Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 3
Приборы безопасности автокранов
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
 1
О зимнем дизельном топливе
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин

«Бычок»: награда от пожарных

 

Конструкторские решения, заложенные в автомобиле быстрого реагирования ЗИЛ-530104 «Бычок», были по достоинству оценены российскими пожарными. На проходившей с 19 по 22 сентября на ВВЦ выставке «Пожарная безопасность на рубеже XXI века» специальная комиссия пожарной службы МВД РФ отметила московский автомобиль дипломом и медалью. Это событие стало достойным продолжением традиций АМО ЗИЛ в строительстве автомобилей для борьбы с огнем.

Предприятие стало первым в отрасли, начавшим изготовление пожарной техники. В 1925 году было построено 12 пожарных линеек на базе АМО-Ф-15 как на АМО, так и на ленинградском заводе «Промет». Чуть позднее, с 1931 года и вплоть до Великой Отечественной войны, выпуском такой техники занялся филиал АМО – Миусский завод пожарных машин. В послевоенные годы, когда появились заводы, специализирующиеся на производстве пожарной техники, ЗИЛ продолжал выпускать различные типы шасси для таких машин.

В последние годы москвичи снова вернулись к пожарной тематике, предложив для борьбы с огнем ЗИЛ-433104, базирующийся на неполноприводном двухосном шасси, укомплектованном дизельным двигателем. Несколько уступая традиционным полноприводным машинам в проходимости, этот автомобиль имеет заметно меньший расход топлива и способен везти больший груз. Данные обстоятельства и определяют его «экологическую нишу» среди «собратьев». И если ЗИЛ-433104 вполне отвечает традиционным представлениям о пожарной машине, то появившийся следом ЗИЛ-530104 стал по-настоящему новым словом.

Очень опасны пожары в районах старой застройки, где тесные улочки, а в небольших двориках стоят здания, имеющие много деревянных конструкций – перекрытия, а порою и стены. Основной технике в таких местах работать сложно: нет возможности подъехать, да и развернуться негде. Именно для таких условий и создан автомобиль быстрого реагирования на шасси «Бычка».

Колесная база, равная 3 650 мм, позволила установить на машину двухрядную кабину для боевого расчета из 7 человек. А грузоподъемности в 3 750 кг оказалось достаточно для монтажа цистерны емкостью 1 500 литров и 180-литрового пенобака. Для подавления пламени используется 60-метровый напорный рукав, который в транспортном положении намотан на специальную катушку. Мощность двигателя оказалась достаточной для применения новых отечественных насосов.

На серийных «Бычках» стоят центробежные двухступенчатые насосы НЦПВ-4/100, НЦПК-40/100 и НЦПН-40 с автоматическими системами водонаполнения и пеносмешения, разработанные НПЦ «Инфра» в г. Миассе.

Масса подготовленного к борьбе с огнем пожарного автомобиля, получившего обозначение АЦ 1,5-30/4 (5301), составляет менее 7 тонн. Дизель Д245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт (109 л.с.) в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач позволяет машине разгоняться до 95 км/ч. Хорошая маневренность (радиус поворота менее 7 м), необходимая при движении в стесненных условиях, достигается большим углом поворота управляемых колес, а гидроусилитель руля облегчает работу водителя. Эти юркие пожарные машины, уже получившие положительную оценку при испытаниях в столице и в старинных городах Туле и Клину, теперь удостоились диплома и медали от авторитетной комиссии.

Пожарная техника
Основные Средства 10'2000 22 июня 2005

Комментарии (0)