Автобус ЗИЛ-47874А для бездорожья

В. Аляев, фирма «ЗИЛвизион», фото Ю. Ерина

Все больше расширяется область применения новых модификаций зиловских автомобилей повышенной проходимости на шасси ЗИЛ-432732. В этот российский аналог знаменитых автомобилей-универсалов, выпускаемых фирмой «Даймлер-Бенц» под маркой «Унимог», было вложено лучшее от малотоннажного ЗИЛ-5301 («Бычка») и автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-433420. Укороченная и усиленная рама последнего позволила разместить несколько измененную внешне кабину «Бычка», дизельный двигатель ММЗ Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/ 108,8 л.с. и пятиступенчатую коробку передач.

Большую часть агрегатов трансмиссии ЗИЛ-4327.20 унаследовал от закаленного на дорогах многих стран мира ЗИЛ-131. Это передний и задний ведущие мосты, карданные валы, двухступенчатая раздаточная коробка, передняя подвеска, колеса и многое другое. Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах расширяет возможности машины к движению как по дорогам с твердым покрытием, так и на бездорожье.

Высокая проходимость ЗИЛ-4327.20 подтвердилась испытаниями. Автомобиль уверенно преодолевает склоны крутизной 30°, размытые весенним паводком и осенней распутицей дороги, снежные заносы глубиной до полуметра.
В зависимости от условий применения и эксплуатации автомобиля предусмотрена двухвариантная установка кабины: стандартная четырехместная и двухрядная четырехдверная на 7 человек.

В 1999 году на Автосалоне в Болгарии (Пловдив) на экспозиции АМО ЗИЛ посетители проявили особый интерес к планам завода, а также к перспективам создания на шасси «зиловского унимога» автобусов для работы на горных трассах. Проявили интерес к подобной технике и отечественные заказчики, в частности МЧС.

И вот совсем недавно в соответствии с пожеланиями потенциальных покупателей зиловскими специалистами на базе автомобиля ЗИЛ-432732 был создан опытный образец автобуса, имеющий, включая водителя, 16 посадочных мест.

В качестве силового агрегата на автобусе установлен дизельный двигатель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Его мощность – 100 кВт/136 л.с.

Кузов автобуса выполнен в виде модульной конструкции и изготовлен из штампованных металлических панелей, сваренных между собой. Он четырехдверный: две распашные двери кабины, двухстворчатая застекленная с электропневматическим приводом дверь салона и распашная двухстворчатая задняя дверь аварийного выхода.

Передняя часть автобуса практически такая же, как и у автобусов на шасси «Бычка», поскольку используется часть кабины ЗИЛ-5301, во многом унифицированной с кабиной ЗИЛ-4331. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой в зависимости от массы водителя жесткостью. Для подгонки под размеры водителя сиденье можно перемещать в горизонтальном и вертикальном направлении, кроме того, возможна регулировка углов наклона подушки и спинки. Удобно расположенная приборная панель оснащена необходимым комплектом контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, облегчающих труд водителя. Снабженное гидроусилителем рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте и обеспечивает хорошую маневренность автобуса.

Высокое ветровое стекло с трехщеточным очистителем и внешние зеркала с электрообогревом дают прекрасную обзорность дороги. А установленные галогенные противотуманные фары и новые задние шестисекционные фонари обеспечивают водителю удобство в работе и повышают безопасность движения при любых погодных условиях.

Рядом с водителем вместо одинарного можно по желанию заказчика установить двойное пассажирское сиденье. Кабина отделена от пассажирского салона небольшой перегородкой с проходом.

Для обеспечения шумо- и термоизоляции боковины автобуса прокладываются нетканым искусственным материалом толщиной до 40 мм, на внутреннюю поверхность крыши наносится 10-миллиметровый листовой пенополиэтилен и, наконец, на полу укладывают битумные листы толщиной 2 мм и 20-миллиметровая фанера.

Пассажирские сиденья в салоне имеют профилированные подушки и высокие спинки. Обивка выполнена из материала, дублированного поролоном. Тем же материалом облицован и сам салон от пола до окон, а над ними установлены панели, выполненные из вакуумформованного пластика АБС. Потолок внутри салона покрыт шумопоглощающей дублированной винилискожей. Поверхность пола покрыта износоустойчивым и гигиеничным материалом – грабиолом. Это пластик с покрытием, содержащим мелкие абразивные включения, обеспечивающие его высокую износостойкость. Для освещения салона используются шесть люминесцентных ламп.

Салон отапливается независимым жидкостным подогревателем ПЖД-8, снабженным двумя радиаторами. Один из них смонтирован в кабине за пассажирским сиденьем, второй – под задними сиденьями салона. Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя. И еще одна особенность системы отопления – ПЖД-8 можно использовать для предпускового подогрева двигателя.

Для удобства входа и выхода пассажиров имеется дополнительная наружная ступенька.

В нижней части кузова расположены грузовые отсеки. В них размещаются запасное колесо, ящик для инструмента, аккумуляторные батареи.


В. Аляев, фирма «ЗИЛвизион», фото Ю. Ерина Основные Средства 11'2000 29 июня 2005

Комментарии (0)