432732. В этот российский аналог знаменитых автомобилей-универсалов, выпускаемых фирмой «Даймлер-Бенц» под маркой «Унимог», было вложено лучшее от малотоннажного ЗИЛ-5301 («Бычка») и автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-433420. Укороченная и усиленная рама последнего позволила разместить несколько измененную внешне кабину «Бычка», дизельный двигатель ММЗ Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/ 108,8 л.с. и пятиступенчатую коробку передач.

Большую часть агрегатов трансмиссии ЗИЛ-4327.20 унаследовал от закаленного на дорогах многих стран мира ЗИЛ-131. Это передний и задний ведущие мосты, карданные валы, двухступенчатая раздаточная коробка, передняя подвеска, колеса и многое другое. Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах расширяет возможности машины к движению как по дорогам с твердым покрытием, так и на бездорожье.

Высокая проходимость ЗИЛ-4327.20 подтвердилась испытаниями. Автомобиль уверенно преодолевает склоны крутизной 30°, размытые весенним паводком и осенней распутицей дороги, снежные заносы глубиной до полуметра.
В зависимости от условий применения и эксплуатации автомобиля предусмотрена двухвариантная установка кабины: стандартная четырехместная и двухрядная четырехдверная на 7 человек.

В 1999 году на Автосалоне в Болгарии (Пловдив) на экспозиции АМО ЗИЛ посетители проявили особый интерес к планам завода, а также к перспективам создания на шасси «зиловского унимога» автобусов для работы на горных трассах. Проявили интерес к подобной технике и отечественные заказчики, в частности МЧС.

И вот совсем недавно в соответствии с пожеланиями потенциальных покупателей зиловскими специалистами на базе автомобиля ЗИЛ-432732 был создан опытный образец автобуса, имеющий, включая водителя, 16 посадочных мест.

В качестве силового агрегата на автобусе установлен дизельный двигатель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Его мощность – 100 кВт/136 л.с.

Кузов автобуса выполнен в виде модульной конструкции и изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой. Он четырехдверный: две распашные двери кабины, двухстворчатая застекленная с электропневматическим приводом дверь салона и распашная двухстворчатая задняя дверь аварийного выхода.

Передняя часть автобуса практически такая же, как и у автобусов на шасси «Бычка», поскольку используется часть кабины ЗИЛ-5301, во многом унифицированной с кабиной ЗИЛ-4331. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой в зависимости от массы водителя жесткостью. Для подгонки под размеры водителя сиденье можно перемещать в горизонтальном и вертикальном направлении, кроме того, возможна регулировка углов наклона подушки и спинки. Удобно расположенная приборная панель оснащена необходимым комплектом контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, облегчающих труд водителя. Снабженное гидроусилителем рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте и обеспечивает хорошую маневренность автобуса.

Высокое ветровое стекло с трехщеточным очистителем и внешние зеркала с электрообогревом дают прекрасную обзорность дороги. А установленные галогенные противотуманные фары и новые задние шестисекционные фонари обеспечивают водителю удобство в работе и повышают безопасность движения при любых погодных условиях.

Рядом с водителем вместо одинарного можно по желанию заказчика установить двойное пассажирское сиденье. Кабина отделена от пассажирского салона небольшой перегородкой с проходом.

Для обеспечения шумо- и термоизоляции боковины автобуса прокладываются нетканым искусственным материалом толщиной до 40 мм, на внутреннюю поверхность крыши наносится 10-миллиметровый листовой пенополиэтилен и, наконец, на полу укладывают битумные листы толщиной 2 мм и 20-миллиметровая фанера.

Пассажирские сиденья в салоне имеют профилированные подушки и высокие спинки. Обивка выполнена из материала, дублированного поролоном. Тем же материалом облицован и сам салон от пола до окон, а над ними установлены панели, выполненные из вакуумформованного пластика АБС. Потолок внутри салона покрыт шумопоглощающей дублированной винилискожей. Поверхность пола покрыта износоустойчивым и гигиеничным материалом – грабиолом. Это пластик с покрытием, содержащим мелкие абразивные включения, обеспечивающие его высокую износостойкость. Для освещения салона используются шесть люминесцентных ламп.

Салон отапливается независимым жидкостным подогревателем ПЖД-8, снабженным двумя радиаторами. Один из них смонтирован в кабине за пассажирским сиденьем, второй – под задними сиденьями салона. Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя. И еще одна особенность системы отопления – ПЖД-8 можно использовать для предпускового подогрева двигателя.

Для удобства входа и выхода пассажиров имеется дополнительная наружная ступенька.

В нижней части кузова расположены грузовые отсеки. В них размещаются запасное колесо, ящик для инструмента, аккумуляторные батареи.


В. Аляев, фирма «ЗИЛвизион», фото Ю. Ерина Основные Средства 11'2000 29 июня 2005

Комментарии (0)